СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект для старшей группы «Растим патриотов с детства!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь – февраль).

Цель: Воспитать у детей старшего дошкольного возраста патриотическое отношение к своей семье, селу, к природе, культуре родного края. 

Просмотр содержимого документа
«Проект для старшей группы «Растим патриотов с детства!»»


Проект для старшей группы

«Растим патриотов с детства!»

МКДОУ «Нагорский детский сад»

Автор составитель: Менщикова С.С.

Актуальность: Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. В настоящее время государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, родного города. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица - мой город - моя страна - моя планета).

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (январь – февраль).

Цель: Воспитать у детей старшего дошкольного возраста патриотическое отношение к своей семье, селу, к природе, культуре родного края.

Задачи:

- формирование духовно-нравственных отношений и чувств сопричастности к родному дому, семье, селу, к природе родного края;

- формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою Родину;

- вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ (Дошкольное образовательное учреждение);

- знакомство детей с символами государства, родного города (герб, флаг, гимн).

Первый этап

- определение темы и название проекта.

Второй этап

- Изучение литературы (http://kladraz.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/); сбор дополнительной информации (Журналы, иллюстрации).

Третий этап

- конструирование из бумаги «Улица нашего села» (Приложение 1);

- подборка рисунков для альбома «Дом, в котором я живу»;

- знакомство с государственной символикой (Приложение 2);

- целевые прогулки по теме «Мое село»;

- чтение стихов, рассказов о Родине (Приложение 3);

- оформление стенда «Мой край родной»;

- игра-викторина «Знатоки малой родины» (Приложение 4);

- рассказы детей о семье;

- фотовыставка «Моя семья».

Четвертый этап

Предполагаемый результат

- участие родителей;

- альбомы детских рисунков, фоторабот;

- выставка детских работ из бумаги «Улица нашего села»;

- наличие у детей знаний об истории села, его достопримечательностях, природных богатствах, символике родного края; возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родного города, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей.

Дети 5-6 должны знать:

- краткие сведения об истории села.

- знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчества родителей.

- знать герб, флаг своего города.

- иметь представление о Президенте, о войнах-защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- иметь представление о родном крае;

- стихи, произведения искусства местных поэтов и художников.

Материальные ресурсы:

  1. Фотоаппарат

  2. Канцтовары

  3. Журналы

  4. Карточки




Приложение 1






Приложение 2













Приложение 3



Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.


Мы спросили журавля:

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Лучше нет родного края!

(П. Воронько)



Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.


Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!


Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!


Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)







Приложение 4

Игра-викторина «Знатоки малой родины»

  1. Как называется село в котором вы живете?

  2. Как называется река, на берегу которой мы живем? (Тобол)

  3. Какая рыба вводится в реке Тобол (Щука, карась, окунь, Ёрш и т.д)

  4. Наши достопримечательности (Назвать по картинке)

Церковь в с. Утятском

После очередного восстановления разоренной набегами кочевников Утятской слободы в середине 1690-х гг. здесь была построена деревянная однопрестольная церковь во имя Святителя Николая Чудотворца. С середины XVIII столетия церковь называется Богоявленской.

Продолжение приложения 4

Памятник природы регионального значения озеро Акулинкино - безупречно красивый уголок природы в Курганской области

Продолжение приложения 4

Год создания: 1975

Первый памятник "В павшим в годы ВОВ" был установлен к 20-летию Победы, стоял на «стрелочке» - пересечении двух сходящихся улиц, на высоком постаменте, и выглядел как солдат-освободитель.

К 40-летию памятник стал выглядеть иначе, в центре три подгрудных бюста-изображения: партизана, девушки и бойца. На широкой каменной плите, три доски с фамилиями павших, вверху надпись. Поставлен памятник на новое место, напротив сельской школы.

На плитах обозначена 101 фамилия погибших односельчан.









7