Проект для старшей группы
«Растим патриотов с детства!»
МКДОУ «Нагорский детский сад»
Автор составитель: Менщикова С.С.
Актуальность: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета).
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (январь – февраль).
Цель: Воспитать у детей старшего дошкольного возраста патриотическое отношение к своей семье, селу, к природе, культуре родного края.
Задачи:
- формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края;
- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ (Дошкольное образовательное учреждение);
- знакомство детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).
Первый этап
- определение темы и название проекта.
Второй этап
- Изучение литературы (http://kladraz.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/); сбор дополнительной информации (Журналы, иллюстрации).
Третий этап
- конструирование из бумаги «Улица нашего села» (Приложение 1);
- подборка рисунков для альбома «Дом, в котором я живу»;
- знакомство с государственной символикой (Приложение 2);
- целевые прогулки по теме «Мое село»;
- чтение стихов, рассказов о Родине (Приложение 3);
- оформление стенда «Мой край родной»;
- игра-викторина «Знатоки малой родины» (Приложение 4);
- рассказы детей о семье;
- фотовыставка «Моя семья».
Четвертый этап
Предполагаемый результат
- участие родителей;
- альбомы детских рисунков, фоторабот;
- выставка детских работ из бумаги «Улица нашего села»;
- наличие у детей знаний об истории села, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.
Дети 5-6 должны знать:
- краткие сведения об истории села.
- знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей.
- знать герб, флаг своего города.
- иметь представление о Президенте, о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
- иметь представление о родном крае;
- стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.
Материальные ресурсы:
Фотоаппарат
Канцтовары
Журналы
Карточки
Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3
Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: Лучше нет родного края! (П. Воронько) | Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зелёная Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. (Г. Ладонщиков) |
И красива и богата Наша Родина, ребята. Долго ехать от столицы До любой ее границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. | Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя! Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти! |
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. | Привет тебе, мой край родной, С твоими тёмными лесами, С твоей великою рекой, И неоглядными полями! Привет тебе, народ родимый, Герой труда неутомимый, Среди зимы и в летний зной! Привет тебе, мой край родной! (С. Дрожжин) |
Приложение 4
Игра-викторина «Знатоки малой родины»
Как называется село в котором вы живете?
Как называется река, на берегу которой мы живем? (Тобол)
Какая рыба вводится в реке Тобол (Щука, карась, окунь, Ёрш и т.д)
Наши достопримечательности (Назвать по картинке)
 Церковь в с. Утятском После очередного восстановления разоренной набегами кочевников Утятской слободы в середине 1690-х гг. здесь была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. С середины XVIII столетия церковь называется Богоявленской. |
Продолжение приложения 4
 Памятник природы регионального значения озеро Акулинкино - безупречно красивый уголок природы в Курганской области |
Продолжение приложения 4
 Год создания: 1975 Первый памятник "В павшим в годы ВОВ" был установлен к 20-летию Победы, стоял на «стрелочке» - пересечении двух сходящихся улиц, на высоком постаменте, и выглядел как солдат-освободитель. К 40-летию памятник стал выглядеть иначе, в центре три подгрудных бюста-изображения: партизана, девушки и бойца. На широкой каменной плите, три доски с фамилиями павших, вверху надпись. Поставлен памятник на новое место, напротив сельской школы. На плитах обозначена 101 фамилия погибших односельчан. |
7