Сценарий физкультурного досуга «Будь здоров без докторов!»
в средней группе «Звездочки»
Музыка;
1.Ритмичная музыка для ходьбы.
2. Музыка для зарядки «Все у нас в порядке, любим мы зарядку!»
2. Песня «Он-ли-ю» (для выполнения комплекса ОРУ со змейками)
3. Музыка для смыкания и построения для игр- этафет.
4. Музыка для игры-эстафеты «Веселые осьминожки»
5. Музыка для игры- эстафеты. «Червячки и яблочки»
6. Музыка для игры-эстафеты «Кто быстрее возьмет змейку» (с имитацией лесных зверей)
7. Музыка для игры-эсафеты «Волшебная змейка»
7, Песня «Мы маленькие звезды»
Оборудование:
Пробочные «змеечки» на каждого ребенка;
Три обруча для игр эстафет (глазки, ротик для осьминожки, листочки для яблочка)
Ход:
Под ритмичную ходьбу дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Группа «Звездочки» - ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
Спорт, ребята, очень нужен.
Дети:
Мы со спортом крепко дружим! (руки сцеплены взамок)
Спорт –здоровье! (показывают правой рукой-«класс»)
Спорт-игра! (показывают левой рукой-«класс»)
Любим спорт, физкульт-УРА! (хлопают в ладоши)
Под ритмичную музыку дети выполняют разные виды ходьбы (Ходьба на носках, руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, ходьба на пятках, руки за голову, ходьба с высоким поднимание коленей, бег змейкой). Затем выстраиваются тройками в колонну по трое.
Воспитатель:
Разрешите поприветствовать всех вас в нашем физкультурном зале! Сегодня мы проводим первое совместное мероприятие «Будь здоров без докторов!», в рамках проекта «За здоровьем всей семьей!». А сейчас я приглашаю всех (в том числе и родителей на веселую зарядку). Ведь, без сомнения, кто делает зарядку каждый день, тот будет всегда бодрым и здоровым!
Исполняется веселая зарядка «Все у нас в порядке, любим мы зарядку!»
(пока дети с родителями делают зарядку воспитатель рядом с каждым ребенком раскладывает «змеечки»)
Воспитатель: (родителей просит присесть). Ребята, посмотрите, услышав наш задорный смех и веселую музыку, к нам приползли волшебные змейки. Они то же как и вы хотят заниматься физкультурой. Давайте сделаем с ними упражнения. И змейки будут довольны и наши родители посмотрят какие мы спортивные.
Выполняется комплекс ОРУ (со змейками)
1. «Вверх- вниз» - и.п. стойка на ширине ступни, «змейка внизу». Поднять, «змейку» вверх, вернуться в и.п. (5 раз)
2. «Наклоны» - и.п. стойка ноги на ширине плеч, «змейка» вниз. «Змейку» вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. (5 раз)
3. «Достань до колена» - И.п.-стойка ноги на ширине ступни, «змейка» вниз. «Змейку» вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее «змейкой», опустить ногу, «змейку» вниз, вернуться в и.п. (5 раз)
4. « Дотянись» - и.п. сидя ноги врозь, «Змейка» к груди». «Змейку вверх», наклон вперед, коснуться «змейкой» носка правой (левой) ноги; поднять «змейку», опустить, вернуться в и.п.. (5 раз)
5. «Прыжки»- стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза. Повторение задания. (20Х2)
Инструктор: А теперь смыкаемся идем в колоннах до стены. Поворачиваемся кругом. Команды готовы для игр эстафет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и будем делать чудеса. Мы с вами превратим наших змеек в веселых осьминожек. (раскладывает по обручу напротив каждой команды). Вам нужно будет добежать до обруча, приложить змейку к обручу (это ножка осьминожки), прибежать обратно и обязательно передать эстафету, хлопнув по ладошке, стоящего впереди ребенка. Сами встаем назад.
