Муниципальное
общеобразовательное учреждение
« Средняя школа № 7 города Макеевки»
«Деревья школьного двора.
Аллея мира»
Авторы проекта:
Теклюк Е.Г.
МОУ «СШ № 7»
педагог-организатор
Хроменкова Л.Н.
МОУ «СШ № 7»
учитель истории
Заикина А.Г.
МОУ «СШ № 7»
учитель информатики и ИКТ
Я знаю - город будет,
я знаю - саду цвесть,
когда такие люди
в Республике есть!
Проблема:
Школа – это маленький остров в океане жизни. Менялись режимы, приходили и уходили вожди, рушились идеалы и ценности, а она учила, воспитывала и вела. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, художник-в картинах, скульптор-в скульптурах, а учитель- в мыслях и поступках людей.
И вот уже 80 лет МОУ «СШ № 7» живет в своих учениях. За эти годы школа пережила много событий, выпустила большое количество учеников. Однако ее история не отделима от истории поселка Новые Планы, от судеб сотен макеевчан и жизни родного города.
Самое главное в школе – ее душа. Это тот самый дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Поэтому с каждым годом «традиции седьмой» становятся все крепче: здесь все больше появляется призеров конкурсов и олимпиад, ученических конференций; кипит творческая жизнь, исследовательская работа, научных обществ «Эврика» и «Совушка», а также проводится работа по патриотическому воспитанию, обучающиеся активно принимают участия в школьных проектах.
В образовательной организации большое внимание уделяется патриотическому воспитанию школьников. С этой целью организован патриотический отряд учащихся 5 – 11 классов «Огненной сердце», который ведет поисковую работу по сбору материалов не только для школьного музея имени героя – сталевара В.Грибиниченко, но и выпускниках школы: ветеранах ВОВ, воинах-афганцах, ополчении Донецкой Народной Республики, заслуженных людях родного города, также в этом году актив школы решил возобновить традиции школы Данное решение поддержали и сплоченный педагогический коллектив, и щедрые душой выпускники, и целеустремленный учащиеся школы, а также активные гражданской позиции родители, которые создают благоприятную атмосферу для учебы и творчества, для возникновения талантов и жизнестойкости традиций родной школы.
Часто визитной карточкой школы является школьный двор, который требует постоянной и целенаправленной работы по уходу и озеленению. Кроме внешнего вида школы, большое значение имеет окружающая ее территория, которая должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени: уроки физкультуры, спортивные занятия, отдых во время перемен, культурно-массовые мероприятия. Поэтому площадкой для реализации данного проекта будет - благоустройство пришкольной территории. Этот проект будет способствовать экологическому воспитанию и образованию обучающихся и взрослых, через привлечении их в практическую деятельность по озеленению.
Данный проект будет способствовать ценностному отношению к малой Родине и ДНР; привлекать к общественному труду, воспитывать коллективизм связанный с общими делами, коммуникативность, экологическую культуры, бережное отношение к природе, поможет обучающимся проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, принять активное участие не только в жизни школы, но и в жизни микрорайона.
Проблема охраны природы особенно остра сегодня, когда стали видны результаты негативного воздействия человека на окружающую среду. Связь с природой, с окружающей средой, природная обстановка является богатейшим источником самостоятельных наблюдений, ярких и конкретных представлений о жизни местных растений и животных. Они возбуждают у детей радостные эмоции, эстетические переживания, интерес к природе и стремление к ее изучению, воспитывают любовь ко всему живому и неживому в природе, бережное отношение к ее богатствам, стремление умножить их.
Цели проекта:
Формировать экологически грамотного и сознательного отношения к природе через развитие экологической культуры.
Воспитывать умение видеть красоту природы, любовь и бережное отношение к природе, чувств патриотизма, гордости, ответственности за свой край, свою Родину.
Сформировать гражданскую позицию.
Привлечь внимание обучающихся к современным экологическим проблемам.
Вовлечь в совместную деятельность, сформировать навыков коллективной работы, создать атмосферу взаимопонимания.
