Управление образования Новогрудского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Городечненский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа»
Проект
«Бумеранг добрых дел»
Городечно
2016
СОДЕРЖАНИЕ
1.Проект «Передай добро по кругу……………………………………………...4
1.1 Актуальность………………………………………………………………….4
1.2 Этапы реализации……………………………………………………………..5
1.3 План реализации………………………………………………………………6
Приложение 1 . Круглый стол «Чего в других не любишь, того и сам не
делай»……………………………………………………………………………...9
Приложение 2.Разнобой « Птица сильна крыльями, а человек дружбой»… 12
Птиложение 3.Театрализованное представление «Волшебная страна»……..15
Приложение 4.Открытый микрофон «Завтрашний характер зависит от
сегодняшнего поступка»..………………………………………………………19
Приложение 5.Час общения «Вежливость- основа воспитанности»…… 21
Приложение 6.Дискуссионный разговор « Внешняя и внутренняя воспитанность человека»………………………………………………………………….24
Приложение 7.Путешествие с элементами ролевой игры «Отворите волшебные двери добра»……………………………………………………………… 29
Приложение 8.Интерактивная игра «Страна добрых слов»……………… 36
Проект 
АКТУАЛЬНОСТЬ
Исключительно важным правилом воспитания является такое, которое с детства приучает человека к жизни в мире нравственных ценностей.
Как писал Аристотель, человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким.
Наше общество находится на грани дикой нравственной деградации молодежи. Требуется срочная помощь подрастающему поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования, научить их воспринимать свои поступки с точки зрения других людей, считаться с теми, кого так или иначе их поведение может затронуть.
Нравственное формирование личности, овладение моральными нормами поведения и этической культурой способствует созданию условий для формирования в дальнейшем самоуважения, чувства собственного достоинства, основывающихся на нравственных критериях, а также позволит развивать не просто эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, а последовательно формировать способность к эмпатии. Здесь мы исходим из убеждения, что такие категории морали, как честь, совесть, долг не смогут быть в дальнейшем правильно поняты и осознаны учащимися, тем более не смогут стать актуальными принципами поведения, если своевременно не воспитано правильное понимание добра и зла, если не сложилось убеждение в том, что добрый поступок, умение думать о других - это не рефлекторный акт, а сознательное усилие, становление человека в человеке.
Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что проблема нравственного воспитания у нас в дружине, как и во всем обществе, актуальна. Мы считаем, что такие качества, как доброта, честность, сострадание, уважение к людям, надо воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому пионерами нашей дружины «Альтаир» был создан проект « Бумеранг добрых дел».
Цель проекта: развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.
ЗАДАЧИ:
формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить своих сверстников и взрослых людей;
ориентация детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизации нравственных норм в реальной жизни;
воспитание личности с богатым духовным, социально – нравственным потенциалом;
формирование умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Сроки реализации
Сентябрь 2016 – май 2017 года
Участники проекта
Пионерская дружина «Альтаир», педагог – организатор, классные руководители 3-9 классов, родители учащихся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Разработка анкет, вопросников по изучению потребностей и интересов учащихся; создание банка данных; определение основных направлений деятельности.
ПЛАНОВЫЙ
Составление общего плана реализации проекта участниками; обсуждение планов;
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Реализация плана
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Мониторинг эффективности реализации проекта.
БЮДЖЕТ
№ | МАТЕРИАЛЫ | СУММА |
1. 2. 3. 4. | Канцтовары Необходимые материалы для изготовления сувениров Материалы для изготовления кормушек, скворечников Диски с записями нравственных мультфильмов и художественных фильмов | 15 руб. 20 руб 30 руб. 10 руб. |
| ИТОГО: | 75 руб. |
План реализации проекта
