СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Безударные гласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе учебного проекта показан принцип "пошаговой" работы по теме "Безударные гласные в корне слова", системный подход в устройстве русской орфографии. В ходе работы над безударными гласными дети научатся применять алгоритм, соблюдать последовательность, применять правила, рассуждать, обосновывать написание слова. Это приведет к сознательному усвоению правописания безударной гласной в корне.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Безударные гласные в корне слова"»

МБОУ Бондарская средняя общеобразовательная школа     Прокопьева Е.В.  Учитель начальных классов:

МБОУ Бондарская средняя общеобразовательная школа

Прокопьева Е.В.

Учитель начальных классов:

« Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».  А.Н. Толстой.

« Русский народ создал русский язык, яркий , как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

А.Н. Толстой.

Тема учебного проекта Безударные гласные в корне слова   Гласные звуки – лукавый народ:  В слабой позиции кто их поймёт?  Сделай ударным сомнительный  звук –  Себя ты избавишь тем самым  от мук.

Тема учебного проекта

Безударные гласные в корне слова

Гласные звуки – лукавый народ:

В слабой позиции кто их поймёт?

Сделай ударным сомнительный

звук –

Себя ты избавишь тем самым

от мук.

Творческое название

Творческое название

Основополагающий вопрос

Основополагающий вопрос

Вопросы учебной темы 1. Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах?  2. Как проверить безударную гласную в корне?  3. Алгоритм объяснения написания безударной гласной буквы.

Вопросы учебной темы

1. Почему важно уметь правильно ставить ударение в словах?

2. Как проверить безударную гласную в корне?

3. Алгоритм объяснения написания безударной гласной буквы.

Учебные предметы русский язык, литературное чтение, окружающий мир   Участники  учащиеся 2-х классов

Учебные предметы

русский язык, литературное чтение, окружающий мир

Участники

учащиеся 2-х классов

Аннотация проекта  На основе учебного проекта показан принцип «пошаговой» работы по теме: « Безударные гласные в корнях слов», системный подход в устройстве русской орфографии в Образовательной системе «Школа-2100».  В работе над безударными гласными в корне слова дети выделяют четыре важные ступени:  восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы; определение того, на какую часть слова ( морфему) падает ударение; определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными; подбор проверочных однокоренных слов.   Дети учатся соблюдать последовательность применения правил, рассуждать , доказывать, обосновывать написание слов. Это ведёт к сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне .

Аннотация проекта

На основе учебного проекта показан принцип «пошаговой» работы по теме: « Безударные гласные в корнях слов», системный подход в устройстве русской орфографии в Образовательной системе «Школа-2100».

В работе над безударными гласными в корне слова

дети выделяют четыре важные ступени:

  • восприятие слова для выяснения лексического значения и его формы;
  • определение того, на какую часть слова ( морфему) падает ударение;
  • определение того, какие слоги в корне являются ударными, безударными;
  • подбор проверочных однокоренных слов.

Дети учатся соблюдать последовательность применения правил,

рассуждать , доказывать, обосновывать написание слов. Это ведёт к

сознательному усвоению правописания безударных гласных в корне .

Дидактические цели формировать мотивацию к изучению орфографии, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления; учить видеть проблему и находить пути ее решения; приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации; развивать умения работать в группах.

Дидактические цели

  • формировать мотивацию к изучению орфографии, компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, мышления;
  • учить видеть проблему и находить пути ее решения;
  • приобретать навыки самостоятельной работы с разными источниками информации;
  • развивать умения работать в группах.
Методические задачи развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание; учить излагать свои мысли устно и письменно; прививать интерес к русскому языку и литературе; учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.   освоить понятие «орфограмма» и «опасные места»; формировать орфографические умения на основе понятий; усвоить последовательность действий по алгоритму;

Методические задачи

  • развивать умение подбирать проверочные слова и обосновывать написание;
  • учить излагать свои мысли устно и письменно;
  • прививать интерес к русскому языку и литературе;
  • учить наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в природе.

  • освоить понятие «орфограмма» и «опасные места»;
  • формировать орфографические умения на основе понятий;
  • усвоить последовательность действий по алгоритму;
 Деятельность учащихся сюжет Задания и вопросы  Листы липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек. Русский язык Найди слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово. Окружающий мир Проведи наблюдение за распусканием листьев берёзы. Литературное чтение В каком произведении М.Пришвина описывается пробуждение природы?  Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается. Русский язык К словам с безударной гласной подбери группу однокоренных слов. Окружающий мир Составь цепь питания в лесной зоне. Литературное чтение Подобрать серию загадок о природе.  В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван- да-марья, появились лиловые колокольчики, высоко поднялся иван- чай. Русский язык  Используя алгоритм, докажи правописание безударных гласных. Окружающий мир Какие особенности климата благоприятны для жизни деревьев? Литературное чтение .  Какую историю тебе рассказал первый цветок?

Деятельность учащихся

сюжет

Задания и вопросы

Листы липы выходят сморщенные и висят, а над ними розовыми рожками торчат заключавшие их створки почек.

