СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Бумеранг добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие нравственных качеств у ребят.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Бумеранг добрых дел"»



Управление образования Новогрудского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Городечненский учебно- педагогический комплекс детский сад- средняя школа»











Проект

«Бумеранг добрых дел»


















Городечно

2016







СОДЕРЖАНИЕ


1.Проект «Передай добро по кругу……………………………………………...4

1.1 Актуальность………………………………………………………………….4

1.2 Этапы реализации……………………………………………………………..5

1.3 План реализации………………………………………………………………6

Приложение 1 . Круглый стол «Чего в других не любишь, того и сам не

делай»……………………………………………………………………………...9

Приложение 2.Разнобой « Птица сильна крыльями, а человек дружбой»… 12

Птиложение 3.Театрализованное представление «Волшебная страна»……..15

Приложение 4.Открытый микрофон «Завтрашний характер зависит от

сегодняшнего поступка»..………………………………………………………19

Приложение 5.Час общения «Вежливость- основа воспитанности»…… 21

Приложение 6.Дискуссионный разговор « Внешняя и внутренняя воспитанность человека»………………………………………………………………….24

Приложение 7.Путешествие с элементами ролевой игры «Отворите волшебные двери добра»……………………………………………………………… 29

Приложение 8.Интерактивная игра «Страна добрых слов»……………… 36

















Проект


АКТУАЛЬНОСТЬ

Исключительно важным правилом воспитания является такое, которое с детства приучает человека к жизни в мире нравственных ценностей.

Как писал Аристотель, человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким.

Наше общество находится на грани дикой нравственной деградации молодежи. Требуется срочная помощь подрастающему поколению, чтобы оно могло осмыслить ценности своего существования, научить их воспринимать свои поступки с точки зрения других людей, считаться с теми, кого так или иначе их поведение может затронуть.

Нравственное формирование личности, овладение моральными нормами поведения и этической культурой способствует созданию условий для формирования в дальнейшем самоуважения, чувства собственного достоинства, основывающихся на нравственных критериях, а также позволит развивать не просто эмоциональную отзывчивость на переживания другого человека, а последовательно формировать способность к эмпатии. Здесь мы исходим из убеждения, что такие категории морали, как честь, совесть, долг не смогут быть в дальнейшем правильно поняты и осознаны учащимися, тем более не смогут стать актуальными принципами поведения, если своевременно не воспитано правильное понимание добра и зла, если не сложилось убеждение в том, что добрый поступок, умение думать о других - это не рефлекторный акт, а сознательное усилие, становление человека в человеке.

Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что проблема нравственного воспитания у нас в дружине, как и во всем обществе, актуальна. Мы считаем, что такие качества, как доброта, честность, сострадание, уважение к людям, надо воспитывать с самого раннего возраста. Поэтому пионерами нашей дружины «Альтаир» был создан проект « Бумеранг добрых дел».


Цель проекта: развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать нравственные качества личности, ответственность и порядочность.




ЗАДАЧИ:


  • формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить своих сверстников и взрослых людей;

  • ориентация детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизации нравственных норм в реальной жизни;

  • воспитание личности с богатым духовным, социально – нравственным потенциалом;

  • формирование умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Сроки реализации

Сентябрь 2016 – май 2017 года

Участники проекта

Пионерская дружина «Альтаир», педагог – организатор, классные руководители 3-9 классов, родители учащихся.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


  1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Разработка анкет, вопросников по изучению потребностей и интересов учащихся; создание банка данных; определение основных направлений деятельности.

  1. ПЛАНОВЫЙ

Составление общего плана реализации проекта участниками; обсуждение планов;

  1. ПРАКТИЧЕСКИЙ

Реализация плана

  1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Мониторинг эффективности реализации проекта.



БЮДЖЕТ

МАТЕРИАЛЫ

СУММА

1.

2.


3.

4.


Канцтовары

Необходимые материалы для изготовления сувениров

Материалы для изготовления кормушек, скворечников

Диски с записями нравственных мультфильмов и художественных фильмов

15 руб.

20 руб


30 руб.


10 руб.


ИТОГО:

75 руб.











План реализации проекта

Блок 1. « Что такое хорошо, что такое плохо?»


(Время реализации 1 четверть)

Цель: Научить детей различать добро и зло. Развивать у учащихся умение определять для себя мнимые и истинные ценности.

п/п

Дело

Форма проведения

Дата

Ответственные

1

«Любим добрые поступки»

Диалог - откровение

Сентябрь


Коледюк В.

