СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Детская площадка на территории школы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный внутришкольный проект раскрывает этапы работы первоклассников на проектом "Детская площадка на территории школы". В ходе выполнения проекта учащиеся провели анкетирование учеников школы, выполнили модели детских площадок из деталей конструктора ЛЕГО, изучили способы создания детских площадок.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Детская площадка на территории школы"»


Проект

«Детская площадка на территории школы»

  Школа (от др.-греч.σχολή, σχολά — досуг, учебное занятие, школа) — учебное заведение для получения общего образования.

В настоящее время, к общему образованию в широком смысле принято относить следующие составляющие: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее и дополнительное образование детей.

Начальное общее образование (1-4 классы) — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка. Помимо новых знаний, ежедневно получаемых детьми, важно, чтобы ученики росли здоровыми как духовно, так и физически.

Прогулки и активный отдых на свежем воздухе -  это обязательное условие здорового образа жизни. Необходимо, чтобы ребёнок 7-10 лет ежедневно бывал на воздухе, не менее 3 часов.  Невыполнение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья. В детских садах это правило регулярно выполнялось, но с переходом из детских садов в школу возникает проблема: где отдыхать, играть, гулять ученикам начальной школы после уроков на группе продлённого дня?  Конкретно на рассматриваемой нами территории школы № 10, имеется большой спортивный стадион вместе со спортивной площадкой, правда, рассчитанная на использование учащимися старших классов.

Таким, образом, в группе продлённого дня после уроков ежедневно дети выходят на прогулку для активного отдыха после учебного дня. За неимением мест для активной деятельности прогулки происходят около крыльца, иногда в соседнем от школы дворе через дорогу, где есть детская площадка или в детском парке. Активный отдых детей, как правило, включает бег и подвижные игры, что не может не вызывать определенных вопросов по безопасности учеников. Поэтому целесообразно было бы иметь на территории школы специальное место для подвижных игр, так называемая, детская площадка. Этот вопрос является актуальным, еще и по тому, что детских площадок нет ни на одной из школьных территорий нашего города.

Этот вопрос для обсуждения был выдвинут учениками младших классов, для родителей на родительском собрании, для учеников старших классов на Совет старшеклассников. В ходе обсуждения было принято решение провести социологический опрос учащихся, родителей и учителей школы с вопросом о необходимости и целесообразности наличия детской площадки на территории школы. В опросе приняли участие 1000 человек. 100% опрошенных выступили за установление площадки. Таким образом, был разработан проект под названием «Детская площадка на территории школы».

Целью данного проекта является создание детской площадки на территории школы для учащихся начальной школы для возможности активного отдыха и укрепления здоровья.

В ходе разработки проекта должны быть решены следующие задачи:

  • изучить материалы по ландшафтному дизайну

  • выявить основные противоречия и недостатки в благоустройстве пришкольной территории и условиями для развития здоровья младших школьников;

  • выбрать место для детской площадки и обосновать данный выбор

  • разработать проекты малых архитектурных форм для детской площадки;

  •  разработать проект озеленения детской площадки;

  • оформить проект «Детская площадка на территории школы» в виде: эскиза, плана, макетов из конструктора лего, презентации.

  • реализовать проект: экономический расчет, поиск спонсоров через волонтёрское движение, установка оборудования (в перспективе).



Работа над проектом включает в себя следующие этапы:

1 этап – поиск, изучение литературы по теме проекта (январь – февраль);

2 этап - oбpaбoтка и обобщение полученных данных, оформление материалов, составление рекомендации по благоустройству детской площадки (март-май 2015 г.);

этап – реализация проекта (сентябрь– август 2015-2016 г.)

План работы разработки проекта

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы.

  2. Подбор и работа с литературой и интернет- ресурсами по теме.

  3. Проектирование и дизайн элементов детской площадки.

  4. Оформление работы, создание презентации.

  5. Покупка семян и выращивание рассады цветов.

  6. Изготовление малых архитектурных форм для площадки.