Проводится игра-эстафета «Веселые осьминожки»
(повторно для игры можно пригласить родителей)
Воспитатель: Чудеса продолжаются. Теперь я стану волшебницей.. «Крэкс, пэкс, фэкс» и наши осьминожки превращаются в яблоко. Наливное, сочное, аоматное, да такое вкусное, что откуда ни возьмись приползли коварные червячки, которые хотят съесть наши яблочки. Нам нужно освободить их от прожорливых червяков. Нужно добежать до обруча, вытащить одного червячка, прибежать обратно, обязательно передав эстафету хлопком, встать позади своей колонны.)
Проводится игра-эстафета «Червячки и яблочко»
После эстафеты дети поточным способом по колонам выходят друг за другом. в обход по залу, по ходу образуя большой круг для игры «Кто быстрее возьмет змейку»
Проводится игра «Кто быстрее возьмет змейку»
(дети друг за другом ходят по кругу, изображая какое либо животное, после окончания музыки быстро поднимают змейку наверх).
(можно провести с родителями, но с усложнениями, во время того, пока играет музыка, воспитатель убирает несколько змеек. Побеждают самые ловкие. Кто останется без змейки садится на скамеечки).
Воспитатель:
Дружною семейкой, смастерили змейку,
А теперь, игра у нас, построй ты змейку сам сейчас!
Игра с родителями: «Волшебная змейка»
(родители строятся в три колонны, по сигналу бежит первый, оббегает змейку, обратно бежит по прямой, цепляет следующего члена команды, бегут, двое, затем обратно.., цепляют следующего члена команды и так до тех пор, пока в «змейку» не соберется вся команда, вся «змейка», добегает до змейки-ориентира, направляющий поднимает ее вверх. Команда справилась с заданием!)
Воспитатель: На этой веселой ноте мы заканчиваем наш спортивный праздник. Предлагаю завершить его танцем «Мы маленькие звезды». Ведь даже название нашей группы, еще раз подчеркивает, что мы МАЛЕНЬКИЕ, НО ЗВЕЗДЫ!!!
Традиционный танец «Мы маленькие звезды»
Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного досуга "За здоровьем всей семьей" ( с использованием нетрадиционного материала)»
Сценарий физкультурного досуга «Будь здоров без докторов!»
в средней группе «Звездочки»
Музыка;
1.Ритмичная музыка для ходьбы.
2. Музыка для зарядки «Все у нас в порядке, любим мы зарядку!»
2. Песня «Он-ли-ю» (для выполнения комплекса ОРУ со змейками)
3. Музыка для смыкания и построения для игр- этафет.
4. Музыка для игры-эстафеты «Веселые осьминожки»
5. Музыка для игры- эстафеты. «Червячки и яблочки»
6. Музыка для игры-эстафеты «Кто быстрее возьмет змейку» (с имитацией лесных зверей)
7. Музыка для игры-эсафеты «Волшебная змейка»
7, Песня «Мы маленькие звезды»
Оборудование:
Пробочные «змеечки» на каждого ребенка;
Три обруча для игр эстафет (глазки, ротик для осьминожки, листочки для яблочка)
Ход:
Под ритмичную ходьбу дети заходят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: Группа «Звездочки» - ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
Спорт, ребята, очень нужен.
Дети:
Мы со спортом крепко дружим! (руки сцеплены взамок)
Спорт –здоровье! (показывают правой рукой-«класс»)
Спорт-игра! (показывают левой рукой-«класс»)
Любим спорт, физкульт-УРА! (хлопают в ладоши)
Под ритмичную музыку дети выполняют разные виды ходьбы (Ходьба на носках, руки вверх, ладошки смотрят друг на друга, ходьба на пятках, руки за голову, ходьба с высоким поднимание коленей, бег змейкой). Затем выстраиваются тройками в колонну по трое.
Воспитатель:
Разрешите поприветствовать всех вас в нашем физкультурном зале! Сегодня мы проводим первое совместное мероприятие «Будь здоров без докторов!», в рамках проекта «За здоровьем всей семьей!». А сейчас я приглашаю всех (в том числе и родителей на веселую зарядку). Ведь, без сомнения, кто делает зарядку каждый день, тот будет всегда бодрым и здоровым!
Исполняется веселая зарядка «Все у нас в порядке, любим мы зарядку!»
