Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 7 г. Беслана».
Проект: «Будь здоров». «Здоровьесберегающие технологии. Приобщение детей дошкольного возраста к ценностям культуры здоровья».
Воспитатели: Хугаева Н.Р.
Дулаева М.А.
2015-2016 г.
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Время реализации : (краткосрочный 1год) Участники проекта : дети средней группы , воспитатели ДОУ, родители воспитанников. Образовательная область: Проект реализуется в рамках программы «Воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией: М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, В.В. Гербовой, основная образовательная программы «От рождения до школы» под редакцией: Е Н.Вераксы, М.С. Комарова.
Гипотеза образовательного проекта.
В результате целенаправленной и системной работы с детьми дошкольного возраста по теме «Будь здоров», «Мой организм.» возможно, у детей будут сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, а также повыситься уровень познавательного развития.
Цели проекта:
Пробуждать у детей интерес к изучению своего тела, его возможностей; развивать творческие способности;
формировать у детей основы гигиенической культуры;
разработать наглядные материалы и пособия, оказывающие развивающее воздействие на детей дошкольного возраста .
Задачи проекта:
- - Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма
- - Учить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста
- - Дать элементарные представления о значении органов чувств
- - Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
- - Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений
- - Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности
- - Развивать воображение и творческие способности детей
Ожидаемый результат проектной деятельности:
Для педагога:
Освоение проектного метода.
Повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост.
Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
Для детей:
Сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Повысился уровень познавательного развития.
Развитие творческих способностей.
Развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении.
Для родителей:
Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Дошкольник должен обязательно получать :
- Белки
- Жиры
- Углеводы
- Микро и макроэлементы
- Витамины
- Минеральные вещества
- Овощи, фрукты, сухофрукты, молочные продукты, крупы, мясо, рыба, масла.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.
- медико-профилактические;
- физкультурно-оздоровительные;
- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
- валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Физкультурно-оздоровительные технологии –
- Направлены на физическое развитие укрепление здоровья ребёнка,
- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
- закаливание КГН;
- беседы по валеологии;
- спортивные праздники, спортивные развлечения
- недели здоровья, соревнования
- прогулки-походы.
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:
- Семинары-тренинги « Психологическое здоровье педагогов » ;
- Консультации для педагогов « Признаки утомляемости ребёнка дошкольника » , « Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками » , « Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ » « Работа воспитателя по разделам программы « Основы безопасности и жизнедеятельности детей » и др.;
- Практикум для педагогов ДОУ « Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня » ;
- Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах .
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
Информационные стенды для родителей в группе , работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Динамические паузы(физминутки)
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Гимнастика пробуждения
Оздоровительный бег
Ритмопластика
Физкультурные занятия
Самомассаж.
Современны
Практическая деятельность.
Занятие :Замечательный врач.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте больше внимания на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым Пусть он работает, действует, бегает.
Пусть он находится в постоянном движении» Ж. Ж. Руссо.