2

«Маленькое дело лучше большого безделья».

КТД


Сентябрь


Гаврош Т..


3

«Вежливость – основа воспитанности»

Час общения


Сентябрь


Малишевская К.

4

«Несладок плод бездельного досуга»

Открытый микрофон


Октябрь


Журко И.

5

«Внешняя и внутренняя воспитанность человека»

Дискуссионный разговор

Октябрь



Казак И.

6

«Страна Добрых слов»


Интерактивная игра

Октябрь

Сакевич Е.


Блок 2. «Добрым быть совсем, совсем непросто»

(Время реализации 2 четверть) Цель: ориентация детей на критерии добра и зла, постановка их в ситуации нравственного выбора и конкретизация нравственных норм в жизни.

п/п

Дело

Форма проведения

Дата

Ответственные

1

«Я могу быть волшебником»

КТД

Ноябрь

Малишевская К.


2

«Дружим с добрыми словами»

Беседы- минутки


Ноябрь


Олешкевич Д.

3

« Отворите волшебные двери добра»

Ролевая игра

Ноябрь

Малашевский М.

4

«Передай добро по

кругу»

Игра


Ноябрь


Бужинская Д.


5

«Волшебная страна»


Театрализованное представление

Декабрь


Коледюк.В.

6

«Пусть всегда будет мама!»

Урок доброты


Декабрь


Сакевич Е.

7

«Профессии милосердия и добра»

Встреча с интересными людьми

Декабрь

Казак И.

8

«Ребята, давайте жить дружно!»

Видео-путешествие

Декабрь

Коледюк В.

Блок 3 «Дружба начинается с улыбки»

(Время реализации – 3 четверть)

Цель: воспитание коллективизма, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

п/п

Дело

Форма проведения

Дата

Ответственный

1

« Скажи, кто твой друг и…»

Интерактивная игра

Январь

Коледюк В.

2

«Затеи наших друзей»


Калейдоскоп хороших дел

Январь


Сакевич Е.

3

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой»

Разнобой


Февраль



Етчик М.


4

«Портрет друга, которого я хотел бы иметь»

Конкурс рисунков

Февраль

Вискуб М.


5

«Простые истории человеческой дружбы»

Час общения


Март

Малишевская К.

6

«Мосты дружбы»

Поисковая работа

Март

Гаврош Т.

Блок 4. «Самолюб никому не люб».

(Время реализации -4 четверть)

Цель: воспитание культуры общения и ответственности за свое поведение.

п/п

Дело

Форма проведения

Дата

Ответственные

1

«Цени доверие других»

Диспут

Апрель

Казак И.

2

«Советы друг другу»

Дружеский конверт

Апрель


Кулеш Я.

3

«Чего в других не любишь, того и сам не делай»

Расброс мнений


Апрель



Батура Л.


4

«Вглядись в себя, сравни с другим»

Взгляд в зеркало

Апрель

Кулеш Я.

6

«Относись к людям так, как бы ты хотел, чтоб к тебе относились люди»

Встреча со священником


Май


Педагог- организатор


7

«Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались»

Праздник дружбы

Май

Гаврош Т.

Блок 5. « Без добрых дел нет доброго имени»

(Время реализации – на протяжении учебного года)

Цель: воспитание самостоятельности, трудолюбия, доброжелательности, заботливости.

п/п

Дело

Форма проведения

Дата

Ответственные

1

« Дом без одиночества»

Акция

Октябрь

Батура А.

2

«Протяни руку помощи»

Акция

Февраль,

май

Малашевский М.

3

«Птичья столовая»


Операция


ноябрь- февраль

Макаревич В.


4

«Рождественский сюрприз»

Акция

Декабрь- январь

Сакевич Е.

5

«Если б камни могли говорить»

Акция

На протяжении года

Казак И.

6






7

«Чистый родник»

Уборка территории вокруг родника в д. Мотча





«Бумеранг добрых дел»

Акция






Публикации в СМИ

Апрель





На протяжении года



Коледюк В.





Пресс-центр






ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


  • Воспитание у детей внимательности друг к другу;

  • Воспитание милосердия, терпения к окружающим людям;

  • Сплочение детей в организации совместных социально значимых дел

  • Умение различать добро и зло;

  • Умение правильно выходить из сложившихся ситуаций.

Калейдоскоп наших дел

Акция «Если б камни могли говорить»

Победители конкурса- рекламы «Птичья столовая»



Акция « Птичья столовая»





«Профессии милосердия и добра» встречи с матушкой и отцом Игорем









Акция « Если б камни могли говорить»