СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«День Земли»

 

 

 

 

 

 

                                                       Подготовила:

                                                              Кравченко Лидия

                                                       Викторовна –

                                                       музыкальный

                                                        руководитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пролетарск

2017 г.

 

 

Актуальность

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:

- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

- Воспитывать бережное отношение к миру природы.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 апреля – по 21 апреля)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (с 10 апреля – по 12 апреля)

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

II этап – основной (с 12 апреля – по 20 апреля)

- Проведение мероприятий по экологии.

- Обыгрывание дидактических игр по экологии «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается».

- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

- Разучивание стихотворений по теме.

III этап – заключительный (с 20 апреля – по 21 апреля)

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

 

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 10 апреля – по 12 апреля)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

Основной этап (с 12 апреля – по 20 апреля)

План проектной деятельности с детьми

 

Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

12 апреля

Разучивание песни «Весенняя капель»;

Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Дидактическая игра «Экологический светофор»; Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Пятница

14 апреля

Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля»; Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

17 апреля

Закрепление песен к музыкальной развлечению «Журавли»;

разучивание стихотворений к музыкальному развлечению (Приложение 1)

Беседа «Весенний город» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев. «Весенние воды»,  (Приложение 1);

Разучивание стихотворений к празднику.

Среда

19 апреля

Беседа «Природа просыпается» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники

 (Приложение 1)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники (Приложение 1)

Разучивание песни «Птичий дом»

Пятница

21 апреля

 

Показ тематического развлечения «День рождения Земли»

(Приложение 2)

 

Заключительный этап (с 20 апреля – по 21 апреля)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Проект "День Земли"»

МБОУ Пролетарская СОШ №6 ОДО













Проект

«День Земли»







Подготовила:

Кравченко Лидия

Викторовна –

музыкальный

руководитель.









г. Пролетарск

2017 г.



Актуальность

Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Цель:

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи:

- Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

- Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

- Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

- Воспитывать бережное отношение к миру природы.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Предполагаемые результаты:

Формирование чувства сопереживания, углубление знаний о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (с 10 апреля – по 21 апреля)

Состав участников: музыкальный руководитель, воспитатели, дети старшей, подготовительной групп.

Реализация проекта:

 I этап – организационно-подготовительный (с 10 апреля – по 12 апреля)

- Формулирование целей и задач проекта.

- Изучение литературы по теме проекта.

- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.

II этап – основной (с 12 апреля – по 20 апреля)

- Проведение мероприятий по экологии.

- Обыгрывание дидактических игр по экологии «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные».

- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается».

- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, А. Блок «На лугу», С. Городецкий. «Весенняя песенка», В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды», М. Зощенко «Великие путешественники, К. Коровин «Белка», В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах»

- Разучивание стихотворений по теме.

III этап – заключительный (с 20 апреля – по 21 апреля)

Организация выставки детских рисунков по экологии.

Тематическое развлечение «День рождения Земли»


Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Организационно-подготовительный этап (с 10 апреля – по 12 апреля)

Подбор стихотворений, произведений, тематических песен для слушания, пения. Подготовка атрибутов к празднику, изготовление погон.

Основной этап (с 12 апреля – по 20 апреля)

План проектной деятельности с детьми


Первая неделя

День недели

Старшая группа

Подготовительная группа

Среда

12 апреля

Разучивание песни «Весенняя капель»;

Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Дидактическая игра «Экологический светофор»; Разучивание стихотворений по экологии (Приложение 1)

Пятница

14 апреля

Рассматривание иллюстраций по теме «Мы дети планеты Земля»; Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Разучивание песни «Журавли»

Просмотр мультфильма: Н. Калинина «Загадки воды»;

Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку»;

Разучивание песни «Журавли»

Вторая неделя

Понедельник

17 апреля

Закрепление песен к музыкальной развлечению «Журавли»;

разучивание стихотворений к музыкальному развлечению (Приложение 1)

Беседа «Весенний город» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: Ф.Тютчев. «Весенние воды», (Приложение 1);

Разучивание стихотворений к празднику.

Среда

19 апреля

Беседа «Природа просыпается» (Приложение 3);

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники

(Приложение 1)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Мастера без топора», В. Степанов «Птицы в стихах», М. Зощенко «Великие путешественники (Приложение 1)

Разучивание песни «Птичий дом»

Пятница

21 апреля


Показ тематического развлечения «День рождения Земли»

(Приложение 2)


Заключительный этап (с 20 апреля – по 21 апреля)

Тематическое развлечение «День рождения Земли»



























Приложение 1

Чтение художественной литературы, стихи по экологии

  • Пословицы и загадки о земле.

  • А. Блок «На лугу»

  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»

  • В. Жуковский. «Жаворонок»

  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»

  • М. Зощенко «Великие путешественники

  • К. Коровин «Белка»

  • С. Алексеев «Первый ночной таран

  • Н. Телешов «Самое лучшее»

  • Ю. Коваль «Русачок-травник»

  • Ю. Коваль «Стожок»

  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

  • Я. Тувим – «Овощи»

  • К. И. Чуковский «Ежики»

  • Б. Заходер «Мохнатая азбука»

  • И. Токмакова «Деревья в стихах»

  • В. Бианки «Мастера без топора»

  • В. Степанов «Птицы в стихах»

  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»

  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»

  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»

  • В. Степанов «Назови профессию»

  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

  • М. Дружинина «Что на нашей улице»

  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»

  • С. Михалков «Сладкоежки»

  • С. Маршак «Стихи про кошек»

  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

***

В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

***

О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада веселым голосам!