Участники проекта
МОУ «СШ № 7» 5 – 11 классов, родители, педагоги школы
№ | Ф.И.О. | Основное место работы и занимаемая должность | Должность в проекте | Основные обязанности по проекту |
1 | Малахова И.В. | Директор МОУ «СШ № 7» | Руководитель проекта | Общее руководство проекта |
2 | | | Представители общественности | консультации |
3 | Теклюк Е.Г. | Педагог - организатор | Инициативная группа | Ответственный за реализацию проекта |
4 | Хроменкова Л.Н. | Учитель истории |
5 | Заикина А.Г. | Учитель информатики и ИКТ |
6 | Белинская В.А. | Учитель биологии | Отв. за экологическую оценку |
7 | Рафальский И.В. | Учитель трудового обучения | Участник проекта | Ответственный осеннюю подготовку, газонное озеленение |
8 | Петрова И.А. Суглобова Л.В.
| родители рорло родители | Член родительского комитета | Отв. за саженцы, инвентарь |
9 | Рыбалка Е.А. Хроменкова Л.Н. Заикина А.Г. Мерецкая Н.З. Колосова Е.В. Гнилицкая М.В. Марченкко Э.В. | Классные руководители | УУчастники проекта | Распределение работы среди учащихся школы |
10 | Обучающиеся школы | 5- 11 классов5-11клас5-11классы | Участники проекта | Реализаторы проекта |
Описание проекта
Основной деятельностью данного проекта является привлечение обучающихся к популяризации современных форм и технологий патриотического воспитания в разных сферах деятельности, расширение проектной грамотности обучающихся, воспитание потребности быть социально полезными и значимыми. Этот проект нацелен на пропаганду формирования гражданско-патриотических качеств, экологической культуры.
Мы помним как все начиналось. В «СШ № 7» уже есть опыт создания школьных садов и аллей, в 70-хгодах учащимися школы был высажен фруктовый сад, а 2001 году заложена аллея выпускников. Актив школы решил возобновить традицию высадки деревьев на пришкольной территории, реализуя проект «Деревья школьного двора. Аллея мира» .
Социальный проект «Деревья школьного двора. Аллея мира» направлен на озеленение и благоустройство пришкольной территории: посадка деревьев «Аллеи мира», высадка кустарников. Данный проект будут выполнять школьники МОУ «СШ №7 г.Макеевки», жители микрорайона, родители, педагоги.
Проект – результат творческой совместной деятельности обучающихся и взрослых. Каждый класс имел возможность представить свой проект по озеленению пришкольной территории. На конкурсной основе были выбраны лучшие работы и утвержден для реализации коллективный проект.
У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Обучающиеся, задействованные в данном проекте, получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.
Проект долговременный, поэтому мы планируем его осуществление и в дальнейшем с привлечением обучающихся младших классов и их родителей к участию в мини-проекте «Клумба моей мечты», который является составляющий частью школьного проекта.
Календарный план реализации проекта.
1 Согласование плана . (1 октября –20 октября 2017 г.)
2. Договоренность на приобретение саженцев (25 октября 2017г.)
3. Посадка растений на пришкольной территории (16 ноября 2017г.)
Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства пришкольной территории.
Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
№ | Направление | Виды деятельности |
1. | «Экологический климат микрорайона» | -проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на пришкольной территории; -приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; -распространение информации среди обучающихся и педагогов школы |
2. | «Юный садовник» | -организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора; |
3. | Открытый марафон «Озелени свой край» | Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта. |
Этапы реализации проекта
№ п/п | Название этапа | Цель | Ответственный срок выполнения |
1. | Подготовительный | Мотивация, целеполагание проекта. | Сентябрь 2017г. |
2. | Проектировочный | Построение ориентировочной схемы (плана) деятельности | Октябрь 2017г. |
3. | Практический | Реализация проекта (высадка саженцев, проведение акций и т.д.) | Ноябрь 2017г. |
4. | Аналитико-коррекционный | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений | Декабрь 2017г. - Март 2018г. |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. | Апрель – Май 2018г. |
Рабочий план реализации проекта
План мероприятий подготовительного этапа (сентябрь)
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Изучение законодательных и нормативно-правовых документов ДНР, необходимых для разработки и реализации проекта. | Инициативная группа |
2. | Социологический опрос обучающихся, работников школы МОУ «СШ № 7», жителей микрорайона | Педагог-организатор инициативная группа |
3. | Проведение оценки экологического состояния школьной территории. | Учитель биологии |
4. | Классный час «Цвети, благоухай мой родной край» | Классные руководители |
5. | Конкурс «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора. Защита ученических проектов. | Инициативная группа |
6. | Конкурс рисунков «Аллея моей мечты» | Педагог-организатор |
7. | Встреча с представителями властных структур | Педагог-организатор |
8. | Утверждение лучшего мини – проекта, его защита. Составление плана высадки зеленых насаждений на пришкольный участок | Администрация школы, инициативная группа |
План мероприятий проектировочного этапа (октябрь)
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Разработка коллективного проекта по озеленению школьного двора: -создание проектной группы; -составление плана озеленения и благоустройства пришкольной территории; | Администрация школы инициативная группа |
2. | Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка | Учитель биологии |
План мероприятий практического этапа (ноябрь)
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Привоз саженцев | родители |
2. | Разбивка участка под аллею деревьев | Учитель биологии Учитель трудового обучения |
4. | Приобретение семян и выращивание рассады для будущих мини – проектов | Учитель биологии, 5-9 классы |
5. | Трудовой десант «Чистый двор» по благоустройству пришкольной территории. | Классные руководители |
6. | Обработка почвы и посадка саженцев на пришкольной территории | Инициативная группа, обучающиеся 5 – 11 классов, педагоги |
7. | Уход за саженцами и кустарниками | Обучающиеся 5 – 11 классов |
8. | Осенние работы: - подготовка саженцев; - осенняя обработка почвы -высадка саженцев | учитель биологии учитель трудового обучения |
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(декабрь -март).