Русский язык

Найди слова с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.

Окружающий мир

Проведи наблюдение за распусканием листьев берёзы.

Литературное чтение

В каком произведении М.Пришвина описывается пробуждение природы?

Осинка начинается не в зелёной краске, а в коричневой, в самом младенчестве своём монетками, и качается.

Русский язык

К словам с безударной гласной подбери группу однокоренных слов.

Окружающий мир

Составь цепь питания в лесной зоне.

Литературное чтение

Подобрать серию загадок о природе.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван- да-марья, появились лиловые колокольчики, высоко поднялся иван- чай.

Русский язык

Используя алгоритм, докажи правописание безударных гласных.

Окружающий мир

Какие особенности климата благоприятны для жизни деревьев?

Литературное чтение .

Какую историю тебе рассказал первый цветок?

Темы для самостоятельных исследований учащихся  1.Сочинение сказки  « Ударение над гласной может сделать букву ясной».  2. Пирамида  « Вставь безударные гласные».  3. Рисунок  « Дерево однокоренных слов». 4. Алгоритм  «Как проверить безударную гласную в корне». 5. Наблюдения за природой «И снова весна!»

Темы для самостоятельных исследований учащихся

1.Сочинение сказки « Ударение над гласной может сделать букву ясной».

2. Пирамида « Вставь безударные гласные».

3. Рисунок « Дерево однокоренных слов».

4. Алгоритм «Как проверить безударную гласную в корне».

5. Наблюдения за природой «И снова весна!»

Результаты представления исследований Презентация «Заколдованные гласные» Буклет «Советы Ученого Кота»

Результаты представления исследований

  • Презентация «Заколдованные гласные»
  • Буклет «Советы Ученого Кота»

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (определение тем, формирование групп для проведения исследований ).1урок (15мин.) Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе, выдвижение гипотезы решения проблемы. 2урок (20мин.) Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3урок Подготовка школьниками отчета о проделанной работе . 4 урок (20 мин.) Защита полученных результатов и выводов . 5 урок

Этапы и сроки проведения проекта

  • «Мозговой штурм» (определение тем, формирование групп для проведения исследований ).1урок (15мин.)
  • Самостоятельная работа учащихся по обсуждению заданий каждого в группе, выдвижение гипотезы решения проблемы. 2урок (20мин.)
  • Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 3урок
  • Подготовка школьниками отчета о проделанной работе . 4 урок (20 мин.)
  • Защита полученных результатов и выводов . 5 урок

 Выводы  В ходе исследовательской деятельности :  дети освоили понятие «орфограмма»;  научились последовательно действовать по алгоритму, подбирать проверочные слова, обосновывать написание безударных гласных в корне и самостоятельно применять полученные знания ;  развили орфографические способности правописания безударных гласных в корне;  обогатили словарный запас;  совершенствовали навыки самостоятельной работы с разными источниками информации;  учились наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в весенней природе.

Выводы

В ходе исследовательской деятельности :

  • дети освоили понятие «орфограмма»;

  • научились последовательно действовать по алгоритму, подбирать проверочные слова, обосновывать написание безударных гласных в корне и самостоятельно применять полученные знания ;

  • развили орфографические способности правописания безударных гласных в корне;

  • обогатили словарный запас;

  • совершенствовали навыки самостоятельной работы с разными источниками информации;

  • учились наблюдать и устанавливать взаимосвязи всего живого в весенней природе.

Качество знаний по предмету

Качество знаний по предмету

Мониторинг по технике чтения

                                                                                  Мониторинг по технике чтения

                                                                                  Информационные ресурсы Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Пронина О.В. Русский язык.- М.:ООО «Баласс», 2003. Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. -М. :ООО «Баласс», 2000. Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь,-М.: ООО «Баласс», 2003. Вахрушев А.А. Окружающий мир. - М.:ООО «Баласс», 2004. Власова Н.А. Методика изучения темы «Безударные гласные в корне слова» Тамбов 2001. Волина В.В. Веселая грамматика.-М.:Знание,1995. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал. ООО «Баласс», 2003. Журнал Начальная школа плюс до и после №5 2006, №3 2007.

                                                                                  Информационные ресурсы

                                                                                  • Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Пронина О.В. Русский язык.- М.:ООО «Баласс», 2003.
                                                                                  • Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. -М. :ООО «Баласс», 2000.
                                                                                  • Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В. Фролова Л.А. Орфографическая тетрадь,-М.: ООО «Баласс», 2003.
                                                                                  • Вахрушев А.А. Окружающий мир. - М.:ООО «Баласс», 2004.
                                                                                  • Власова Н.А. Методика изучения темы «Безударные гласные в корне слова» Тамбов 2001.
                                                                                  • Волина В.В. Веселая грамматика.-М.:Знание,1995.
                                                                                  • Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал. ООО «Баласс», 2003.
                                                                                  • Журнал Начальная школа плюс до и после №5 2006, №3 2007.
                                                                                  Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные

                                                                                  Дети – прирождённые исследователи, неутомимые и старательные


                                                                                  Скачать

                                                                                  Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

                                                                                  Вебинар для учителей

                                                                                  Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!