  7. Санитарная обрезка деревьев и кустарников на площадке.

  8. Разработка и посадка клумб на участке.

  9. Завершение проекта. Отчет о проделанной работе.

Перед непосредственно самой работой необходимо выделить рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну, представленные в приложении 1.

Во время разработки проекта был проведен опрос среди своих одноклассников, с целью узнать, есть ли площадки во дворах домов, и что бы они хотели видеть на площадке возле школы.

По результатам анкетирования среди учеников 1-х классов во дворах дома есть площадки у 23 одноклассников, нет – у 5 человек. Результаты анкетирования предоставлены на рисунках 1 и 2.



Рис.1 Состав детской площадки



Рис.2 – Идеальный состав детской площадки

Проанализировав пожелания участников опроса «Какой, вы видите нашу детскую площадку», был составлен первоначальный план действий для воплощения нашей идеи в жизнь:

-установить лабиринт, качели, горку, рукоход; труба.

-поставить скамейки и обязательно урны, так они придадут эстетику;

-по периметру обрезать кустарники, сделать клумбу.

Изучая школьную территорию, было обнаружено два возможных варианта для размещения детской площадки.

Первым вариантом является ограждённый забором участок на территории нашей школы №10, где раньше находилось аварийное здание старой теплицы, которое было угрозой для жизни и здоровья учащихся. Здание было снесено. Данный участок представлен на рисунке 3.

Вторым возможным вариантом является свободное заасфальтированное место между зданием школы и спортзалом, которое пригодно для детской площадки. Площадь участка под предполагаемую детскую площадку составляет 147 кв.м. Данный участок представлен на рисунке 4.

Рис.3 – Участок № 1



Рис. 4 – Участок № 2



Для большей наглядности эти два участка отмечены красным цветом на плане школьной территории, представленном на рисунке 5.

Рис.5 – План школьной территории

Собрав и проанализировав все полученные данные, мы смогли подойти к завершающему этапу нашего проекта – построение плана детской площадки. На занятии кружка по легоконструированию были построены макеты детской площадки с учётом всех желаний. Поэтому при оценивании выполненных проектов среди учеников, учитывалось: эстетичность, реалистичность, экономичность.





После этого был создан общий проект, учитывающий все лучшие идеи, представленные на макетах. План, эскиз и 3-d модель данного общего проекта представлены на рисунке 6, 7 и 8 соответственно.

Рис.6 – План площадки

Рис.7 – Эскиз детской площадки

Рис.8 – 3-d модель детской площадки

Основные элементы детской площадки представлены в приложении 2.

Важным моментом при благоустройстве школьной территории, является безопасность. Все спортивные и игровые комплексы должны быть прочны, надежны, безопасны. Изготавливаться комплексы могут из металла, дерева, влагостойкой фанеры, нержавеющей стали и стеклопластика. Все применяемые материалы должны быть сертифицированы и полностью соответствовать необходимым требованиям, которые предъявляются к игровым и спортивным конструкциям. Окрашиваться элементы детских игровых или спортивных комплексов должны безопасными красками, которые образуют прочное атмосферостойкое покрытие. Строительство детских площадок может производиться на песке, траве, земле, а также на подготовленной площадке с опилками или гравием.

Детская площадка должна быть интересной, но в то же время не выделяться из общего интерьера школьной территории, поэтому на ней много необычных клумб, а сооружения просты, но декоративны. По периметру участка размещается кустарник (спирея, снежноягодник, сирень). В углах и посередине сторон находятся деревья (рябина). Таким образом, с одной стороны участок не будет затенен, а с другой стороны иметь естественное ограждение.

Важным шагом в ходе разработки проекта является выбор предпочтительных материалов для создания детской площадки. Информация о безопасных материалах, представлена в приложении 3.

В целом же, желательно, чтобы покрытие для детских площадок было мягким и нескользящим. В связи с этим популярно резиновое покрытие для детских площадок. Оно является одним из наиболее безопасных. Кроме того, используя покрытие для детской площадки из резиновой крошки ярких цветов, можно создавать эффектные цветовые сочетания.