Блок 1. « Что такое хорошо, что такое плохо?»
(Время реализации 1 четверть)
Цель: Научить детей различать добро и зло. Развивать у учащихся умение определять для себя мнимые и истинные ценности.
№ п/п | Дело | Форма проведения | Дата | Ответственные |
1 | «Любим добрые поступки» | Диалог - откровение | Сентябрь | Коледюк В. |
2 | «Маленькое дело лучше большого безделья». | КТД | Сентябрь | Гаврош Т.. |
3 | «Вежливость – основа воспитанности» | Час общения | Сентябрь | Малишевская К. |
4 | «Несладок плод бездельного досуга» | Открытый микрофон | Октябрь | Журко И. |
5 | «Внешняя и внутренняя воспитанность человека» | Дискуссионный разговор | Октябрь | Казак И. |
6 | «Страна Добрых слов» | Интерактивная игра | Октябрь | Сакевич Е. |
Блок 2. «Добрым быть совсем, совсем непросто»
(Время реализации 2 четверть) Цель: ориентация детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в жизни.
№ п/п | Дело | Форма проведения | Дата | Ответственные |
1 | «Я могу быть волшебником» | КТД | Ноябрь | Малишевская К. |
2 | «Дружим с добрыми словами» | Беседы- минутки | Ноябрь | Олешкевич Д. |
3 | « Отворите волшебные двери добра» | Ролевая игра | Ноябрь | Малашевский М. |
4 | «Передай добро по кругу» | Игра | Ноябрь | Бужинская Д. |
5 | «Волшебная страна» | Театрализованное представление | Декабрь | Коледюк.В. |
6 | «Пусть всегда будет мама!» | Урок доброты | Декабрь | Сакевич Е. |
7 | «Профессии милосердия и добра» | Встреча с интересными людьми | Декабрь | Казак И. |
8 | «Ребята, давайте жить дружно!» | Видео-путешествие | Декабрь | Коледюк В. |
Блок 3 «Дружба начинается с улыбки»
(Время реализации – 3 четверть)
Цель: воспитание коллективизма, дружеских взаимоотношений между сверстниками.
№ п/п | Дело | Форма проведения | Дата | Ответственный |
1 | « Скажи, кто твой друг и…» | Интерактивная игра | Январь | Коледюк В. |
2 | «Затеи наших друзей» | Калейдоскоп хороших дел | Январь | Сакевич Е. |
3 | «Птица сильна крыльями, а человек дружбой» | Разнобой | Февраль | Етчик М. |
4 | «Портрет друга, которого я хотел бы иметь» | Конкурс рисунков | Февраль | Вискуб М. |
5 | «Простые истории человеческой дружбы» | Час общения | Март | Малишевская К. |
6 | «Мосты дружбы» | Поисковая работа | Март | Гаврош Т. |
Блок 4. «Самолюб никому не люб».
(Время реализации -4 четверть)
Цель: воспитание культуры общения и ответственности за свое поведение.
№ п/п | Дело | Форма проведения | Дата | Ответственные |
1 | «Цени доверие других» | Диспут | Апрель | Казак И. |
2 | «Советы друг другу» | Дружеский конверт | Апрель | Кулеш Я. |
3 | «Чего в других не любишь, того и сам не делай» | Расброс мнений | Апрель | Батура Л. |
4 | «Вглядись в себя, сравни с другим» | Взгляд в зеркало | Апрель | Кулеш Я. |
6 | «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб к тебе относились люди» | Встреча со священником | Май | Педагог- организатор |
7 | «Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались» | Праздник дружбы | Май | Гаврош Т. |
Блок 5. « Без добрых дел нет доброго имени»
(Время реализации – на протяжении учебного года)
Цель: воспитание самостоятельности, трудолюбия, доброжелательности, заботливости.
№ п/п | Дело | Форма проведения | Дата | Ответственные |
1 | « Дом без одиночества» | Акция | Октябрь | Батура А. |
2 | «Протяни руку помощи» | Акция | Февраль, май | Малашевский М. |
3 | «Птичья столовая» | Операция | ноябрь- февраль | Макаревич В. |
4 | «Рождественский сюрприз» | Акция | Декабрь- январь | Сакевич Е. |
5 | «Если б камни могли говорить» | Акция | На протяжении года | Казак И. |
6 7 | «Чистый родник» Уборка территории вокруг родника в д. Мотча «Бумеранг добрых дел» | Акция Публикации в СМИ | Апрель На протяжении года | Коледюк В. Пресс-центр |
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Воспитание у детей внимательности друг к другу;
Воспитание милосердия, терпения к окружающим людям;
Сплочение детей в организации совместных социально значимых дел
Умение различать добро и зло;
Умение правильно выходить из сложившихся ситуаций.
Калейдоскоп наших дел

Акция «Если б камни могли говорить»

Победители конкурса- рекламы «Птичья столовая»

Акция « Птичья столовая»


«Профессии милосердия и добра» встречи с матушкой и отцом Игорем


Акция « Если б камни могли говорить»