(пока дети с родителями делают зарядку воспитатель рядом с каждым ребенком раскладывает «змеечки»)
Воспитатель: (родителей просит присесть). Ребята, посмотрите, услышав наш задорный смех и веселую музыку, к нам приползли волшебные змейки. Они то же как и вы хотят заниматься физкультурой. Давайте сделаем с ними упражнения. И змейки будут довольны и наши родители посмотрят какие мы спортивные.
Выполняется комплекс ОРУ (со змейками)
1. «Вверх- вниз» - и.п. стойка на ширине ступни, «змейка внизу». Поднять, «змейку» вверх, вернуться в и.п. (5 раз)
2. «Наклоны» - и.п. стойка ноги на ширине плеч, «змейка» вниз. «Змейку» вверх, наклон вправо (влево), выпрямиться, вернуться в и.п. (5 раз)
3. «Достань до колена» - И.п.-стойка ноги на ширине ступни, «змейка» вниз. «Змейку» вверх, согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее «змейкой», опустить ногу, «змейку» вниз, вернуться в и.п. (5 раз)
4. « Дотянись» - и.п. сидя ноги врозь, «Змейка» к груди». «Змейку вверх», наклон вперед, коснуться «змейкой» носка правой (левой) ноги; поднять «змейку», опустить, вернуться в и.п.. (5 раз)
5. «Прыжки»- стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вдоль косички, огибая ее. Небольшая пауза. Повторение задания. (20Х2)
Инструктор: А теперь смыкаемся идем в колоннах до стены. Поворачиваемся кругом. Команды готовы для игр эстафет.
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами превращаемся в волшебников и будем делать чудеса. Мы с вами превратим наших змеек в веселых осьминожек. (раскладывает по обручу напротив каждой команды). Вам нужно будет добежать до обруча, приложить змейку к обручу (это ножка осьминожки), прибежать обратно и обязательно передать эстафету, хлопнув по ладошке, стоящего впереди ребенка. Сами встаем назад.
Проводится игра-эстафета «Веселые осьминожки»
(повторно для игры можно пригласить родителей)
Воспитатель: Чудеса продолжаются. Теперь я стану волшебницей.. «Крэкс, пэкс, фэкс» и наши осьминожки превращаются в яблоко. Наливное, сочное, аоматное, да такое вкусное, что откуда ни возьмись приползли коварные червячки, которые хотят съесть наши яблочки. Нам нужно освободить их от прожорливых червяков. Нужно добежать до обруча, вытащить одного червячка, прибежать обратно, обязательно передав эстафету хлопком, встать позади своей колонны.)
Проводится игра-эстафета «Червячки и яблочко»
После эстафеты дети поточным способом по колонам выходят друг за другом. в обход по залу, по ходу образуя большой круг для игры «Кто быстрее возьмет змейку»
Проводится игра «Кто быстрее возьмет змейку»
(дети друг за другом ходят по кругу, изображая какое либо животное, после окончания музыки быстро поднимают змейку наверх).
(можно провести с родителями, но с усложнениями, во время того, пока играет музыка, воспитатель убирает несколько змеек. Побеждают самые ловкие. Кто останется без змейки садится на скамеечки).
Воспитатель:
Дружною семейкой, смастерили змейку,
А теперь, игра у нас, построй ты змейку сам сейчас!
Игра с родителями: «Волшебная змейка»
(родители строятся в три колонны, по сигналу бежит первый, оббегает змейку, обратно бежит по прямой, цепляет следующего члена команды, бегут, двое, затем обратно.., цепляют следующего члена команды и так до тех пор, пока в «змейку» не соберется вся команда, вся «змейка», добегает до змейки-ориентира, направляющий поднимает ее вверх. Команда справилась с заданием!)
Воспитатель: На этой веселой ноте мы заканчиваем наш спортивный праздник. Предлагаю завершить его танцем «Мы маленькие звезды». Ведь даже название нашей группы, еще раз подчеркивает, что мы МАЛЕНЬКИЕ, НО ЗВЕЗДЫ!!!
Традиционный танец «Мы маленькие звезды»