***

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

***

Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

***

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

***

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

***

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

***

Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

***

Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

***

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!





Приложение 2

Сценарий экологического развлечения «День рождения Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом, Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

Земля – это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета под названием Земля. Земля – это большой дом, где живём и мы с вами, и многие люди, каждый в своём государстве.

Ведущий: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь, у двери письмо.)

Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Ведущий: Ну что? Мы принимаем  приглашение?

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник – День… Земли!

Дети читает стихи.

Ребенок: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.

Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!

Ведущий: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их (дети называют)

Предлагаю разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие на суше. Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Ведущий: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков.

Зимовать не улетает, над карнизом обитает……………………. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она ……………(ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит……………………. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый

Он летает на охоту за лягушками к болоту……………………… (аист)

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза, мы послушаем стихи о птицах и песенку о весне.

Ребенок: В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь,

Зачем росистые кусты окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь –

И ты научишься тому, как это все сберечь.

Ребенок: О чем щебечут птицы так звонко по весне?

Какие небылицы рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи?

Чьи шепоты и ласки перепевают мне?

Ответа мне не надо, ответ я знаю сам.

Душа беспечно рада веселым голосам!

Исполняется песня «Весенняя капель»

Ведущий: А сейчас мы узнаем,  знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Ведущий: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)

 

Ребенок: Сохнут реки, вянут травы.

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Ребенок: Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,


Ребенок: Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Ребенок: Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ведущий: Ребята, как вы думаете,  почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Ведущий: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А как вы встречаете птиц после зимы?

Дети: Делаем скворечники.

Исполняется песня «Птичий дом»

Ведущий: Следующий наш Конкурс: «Убери мусор»

( необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Ведущий: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Ведущий: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию. Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Ребенок: В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Ребенок: Ручейки бегут с холма-

До свидания, зима!

Слышишь, чей-то клич вдали?

К нам вернулись журавли.

Исполняется песня «Журавли»

Ведущий: Мы сегодня справили день рожденье  нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Ребенок: Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ребенок: Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду.

Ребенок: Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Исполняется танец «Солнышко»





Приложение 3

Беседа 1: «Весенняя прогулка»

Ход беседы:

Ребята, посмотрите на эту картинку и послушайте мой вопрос

-Какое сейчас время года? (Сейчас весна)

Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о весне. Весна очень красивое время года.

- А с какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта)

Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко, становится теплее.

- А какой второй месяц весны? (Второй месяц апрель)

Апрель – это месяц воды. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А ещё апрель месяцем туманов.

- Ребята, а как называются птицы, которые возвращаются весной домой из теплых стран? (Птиц, которые возвращаются весной называют перелетными)

Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, строят гнёзда, поют песни. Весна с каждым днем все приближается.

Какой третий месяц весны? (Третий месяц весны - май)

Месяц зелени и цветов. Это самый красивый и теплый месяц.

Давно известно, что весна - пора года очень разнообразная и своеобразная. В эту пору природа меняется. Ребята, а какие признаки весны вы знаете ?

(называют дети)

1. Солнце греет сильнее;

2. Тает снег;

3. Бегут ручьи;

4. Набухают почки;

5. Распускаются листья;

6. Зеленеет трава;

7. Прилетают птицы.

Птицы – это гонцы весны. Как вы уже сказали, они прилетают к нам весной с юга. Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грач, кукушка, скворец)

Физкультминутка

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Подведение итогов беседы:

Какая была тема нашей беседы? (Весенняя прогулка)

- О чем мы сегодня говорили? (Мы говорили о весне)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Весенние месяцы: март, апрель, май)



Беседа 2: «Весеннее пробуждение»

Ход беседы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

- Ребята, а какое сейчас время года? (Тоже весна).

- Наступила весна, пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко, снег темнеет, тает и превращается в воду.

Рыхлый снег темнеет в марте

Тают льдинки на окне

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене (С.Я. Маршак)

- А куда девается вода? (Она течет в реку).

- Правильно, реки наполняются водой. А что появляется на деревьях весной? (Почки).

- Посмотрите, какое яркое небо весной. Солнце начинает сильно пригревать землю, она прогревается, начинают расти и расцветать цветы. Они растут прямо из под снега, поэтому их называют подснежники или первоцветы. Ой! На дереве птица. А как называется она? (Дятел).

- Как вы думаете, что он делает на дереве? (Ищет жучков).

- Весной просыпается вся природа. Насекомые тоже проснулись, дятел достает их из-под коры. С приходом весны природа оживает. Посмотрите, как расцветают цветы, покрывают ковром всю землю. Вам нравится музыка, которая звучит? Эту музыку написал композитор Петр Ильич Чайковский. Она тоже о весне. Весна прекрасное время года. Весну ждут и встречают люди. О весне написано много стихов, песен.

А сейчас слушайте, я вам прочту стихотворение

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят-

Бегут и будят сонный брег,

Бегу и блещут, и гасят…

Они гласят во все концы:

Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет;

И тихих, теплых майских дней

Румяный светлый хоровод

Толпится весело за ней! ... (Ф.И. Тютчев)







Чтение стихов


Выступление учащихся 2 класса


Танец «Солнышко»




Детский хор с песней «Журавли»


Детский хор


Выступление учащейся 4 класса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!