СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Эко – ном

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект Эко-Ном -это проект о создании прикладных задач по математике, физике и химии.

Просмотр содержимого документа
«Проект Эко – ном»

Министерство образования и науки РБ

Республиканский конкурс учителей «Педагогическая элита Бурятии»

«Компетентностный подход в современном образовательном пространстве»







Проект

Эко – ном








Выполнила: Русанова Татьяна Леонидовна,

учитель математики МОУ «СОШ № 57 г.Улан-Удэ»,

отличник просвещения РФ









Экономическая компетентность – необходимое условие социализации учащихся.


  1. Краткое описание проекта


Модернизация образования предполагает развитие у учащихся ключевых компетентностей:

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных (сбор материала, отражающего экономическое развитие предприятия, значение экономики на производстве и в быту);

  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя);

  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);

  • компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);

  • компетентность в сфере культурно – досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). На их формирование направлен данный проект.


Анализ результатов сдачи ЕГЭ и ЕМЭ показал, что одной из проблем являются трудности решения текстовых задач. Это объясняется тем, что ученикам предлагается «сухой кусок теории», оторванный от жизни, и малой долей времени, отведённого на отработку навыков решения задач. Анализируя содержание учебников, можно сказать, что программа шестого класса, где, в основном, формируется навык решения текстовых задач, включая задачи на проценты, содержит всего 10 % от количества всех заданий курса, в 7-8 классах - всего 5 %, в 9 классе – 3 %. В 10-11 классах – таких заданий в программе нет. Творческое составление текстовых задач на основе собранного самостоятельно материала и их решение будет способствовать формированию ключевых компетентностей.

Задача руководителя проекта – поиск новых эффективных норм и методов формирования навыков решения текстовых задач. Главным составляющим проекта является не простое решение задач, а деятельность по составлению задач самими учащимися. Так как эта работа формирует у учеников критического отношения к предложенному, знакомит с экономической стороной производства, развивает творческие способности.

Близость с предприятием ТЭЦ-2, на котором работают 40 % родителей школьников, способствует сбору необходимого материала, связанного с экономикой и экологией, включению в учебный курс необходимого числа примеров и задач, относящихся по форме и содержанию к различным вопросам производства. Сбора статистических данных, характеризующих экономическое развитие предприятия. Создавая задачи прикладного характера, убедить учащихся в значении математики для различных сфер человеческой деятельности, пробудить интерес к предмету, доказать его практическую значимость.

Заинтересованность всех участников проекта очевидна – дети знакомятся с профессией родителей, родители, общаясь с детьми, помогают составлять задачи, учитель, корректируя работу, повышает качество образования.

Таким образом, проект «ЭКО-НОМ» необходим всем!

  1. Цели и задачи проекта


Цель проекта: формирование компетентностного подхода при решении текстовых задач у учащихся

Задачи проекта:

  • формирование умения строить математические модели;

  • показать прикладную значимость математики в практической деятельности человека;

  • создание условий, позволяющих ученику определиться с выбором профессии;

  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами: экономикой, информатикой, физикой, химией, экологией, технологией;

  • формирование компетенции в самостоятельной познавательной деятельности.


III. Описание проекта (стратегия, механизм достижения поставленной цели)


Подготовительный этап

1) Проведение на базе 9 «Б» класса серии уроков с целью ознакомления с типами текстовых задач, методикой их составления, алгоритмами их решения;

2) Разделение класса на группы и назначение лидеров групп;


Основной этап

1) Проведение комплекса экскурсий на предприятие – ТЭЦ-2, с целью сбора информации, знакомства с производством, основами технологии, видами профессий;

2) Групповая проектная работа по анализу собранного материала, составлению и решению текстовых задач различных типов;

3) Оформление проекта, подготовка к защите.

Заключительный этап

1) Публичная защита проектов;

2) Составление электронного сборника проектов;

3) Тиражирование опыта.


IV. Рабочий план организации проекта














V. Ожидаемые результаты


1) Усвоение учащимися некоторые способы приобретения знаний (экскурсия, лекция, беседа, групповая работа);

2) Приобретение навыков лидера;

3) Совершенствование навыков самоорганизации, оценка собственных профессиональных возможностей;

4) Применение экономических и экологических данных к составлению текстовых задач;

5) Формирование навыков решения текстовых задач;

6) Повышение качества знаний.


VI. Учет рисков


Возможен ограниченный доступ к объектам и информации ТЭЦ-2, во избежание этого необходимо заранее оговорить объем доступной информации с администрацией предприятия.

Со стороны родителей, учащихся, администрации школы негативная реакция исключена, т.к. эти участники проекта напрямую заинтересованы в повышении качества знаний учащихся.




VII. Дальнейшее развитие проекта

В перспективе предполагается расширение круга партнеров: привлечение учащихся 5, 6, 7, 8 классов, учителей других предметов, расширение источников сбора информации, организация исследовательской деятельности учащихся.