Покрытие для детских площадок из бетона или натурального камня хороши тем, что они долговечны, на них не застаивается вода. Но, вместе с тем, они достаточно травмоопасны.

Дерево практически не используется в качестве покрытия для детских площадок. Исключение могут составлять игровые площадки. Если Вы выбираете деревянное покрытие для детских площадок, то дерево должно быть тщательно отшлифовано, все гвозди должны быть утоплены в дерево во избежание получения царапин и ссадин.

Пожалуй, самый лучший вариант – это комбинирование сразу нескольких видов покрытий на отдельных зонах детских площадок. Например, в игровой зоне можно использовать деревянное или резиновое покрытие для детских площадок, в зоне спортивных игр – газон, а для велосипедной дорожки выбрать бетон.

Технико-экономическое обоснование

В рамках данного проекта произведены необходимые и достаточные расчёты для организации производства покрытий для детских площадок с учётом актуальных данных о ситуации на рынке.

При строительстве детских игровых и спортивных площадок, прежде всего надо помнить о защите от получения травм.

Резиново-каучуковое покрытие полностью отвечает требованиям травмобезопасности, создает комфортные условия для игры детей или занятий спортом.

Площадки, зоны отдыха, дорожки, лестницы, с покрытием из резиново-каучуковых плит гармонично вписываются в любой ландшафтный или архитектурный проект.

Необходимые затраты для сооружения детской площадки. Рассчитанные затраты были получены на основании цен, представленных на интернет-странице магазина спортивных товаров www.ActivSport.ru. В ходе разработки проекта было изучено множество каталогов предприятий и магазинов, занимающихся производством и реализацией детских площадок, для поиска самого выгодного предложения. Таким образом, получены следующие значения:

Общие затраты на приобретение элементов детской площадки составили 87540 руб., включая:

2 горки: = 6990 руб. 2 = 13980 руб.

4 одноместные качели: = 3990 руб. 4 = 15960 руб.

2 рукохода: = 7800 руб. 2 = 15600 руб.

1 спортивный комплекс = 22900 руб.

1 гимнастический комплекс = 19100 руб.

Так же необходимо учесть доставку из Москвы в Ухту, которая составляет 20 % от общих затрат на приобретение элементов детской площадки. Таким образом, доставка примерно составит 17-18 тыс. руб. Так же необходимо учесть затраты на монтаж и установку детской площадки уже непосредственно на предлагаемом участке. Затраты на монтаж учитываются согласно тарифам монтажных компаний. Таким образом, затраты без учета монтажа составят 105 тыс. руб.

Мы уверены, что в новом учебном году мы
будем с удовольствием проводить время на детской площадке!

В ноябре 2015 года АО "Транснефть-Север" города Ухта Республики Коми оказало спонсорскую помощь для приобретения детской площадки. Сейчас осуществляется закупка оборудования с последующей установкой.

Приложение 1.

Рекомендации и требования по благоустройству детской площадки и ландшафтного дизайна

Рекомендации по благоустройству детской площадки:

  1. Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

  2. Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

  3.  Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории. Озеленение площадки  должно отвечать определенным требованиям безопасности .

  4. Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

  5. Детская площадка должна развивать учащихся.

Требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки

  1. Растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными.

  2. Не должно быть много деревьев и кустарников, чтобы не очень затенять её.

  3. Высаживая цветы на детской площадке, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.

  4.  Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола, ипомопсис, львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция, малопа.

Приложение 2.

Состав детской площадки

1. Малые архитектурные формы:

  • качели;

  • горки;

  • лабиринт

  • рукоход;

  • труба;

  • скамейки.

2. Элементы ландшафтного дизайна:

  •  цветники;

  • элементы дендрария (деревья и кустарники);

  • газон.

3.    Санитарное оборудование.

  • урны



Приложение 3.

Рекомендованные материалы

Одна из составляющих безопасности детских площадок — качественные, экологичные материалы.

