СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни" (для всей семьи)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни" (для всей семьи)

Просмотр содержимого документа
«Проект " Алгоритм дня по формированию привычки к здоровому образу жизни" (для всей семьи)»

МКДОУ “Детский сад “Солнышко” поселка имени Карла Либкнехта” Курчатовского района Курской области ПРОЕКТ “ АЛГОРИТМ ДНЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ” (ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ) Старший воспитатель:  Гончарова Татьяна Анатольевна

МКДОУ “Детский сад “Солнышко” поселка имени Карла Либкнехта” Курчатовского района Курской области

ПРОЕКТ

“ АЛГОРИТМ ДНЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРИВЫЧКИ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ”

(ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ)

Старший воспитатель:

Гончарова Татьяна Анатольевна

Актуальность  Чтобы сформировать привычки к здоровому образу жизни, нужно следовать алгоритму дня.  Проблемный вопрос ? Что будет если не чистить зубы? Что будет если не посещать врача стоматолога?

Актуальность

Чтобы сформировать привычки к здоровому образу жизни, нужно следовать алгоритму дня.

Проблемный вопрос ?

  • Что будет если не чистить зубы?
  • Что будет если не посещать врача стоматолога?
Цели: 1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни 2. Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать и хранить ее, показать приемы чистки зубов и последовательность действий при этом.

Цели:

  • 1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни
  • 2. Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать и хранить ее, показать приемы чистки зубов и последовательность действий при этом.
Задачи. Расширять знания детей о гигиене полости рта. Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой. Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматологического кабинета. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью. Формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи.

  • Расширять знания детей о гигиене полости рта.
  • Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматологического кабинета.
  • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
  • Формирование у родителей представлений о здоровом образе жизни.
Предполагаемые результаты Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья. Овладение навыками и умениями чистить зубы. Формирование у детей привычку о необходимости ухаживать за зубами.

Предполагаемые результаты

  • Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
  • Овладение навыками и умениями чистить зубы.
  • Формирование у детей привычку о необходимости ухаживать за зубами.
Содержание проекта Подготовительный этап Накопление материала по теме проекта. Подбор иллюстраций по теме. Разработка дидактических игр. Разработка консультаций для родителей. Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.

Содержание проекта

Подготовительный этап

  • Накопление материала по теме проекта.
  • Подбор иллюстраций по теме.
  • Разработка дидактических игр.
  • Разработка консультаций для родителей.
  • Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок.
Основной этап Работа с детьми. 1.НОД 2.Беседы. 3.Рассматривание иллюстраций. 4.Дидактические игры. 5.Разучивание пословиц, стихов, загадок. 6.Чтение произведений по теме.

Основной этап

Работа с детьми.

1.НОД

2.Беседы.

3.Рассматривание иллюстраций.

4.Дидактические игры.

5.Разучивание пословиц, стихов, загадок.

6.Чтение произведений по теме.

Предложенный алгоритм необходимо соблюдать всем членам семьи, т. к. ребенок до 8 лет растет по подражанию.

1. Подъем.

«Доброе утро, малыш (доченька, сыночек, Ванечка, Машенька)!»

«Доброе утро, мамочка, папочка!»

  • отложив одеяло в сторону, хорошенько потянуться;
  • лежа на спине, вытянуть до упора ноги, руки, затем расслабить мышцы; повторить эту процедуру в положении лежа на правом и левом боках;
  • лечь ровно и поочередно поднимать-опускать левую-правую ноги, стараясь вытянуть носок, упражнение делать медленно;
  • поднять руки вверх и перебирать поочередно пальцами, стачала медленно, затем ускоряя темп, закончить упражнения сжатием пальцев в кулак и сильным раскрытием кисти (расслабление);
  • вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном сус­таве и сделать ее круговые движения вправо-влево;
  • нога полусогнута в коленном суставе, придерживая руками бедро, делать круговые движения коленом;
  • сидя в постели, медленно опускать голову, стараясь коснуться подбородком груди, затем медленно отводить голову назад; затем накло­нять голову вправо-влево. Завершить этот цикл упражнений можно круго­выми движениями головы. Будьте внимательны! Упражнения нужно выполнять сидя, в медленном темпе, повторяя каждое 3-5 раз (опи­санные выше упражнения в равной степени полезны и взрослым, по­этому вы можете делать их вместе с детьми);
  • предложите детям в положении сидя сильно зажмурить глаза, по­том широко их раскрыть, посмотреть вверх, вниз, вправо-влево;
  • сделать глубокий вдох-выдох через нос с произнесением звука «м», рот плотно закрыт;
  • делать выдох через нос короткими толчками при плотно закрытом

рте.

2. Туалет - формируем привычку по соблюдению правил гигиены.

А. Подмывание: девочку - спереди назад, у мальчиков - плоть под­нимаем, когда он купается.

Примечание. Для ребенка необходимо выделить индивидуальное полотенце небольшого размера по уходу за интимными местами (стирается ежедневно). Мыло использовать после дефекации, а также после мочеис­пускания утром и на ночь.

