СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Дружная семейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчесско- исследовательский проект на тему "Дружная семейка" (средний возраст)

Просмотр содержимого документа
«Проект "Дружная семейка"»



Творческо-исследовательский проект «Дружная семейка»

Разработала: воспитатель МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Вшивкова Л.М.

Тип проекта:  творчески - исследовательский, практико-ориентированный.

По составу участников: коллективный.

По срокам: среднесрочный (2 недели)

Субъекты проекта: воспитатель,  дети средней группы, члены их семьи.

Цель: 

Развитие фантазии и творчества у детей, совершенствование навыков художественно-продуктивной  деятельности, исследовательских способностей, конструктивного мышления; предоставление детям возможности самостоятельно экспериментировать, делать выводы и умозаключения о свойствах бумаги.

Задачи:

-Развивать интерес в овладении детьми навыками конструктивной деятельности при работе с бумагой.

-Познакомить детей с пластическими свойствами бумаги (складывается, оставляя след; легко скручивается или сопротивляется; растягивается, рвется). Познакомить детей с разными видами бумаги.

-Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей.

-Развивать воображение ребенка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Содержание детского проекта:

Цель: Изготовление макета тематической игры «Дружная семейка». Пополнение знаний о свойствах бумаги.

Задачи:

-Изучить разные свойства бумаги.

-Узнать о разных видах и сортах бумаги.

-Оформить  «Мини-музей бумаги».

-Выяснить, из какой бумаги можно сделать персонажей игры.

-Узнать, каким способом можно сделать.

-Выполнить макет игры «Дружная семейка».

Методы исследования: поиск информации; поиск бумаги разной фактуры; рассматривание иллюстраций в книгах, готовых поделок; упражнения и опыты с бумагой; исследовательская деятельность, логические рассуждения.

Объект исследования: бумага разной фактуры.

 Актуальность:

На занятии кружка оригами  ребята сделали домик, деревья, цветы, машины, макеты людей. Потом они рассматривали  семейные фотографии. Дети решили играть в тематическую игру «Семья», сделав макеты персонажей.

Этапы проекта:

I этап. Определение проблемы: из  какой бумаги можно сделать макет  игры «Дружная семейка»?

Поиск информации, о том какие виды и сорта бумаги существуют;
Расспросить родителей, воспитателей об этом; 
Беседы о семье;
Дидактическая игра «Кто в домике живет? Изготовление «Мини-музея бумаги».

Вывод:  Бумага  бывает:  цветная, оберточная, гофрированная, писчая, обои, копировальная и т.д. Каждый вид  бумаги имеет свое предназначение.

II этап.  Ознакомление детей с пластическими свойствами бумаги через  экспериментальную деятельность.

Экспериментируем с бумагой

Задачи: познакомить  дошкольников с разными видами бумаги, выяснить,  как свойство каждой из них связано с использованием данного материала.

Материалы:  салфетки, цветная бумага, гофрированная, картон, писчая, оберточная, чертежная бумага, ножницы, емкости с водой.

Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее.

– Что общего у всех видов бумаги? 
– Чем они отличаются?

Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги.

Затем проводится серия опытов:

– дети складывают разные виды бумаги (салфеточная складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чем другие виды; чертежная сгибается с трудом);
– сминают кусочки бумаги (Какую смять легче? Сравнить, что получилось. Делают выводы);
– разрывают  квадратики разной бумаги (в каком случае нужно приложить больше усилий?);
– разрезают бумагу ножницами;
– подбрасывают квадратики одинакового размера  разных видов бумаги (какой падает быстрее и почему?);
– следует подуть на небольшие кусочки разной бумаги.

Вывод: В  ходе  исследования мы выяснили, что бумага легко скручивается или сопротивляется, складывается, оставляя след; растягивается, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами и ножом. Ребята решили, что для изготовления цветов лучше использовать цветную бумагу.

III этап. Практическая деятельность по решению проблемы.  Изготовление макета настольной тематической игры «Дружная семейка».
Совместное выполнение продукта проекта (согласование действий, обмен мнениями, внесение дополнений, собственно художественно-продуктивная деятельность в технике оригами).

– изготовление персонажей игры из бумаги;
– составление композиции макета; – придумывание рассказа о проекте.

IVэтап. Подведение итогов проекта, выступление по теме.
Выступление  участников проекта перед ребятами на занятии:
Рассказ  о том, какие виды и сорта бумаги существуют, что можно сделать из бумаги, какие свойства имеет бумага. Во время рассказа показывают  экспонаты мини-музея.

Мы бумагу мяли, рвали,
В воду дружно опускали.
Надо нам сейчас узнать,
Для персонажей  какую взять?

Строим, клеим, мастерим,
Мы музей бумаги
Пусть узнают малыши –
Все бумаги хороши.

Музей бумаги – Чудо-дом,
Бумага разная есть в нем. «Дружную семейку» мы изготовляли, 
Много нового узнали.

Рассказ о том, как был изготовлен макет игры «Дружная семейка» и как ее использовать.

Вывод: Бумага окружает нас повсюду. Если оглядеть свою квартиру, то можно увидеть разные виды и сорта бумаги: полки с книгами, обои на стенах, фотографии в альбомах, салфетки, полотенца. Известно около 600 видов бумаги. На изготовление бумаги уходит очень много сил и средств, поэтому бумагу нужно беречь.

Для изготовления персонажей для игры лучше использовать цветную бумагу, которая не образует трещин после сгибания. Можно также использовать гофрированную бумагу.

Литература:

  1. Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И.  Мини-музей в детском саду. – М, 2008.

  2. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. –  М, 1999 г.  

  3. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: «Академия развития», 2002 г.

  4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль: «Академия развития», 1997 г.


«Мини-музей бумаги»




Макет настольной тематической игры «Дружная семейка»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!