Дидактическая цель проекта: разработать проект в виде выпуска книжки-раскладушки « Дорожные знаки села Мокрушино».
Задачи проекта:
- вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность по теме проекта;
- побуждать обучающихся к использованию различных источников информации для решения поставленной проблемы (опрос друзей, родителей, энциклопедии, журналы);
- расширить представления детей о дорожных знаках и их значении для соблюдения правил дорожного движения и сохранения здоровья;
- развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию;
- учить детей оформлять результаты своей деятельности в виде выпуска книжки-раскладушки;
- формировать универсальные учебные действия:
личностные:
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая, социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку учителя;
познавательные:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, использованием библиотек и Интернета.
строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные:
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Актуальность проекта: соблюдение правил дорожного движения, формирование ценностного отношения к собственному здоровью - одна из главных задач современной школы. Наблюдения учителей за соблюдением правил дорожного движения обучающимися начальной школы по дороге из школы домой и из дома в школу, результаты бесед и анкетирования детей и их родителей показали, что сельские дети, видя перед собой каждый день размещённые в селе дорожные знаки, плохо в них ориентируются, нарушают правила дорожного движения.
Вывод: необходимо изучать дорожные знаки села для того, чтобы дети могли в них ориентироваться, выполнять их предписания.
Гипотеза проекта: Если мы не будем знать дорожные знаки родного села, мы будем нарушителями правил дорожного движения.