По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека.
Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Просмотр содержимого документа
«Проект "Дети и природа. Зелёный доктор."»
Проект «Дети и природа. Зеленый доктор» Вид проекта: среднесрочный(март-июнь); познавательно- исследовательский. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
ПавишинаЕ.А.
воспитатель
1 кв. категории
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 2
«Рябинушка» Зеленодольского
муниципального района
Республики Татарстан
Актуальность
Травам нужно поклониться И навечно в них влюбиться, Трав лекарственных запас Помогает в трудный час.
По существу любое растение создано природой во благо, а задача человека лишь понять его предназначение, поскольку весь зелёный мир – это своего рода аптека. Хотелось бы воспитать детей, которые не безразлично топтали бы луга и поля, а смогли увидеть красоту и пользу каждого цветочка, каждой травинки!
Задачи
*Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях.
*Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения.
*Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи.
*Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям.
Ожидаемые результаты
После завершения проекта воспитанники смогут: * иметь представление о значении лекарственных растений для жизни человека, *знать правила их сбора и хранения,
* использовать растения для сохранения и укрепления здоровья.
Подборка стихов, загадок, иллюстраций, сбор лекарственных трав
Реализация проекта Образовательная деятельность познавательного цикла
Беседы
Экскурсии
Эко-тропа по территории детского сада
Экскурсия в парк
Чтение литературы
• А. Онегов «Тропинка полевая»; • Н. Павлова «Загадки цветов»; • А. Плешаков «Зелёные страницы» • А. Стрижев «Огород на опушке» (чтение отрывков из рассказа);
- • С. Козлов «Волшебная травка зверобой»
- • Заучивание загадок и стихов о растениях .
Игровая деятельность
Продуктивная деятельность
Совместная деятельность с детьми и родителями
Чаепитие
Достигнутые результаты:
Дети научились различать лекарственные растения по виду, запаху и другим свойствам. Дети изучили полезные свойства растений, применение различных частей растения в медицине. Пополнили свой словарный запас и расширили кругозор. Закрепили умение ухаживать за лекарственными растениями и бережно относиться к природе.