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Экспресс-опрос «Мой город через10 лет» | Инициативная группа |
2. | Подведение итогов проекта, награждение победителей. | Администрация школы Инициативная группа |
3. | Организация кружковой работы: - «Клумба моей мечты.» (1-4классы) - «Цветочный дизайн» (5 -9классы) - «Юный садовод» (10 -11 классы) | Инициативная группа |
4. | Изучение технологии газонного озеленения. | Учитель трудового обучения |
3. | Представление отчета о реализации проекта | Инициативная группа Апрель – май 2018г. |
Результаты реализации проекта
- улучшение экологической системы в микрорайоне,
- ориентирование на здоровое времяприпровождение,
- укрепление связи поколений путем проведения совместных мероприятий для детей и взрослых,
- воспитание культуры неформальных отношений;
- ценностное отношение к малой Родине ДНР;
- представление о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- привлечение обучающихся к общественному труду,
- воспитание коллективизма связанного с общими делами, коммуникативности,
воспитание экологической культуры,
- способствовать бережному отношению к природе,
- привлечение к увеличению количества участников данного проекта 1 – 4 классы «Клумба моей мечты»)
Оценка эффективности проекта
В результате социального опроса обучающихся, педагогов, жителей микрорайона было определено, что данный проект является актуальным и востребованным, т.к. его реализация улучшит экологическое и эстетическое состояние микрорайона. В реализации школьного проекта «Деревья школьного двора. Аллея мира» приняли участие не только обучающиеся школы, их родители и местные жители. В рамках проекта предусмотрено проведения общественно-полезных дел, акций, мероприятий по озеленению, благоустройству пришкольного участка и проведения социальных опросов, классных часов, общешкольных мероприятий, выпуск стенгазет.
Обучающиеся привлекались к участию в трудовой деятельности, прививались навыки экологически грамотного поведения; проект содействовал нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников; приобрели качества коллективизма, умение помогать друг другу, получили знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения. В проекте приняли участия, обучающиеся 5 – 11классов, педагоги школы, родители и жители микрорайона.
Обучающиеся прониклись чувством ответственности за свои саженцы, узнали правила ухода за насаждениями, бережного отношения к природе. Работа по озеленению проводилась четко по плану, саженцы принесли обучающиеся школы, использовался школьный инвентарь.
Разнообразие форм и методов работы способствовали воплощению данного проекта.
Инициативная группа проявила активность, ответственность, руководительские качества.
Перспективы развития проекта.
Нашим деревьям и кустарникам нужен уход, забота и защита. Ведь ни для кого не секрет, что в нашем мире есть люди, которые безответственно относятся к окружающей природе. Мы будем охранять растения, а когда станем взрослыми, с гордостью расскажем своим детям о нашей работе по озеленению площадки.
Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах.
Выступления на классных часах в МОУ «СШ № 7».
Изготовление и выпуск листовки с информацией о бережном отношении к зеленым насаждениям.
Выпуск школьной стенгазеты «Береги деревья»
Размещение информации на сайте школы, в социальных сетях
Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта и способы их преодоления.
Погодные условия (внезапные морозы) могут остановить реализацию проекта в осеннее время года. Тогда мы реализуем свои планы в весеннее время.