Б. Учимся мыть руки. Моем руки до туалета и после туалета. Нау­чите мыть руки через игру с водой:

  • Подготовить таз, кувшин, теплую воду, мыло жидкое, щетку для рук, ведро, тряпку (если прольется вода), полотенце для рук, передник, табуретку или столик, куда поставим тазик.
  • Надеть передник, закатать рукава.
  • Налить в таз воды, смочить руки водой, намылить - мыльные перчатки - пальчиковая гимнастика (моем каждый пальчик, ладошку, за­пястье), массаж щеткой. Выливаем мыльную воду в ведро, ополаскиваем тазик, наливаем чистую воду, споласкиваем руки, выливаем в ведро, выти­раем руки полотенцем, массируя каждый пальчик, ладошку, запястье.

Убираем атрибуты.

Можно использовать потешку:

Теплою водою

Руки чисто мою,

Кусок мыла я возьму

И ладошки им потру.

В. Умывание.

Кран, откройся,

Нос, умойся.

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза.

Мойся, мойся, умывайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Примечание. Предложите ребенку поиграть в путешествие воздуха через нос: пальчиком закрыть одну ноздрю, вдохнуть и выдохнуть через другую, потом наоборот. При этом отмечайте и для себя и для ребенка, свободно ли идет воздух, одинаково ли.

Г. Переодевание (развиваем самостоятельность, называем части те­ла, название и цвет одежды, озвучиваем порядок одевания). Постепенно приучаем ребенка к уборке постели. Д. Причесывание. Обратите внимание сколько волос выпадает, ка­кие волосы (тонкие, ломкие, сухие или наоборот); какое состояние кожи головы, есть ли перхоть, сыпь, другие элементы. У здорового ребенка вы­падают единичные волосы. На вид волосы блестящие, чистые, без посторонних элементов. Такие наблюдения - прекрасная возможность для выявления и профилактики педикулеза, микроспории, нарушения обмена, гиповитаминозов. Атрибуты для причесывания : деревянная расческа и щетка, густой гребешок. Исключите металлические и пластмассовые приборы.
  • Г. Переодевание (развиваем самостоятельность, называем части те­ла, название и цвет одежды, озвучиваем порядок одевания).
  • Постепенно приучаем ребенка к уборке постели.
  • Д. Причесывание. Обратите внимание сколько волос выпадает, ка­кие волосы (тонкие, ломкие, сухие или наоборот); какое состояние кожи головы, есть ли перхоть, сыпь, другие элементы. У здорового ребенка вы­падают единичные волосы. На вид волосы блестящие, чистые, без посторонних элементов. Такие наблюдения - прекрасная возможность для выявления и профилактики педикулеза, микроспории, нарушения обмена, гиповитаминозов.
  • Атрибуты для причесывания : деревянная расческа и щетка, густой гребешок. Исключите металлические и пластмассовые приборы.

3. Завтрак.

Важно помнить!

Еда должна поступить в организм через час после подъема, позже может поступить голодный обморок.

Непременным условием здоровья на долгие годы является рациональное питание. Для этого необходимо создать следующие условия:

  • сервировка соответственно возрасту и подаваемому блюду;
  • салфетка или скатерть на стол, салфетка на грудь;
  • нож и вилку даем, когда ребенок научился жевать;
  • блюдо должно быть вкусным и свежеприготовленным (смотри раздел «Питание»);
  • насильно не кормить!
  • не забудьте тщательно соблюдать культурно-гигиенические навыки!

После каждого приема пищи необходимо приучить ребенка к полосканию полости рта - набираем в рот немного кипяченой воды и булькаем двумя щеками - выплевываем в раковину, затем еще раз набираем воду, полощем с одной стороны щеки, выплевываем, полощем с другой стороны щеки, выплевываем. Процедуру повторяем 3-4 раза. С 3 лет можно учить полоскать горло.

  • Помните!

Дети в раннем и дошкольном возрасте очень внимательны, они все видят, все слышат. Следите за своими репликами о пище. О ней можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточенно на этом процессе, для ребенка это довольно-таки сложное дело.

Не забывайте хвалить ребенка за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное, спокойное общение во время еды.

Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья).

4. Прогулка.

  • Важно помнить!

Самое лучшее время прогулки для укрепления здоровья - это первая половина дня.

Солнце —►витамин D, Са -►иммунитет —►

Примечание. Ученые института им. Гельмгольца провели уникальные исследования и доказали, что световой поток, проникая через зрачок глаза, определенным образом воздействует на гипоталамус и гипофиз головного мозга, которые в свою очередь «ведают» процессами роста и обмена веществ. Поэтому света в помещении должно быть достаточно. Но главное - ребенок должен как можно больше находиться на свежем воздухе.

