МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»
«Ах, вода – водичка!»
Проект
Выполнили: Комарова А.В., Смышляева Л.А.
г. Новочебоксарск, 2017
Участники :
1. Воспитанники старшей группы .
3. Воспитатель Комарова А.В.
2. Родители воспитанников.
Тип проекта:
3. Краткосрочный (июнь)
1. Познавательно - исследовательский
2. Коллективный
Постановка проблемы : Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Цель:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи:
* Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
* Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
* Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
* Активизировать природоведческий словарь ребенка.
Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Предполагаемый результат:
* Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.
* Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
* Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
* Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
* Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
* Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.
Взаимодействие с родителями:
Создание альбома «Вода»
Картотека игр с водой
Консультация по теме: «Простые опыты с водой».
Взаимодействие с педагогами:
Методические рекомендации по теме.
Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».
Конспект работы с детьми по экспериментированию.
Методы проекта:
1. Беседы
2. Развивающие игры
3. Эксперименты с водой
На подготовительном этапе была проведена следующая работа:
Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта.
Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.
Беседа о воде.
Беседа с родителями.
Подготовка материала для экспериментальной деятельности.
Этап исследовательский: эксперименты
1. Вода на вкус
2. Форма воды
3.Прозрачность воды
4.Плавучесть предметов
5.Испарение воды
6. Пар состоит из воды
Свойства соленой воды
Испарение воды
Выставка рисунков «Мистер и миссис Капелька»
Заключительный этап:
Результат :
• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта ;
• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.
• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;
• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;
• заинтересованность детей темой « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Вода – источник жизни! Бережно относитесь к ней!
Использованная литература:
Интернет – источники:
1. maam.ru 2. myshared.ru