СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Ах, вода-водичка!"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Ах, вода-водичка!"»

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» «Ах, вода – водичка!» Проект Выполнили:  Комарова А.В.,  Смышляева Л.А. г. Новочебоксарск, 2017

МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка»

«Ах, вода – водичка!»

Проект

Выполнили: Комарова А.В., Смышляева Л.А.

г. Новочебоксарск, 2017

Участники : 1. Воспитанники старшей группы . 3. Воспитатель Комарова А.В. 2. Родители воспитанников. Тип проекта: 3. Краткосрочный (июнь) 1. Познавательно - исследовательский 2. Коллективный

Участники :

1. Воспитанники старшей группы .

3. Воспитатель Комарова А.В.

2. Родители воспитанников.

Тип проекта:

3. Краткосрочный (июнь)

1. Познавательно - исследовательский

2. Коллективный

Постановка проблемы :   Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема:   Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Актуальность проекта: Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

 Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Задачи: * Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. * Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). * Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. * Активизировать природоведческий словарь ребенка. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Цель:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Задачи:

* Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

* Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

* Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

* Активизировать природоведческий словарь ребенка.

Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

 Предполагаемый результат: * Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. * Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту. * Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. * Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. * Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. * Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Предполагаемый результат:

* Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

* Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

* Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

* Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

* Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

* Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Взаимодействие с родителями: Создание альбома «Вода» Картотека игр с водой Консультация по теме: «Простые опыты с водой». Взаимодействие с педагогами: Методические рекомендации по теме. Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».   Конспект работы с детьми по экспериментированию.

Взаимодействие с родителями:

Создание альбома «Вода»

Картотека игр с водой

Консультация по теме: «Простые опыты с водой».

Взаимодействие с педагогами:

Методические рекомендации по теме.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду».  

Конспект работы с детьми по экспериментированию.

Методы проекта: 1. Беседы  2. Развивающие игры  3. Эксперименты с водой

Методы проекта:

1. Беседы

2. Развивающие игры

3. Эксперименты с водой

На подготовительном этапе была проведена следующая работа: Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта. Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры. Беседа о воде. Беседа с родителями. Подготовка материала для экспериментальной деятельности.

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта.

Подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры.

Беседа о воде.

Беседа с родителями.

Подготовка материала для экспериментальной деятельности.

Этап исследовательский: эксперименты 1. Вода на вкус 2. Форма воды 3.Прозрачность воды 4.Плавучесть предметов 5.Испарение воды 6. Пар состоит из воды

Этап исследовательский: эксперименты

1. Вода на вкус

2. Форма воды

3.Прозрачность воды

4.Плавучесть предметов

5.Испарение воды

6. Пар состоит из воды

Свойства соленой воды

Свойства соленой воды

Испарение воды

Испарение воды

Выставка рисунков «Мистер и миссис Капелька»

Выставка рисунков «Мистер и миссис Капелька»

Заключительный этап:   Результат : • значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам  проекта ; • приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе. • повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников; • получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе; • заинтересованность  детей темой  « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной  активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Заключительный этап:

Результат :

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам  проекта ;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• получение детьми удовольствия от выполненной работы в коллективе;

• заинтересованность  детей темой  « Вода вокруг нас » , проявление их познавательной  активности : вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Вода – источник жизни!  Бережно относитесь к ней!

Вода – источник жизни! Бережно относитесь к ней!

Использованная литература: Интернет – источники: 1. maam.ru  2. myshared.ru

Использованная литература:

Интернет – источники:

1. maam.ru 2. myshared.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!