Все знают, что воздух, которым мы дышим, представляет собой смесь газов. Ионы газов воздуха называются аэроионами, которые, в свою очередь, являются носителями атмосферного электричества. Поэтому аэроионы имеют либо положительный, либо отрицательный заряд. Отрицательные аэроионы представлены кислородом, положительные - углекислым газом и азотом. Отрицательные увеличивают двигательные активность, умственную и физическую работоспособность, повышают сопротивляемость инфекциям, и их специалисты называют «оздоровителями». Положительные понижают аппетит, делают людей вялыми, малоподвижными. У них не редкость диарея, несварение желудка. Поэтому ученые называют положительные аэроионы «киллерами» или «убийцами». Много таких аэроионов в воздухе создают телевизоры и компьютеры.

Как организовать прогулку:

  • наблюдение за живыми объектами (люди, животные, растительный мир и т. д.);
  • подвижные игры по сезону;
  • игры со снегом и песком по сезону;
  • санки, лыжи, велосипед и т. д. по сезону;
  • экологическая тропа (увидеть «боль» природы - как помочь, как вести себя в природе).

Важно помнить!

Дошкольный возраст - возраст не знаний, а отношений. Следовательно, гуляя с ребенком, необходимо развивать в нем бережное и созидательное отношение к окружающему миру (человек и природа).

5. Обед. культурно-гигиенические навыки по сезону; мытье рук, лица, до пояса (летом); мытье ног (круглый год) с целью гигиены и закаливания; туалет (учим ухаживать за собой после дефекации и мочеиспускания); мытье рук (описано выше); прием пищи (смотри описание завтрака). Примечание. Из трех блюд, предлагаемых на обед, важно съесть второе. Смотри статью «Питание».

5. Обед.

  • культурно-гигиенические навыки по сезону;
  • мытье рук, лица, до пояса (летом);
  • мытье ног (круглый год) с целью гигиены и закаливания;
  • туалет (учим ухаживать за собой после дефекации и мочеиспускания);
  • мытье рук (описано выше);
  • прием пищи (смотри описание завтрака).

Примечание. Из трех блюд, предлагаемых на обед, важно съесть второе.

Смотри статью «Питание».

6. Сон. Важно отметить, что сон - это не пассивное состояние организма, а активное. Более того, физиологами доказано, что во время сновидения в мозгу ребенка происходит упорядочение, усвоение полученной информации. Сон - это защита нервной системы, возможность развития, роста, накопление сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное как вода и пища. Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Однако, необходимо учитывать детей «сов» и «жаворонков». Смотри статью «Организация детского сна» (тезисное изложение главы из книги «Профилактика психоэмоционального напряжения детей»). Перед сном необходимо произвести массаж головы массажной деревянной щеткой как у девочек, так и у мальчиков. То есть все заколки и резинки необходимо снять. Соблюсти ритуал ухода за интимными местами после дефекации и мочеиспускания. Очистить нос.

6. Сон.

  • Важно отметить, что сон - это не пассивное состояние организма, а активное. Более того, физиологами доказано, что во время сновидения в мозгу ребенка происходит упорядочение, усвоение полученной информации.
  • Сон - это защита нервной системы, возможность развития, роста, накопление сил, их восстановление, непременное условие жизни, столь же нужное как вода и пища. Ребенок не спит днем не потому, что не хочет, плохо засыпает вечером не потому, что не устал, а из-за того, что не созданы условия для сна (не продуманы бодрствование, питание, суточный режим; неудобные постель, одежда и т. д.). Однако, необходимо учитывать детей «сов» и «жаворонков».
  • Смотри статью «Организация детского сна» (тезисное изложение главы из книги «Профилактика психоэмоционального напряжения детей»).
  • Перед сном необходимо произвести массаж головы массажной деревянной щеткой как у девочек, так и у мальчиков. То есть все заколки и резинки необходимо снять. Соблюсти ритуал ухода за интимными местами после дефекации и мочеиспускания. Очистить нос.
7. Полдник. Культурно-гигиенические навыки. Сервировка. Смотри статью «Питание». 8. Прогулка. Смотри описание выше. 9. Ужин.  Культурно-гигиенические навыки. Сервировка. Смотри статью «Питание». 10. Подготовка ко сну, сон. Культурно-гигиенические навыки (смотри выше). Закаливание (смотри статью «Закаливание»). «Спокойной ночи, сыночек (доченька, мамочка, папочка)!» Колыбельная (смотри пособие «Спи, моя радость, усни!») Успехов вам, дорогие родители!

7. Полдник.

  • Культурно-гигиенические навыки.
  • Сервировка.

Смотри статью «Питание».

8. Прогулка. Смотри описание выше.

9. Ужин.

  • Культурно-гигиенические навыки.
  • Сервировка.
  • Смотри статью «Питание».

10. Подготовка ко сну, сон.

  • Культурно-гигиенические навыки (смотри выше).
  • Закаливание (смотри статью «Закаливание»).

«Спокойной ночи, сыночек (доченька, мамочка, папочка)!»

Колыбельная (смотри пособие «Спи, моя радость, усни!»)

Успехов вам, дорогие родители!

ВЫВОД Предложенный алгоритм необходимо соблюдать всем членам семьи, так ребенок до восьми лет растет по подражанию.

ВЫВОД

  • Предложенный алгоритм необходимо соблюдать всем членам семьи, так ребенок до восьми лет растет по подражанию.