Конструкции из сосновой древесины

Сосна — это натуральный природный материал. Он используется как для изготовления цельных частей, так и для клееных деталей детского оборудования. Специалисты «КСИЛ» используют только отборную сосновую доску, которая подвергается специальной обработке и сушится до мебельной влажности.

Клееные детали изготавливаются по особой технологии — под прессом склеиваются несколько слоев древесины. Это позволяет придать несущим конструкциям особую прочность, избежать появления трещин. Конструкции не коробятся под действием осадков и от перепада температур. На последнем этапе изготовления все детали из древесины тщательно шлифуются.

Рис. 1 – Конструкции из сосновой древесины

Детали из березовой фанеры

Березовая фанера обладает надежностью и прочностью. Его применяют как для декоративной отделки, так и для дополнительного укрепления конструкций. Кромки всех деталей из березовой фанеры тщательно шлифуются.

Рис.2 – Конструкции из березовой фанеры

Металлические детали детских конструкций

Все элементы детских площадок, изготовленные из металла, надежны и безопасны. Они должны иметь плавные радиусы скругления. Все швы должны быть тщательно обработаны. В зависимости от назначения металлических элементов конструкций, обработка может проводиться разными способами:

  • горячей гальванизацией,

  • электроцинкованием,

  • нанесением порошковых покрытий.

Для изготовления скатов горок и некоторых других подобных элементов конструкций используется нержавеющая сталь.

Рис. 3 – металлические детали детских конструкций

Детские игровые конструкции из пластика

Детские игровые комплексы изготавливаются из полимерных материалов: полипропилена, поликарбоната, полиэтилена. Вид пластика выбирается в зависимости от назначения детали конструкции.

Рис. 4 – детские игровые конструкции из пластика

Использование полипропиленового каната

Этот материал используется для изготовления сеток, лестниц, подвесных канатов, мостов и других подобных элементов детских спортивных комплексов. Полипропиленовый канат состоит из волокон с металлическим армированием. Он прочен, стоек к изнашиванию и вандализму, безвреден для детей.

Рис. 5 - Использование полипропиленового каната

Лакокрасочные покрытия детских игровых конструкций

Лакокрасочные покрытия позволяют придать детским конструкциям привлекательный вид, продляют срок службы изделий. Выгодно использовать двухкомпонентные краски европейского производства, которые предназначены для использования на детских площадках. Данные покрытия:

  • выдерживают воздействие погодных условий;

  • устойчивы к истиранию;

  • не выцветают под действием ультрафиолетовых лучей;

  • обладают хорошей пластичностью.

Перед применением все лакокрасочные покрытия должны проходить тестирование на безопасность.

Материалы, которые используются для изготовления игрового оборудования, должны быть безопасны, экологичны, разрешены для производства детских товаров, что должно подтверждаться соответствующими сертификатами.



Общая стоимость площадки 105 тыс.руб

Место размещения МОГО «Ухта»

Заказчик МОУ «СОШ №10»

Мощность информация находится в ведении инициатора проекта

Потребность в энергетических ресурсах информация находится в ведении инициатора проекта

Контактные данные:

Адрес: РК ,город Ухта , улица Дзержинского д.13

Тел: 741350

Директор МОУ « СОШ № 10» :Пенкина Людмила Николаевна

E-mail:school10ukhta@mail.ru

Курирующая организация: МОУ «СОШ №10»

Авторы проекта: Благодатских Виталия, Половина Оксана, Вильданов Арсений

Руководители: Захарова Елена Николаевна, Крючкова Светлана Ивановна, Крючкова Людмила Сергеевна

Цель проекта:

создание детской площадки на территории школы для учащихся начальной школы для возможности активного проведения досуга.

География инвестиционного проекта: г.Ухта

Финансирование проекта:

– совокупная стоимость проекта: 105 тыс. руб.;

- в том числе потребность в инвестициях стороннего инвестора: 105 тыс. руб.

Наличие земельного участка:  имеется.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!