Слайды | Текст |
1 заголовок | Актуальность. Несмотря на век техники и интернета, человек нуждается в выплеске эмоций. Не всегда это возможно сделать в личной беседе, не всегда это хочется делать. Поэтому достаточно актуальна точка зрения: «Бумага стерпит», а форма дневника помогает реализовать желание поделиться чем-либо. |
2 цель и задачи | Цель: Выяснить , ведут ли дневники современные подростки и что они вкладывают в понятие дневникового жанра. Определить основное назначение дневника Можно ли стилизовать дневник литературного героя. Задачи: Исследовать мнение обучающихся. Исследовать текст романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Создать стилизованный дневник Татьяны Лариной. Гипотеза: |
3 Лихачев | На пользе создания дневника настаивал Дмитрий Сергеевич Лихачев |
4 Чудакова | Личный дневник — это анализ самого себя. Ведь оглядываясь на свое прошлое, изучая свое поведение можно определить, как правильно повести себя в будущем. Определений дневника существует множество. Одно из них, принадлежащее М.О. Чудаковой, точное и ясное. Оно показано на экране. Как правило, дневники начинают вести в подростковом возрасте. По дневные записи могут содержать обобщения, размышления, заметки .Часто ведение их продиктовано желанием автора дневниковых записей проследить собственное духовное развитие. |
5 История дневниковой формы | История дневниковой формы начиналась от подневных автобиографических записей, до литературных произведений. Историю бытования дневниковых записей условно можно разделить на следующие периоды. 1. Дохристианская Русь. В литературе этого периода присутствуют лишь записи иностранных путешественников, преимущественно восточных |
6. X–XVI века | 2. X–XVI века. Дневниковые литературные произведения разных жанров имеют на Руси своё распространение уже с X века. Это тексты различных типов дневникового жанра которые ещё трудно отделить от публицистики и летописного повествования, |
7. XVII век. | 3. XVII век. Дальнейшее развитие жанра. Однако эти записи содержат в себе в большей степени сведения, основанные либо на личных впечатлениях, либо на свидетельствах современников. |
8 XVIII — начало XIX века 9 10 | XVIII — начало XIX века. Сформировано понятие дневника, в России начинается издание записных книжек и дневников, дорожных заметок к примеру, произведение Гильденштедта или Вяземского П. |
11 | 5. XIX — начало XX века. Завершилась дифференциация всех элементов жанровой структуры дневника. 6. XX–XXI века. Благодаря использованию писателями фрагментарной формы письма дневниковая форма повествования получает широкое распространение в современном литературном процессе. |
12. | Следует отметить: на развитие дневникового повествования оказали влияние новые технологии. Так, интернетовский «LiveJournal» («ЖЖ») опирается на жанровые структуры, существующие в литературе. |
13 | Существует три разновидности использования дневника как жанра в литературе Собственно дневник (дневники Анны Франк, Юры Рябинкина, Тани Савичевой). Сила впечатления, производимого дневником, в большой степени зависит от его контекста, исторического и литературного. |
14 | Дневник писателя. Дневники писателей, учёных, артистов, не предназначавшиеся для опубликования, но тем не менее их художественная ценность часто соперничает с намеренно создаваемыми дневниками литературных героев (Л.Н. Толстой, М.М. Пришвин). |
15 | Литературные произведения в форме дневника представлены на слайде («Демикотоновая книга» в «Соборянах» Н.С. Лескова, «Журнал Печорина» в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова, «Чапаев» Д.А. Фурманова, «Дневник лишнего человека» И.С. Тургенева, «Дневник Кости Рябцева» Н.Огнева, «Деревенский дневник» Е.Я. Дороша). «Записки юного врача» М.А. Булгакова представлены читателю в форме дневника, который ведёт главный герой.
|
16 | Мы провели опрос среди учащихся 9-11 классов |
17, 18 | |
19, 20 | Мы взяли на себя смелость предположить, как бы выглядел дневник одной из самых чудесных героинь русской литературы Татьяны Лариной из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Ведь Татьяна была достаточно замкнута в себе, не имела подруг, ей не с кем было поделиться чувствами, которые «теснили грудь» и требовали выхода. За основу мы взяли оригинал текста романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», исследовали главы, в которых присутствует данная героиня или гипотетически могла бы присутствовать, и составили литературную стилизацию личного дневника. В нем представлены события и связанные с ними переживания героини. Ссылки на главы указаны под каждой дневниковой записью. Приведем несколько записей Татьяны Лариной в сопоставлении с оригиналом текста бессмертного роман. |
| В заключение хотелось бы дать несколько советов тем, кто решит вести дневник. |
Выводы | |
21 | Материал нашего проекта можно использовать На элективном курсе по русскому языку «Теория и практика написания сочинений различных жанров» В работе Литературного кружка. Как иллюстративный материал при изучении романа А.С.Пушкина (подготовка к сочинению) Кроме того, можно попробовать создать серию дневников различных литературных героев. |