Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя школа № 24»
Проект
«Как прекрасен этот мир»
Автор:
Шилова Мария Андреевна,
Волонтерское объединение «ШАР,
совместно со школьной трудовой бригадой «ВИП»
Руководитель: Новикова Лариса Викторовна,
социальный педагог
город Дзержинск
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность проекта…………………………………………… | 3 |
География проекта……………………………………………… | 4 |
Целевая аудитория……………………………………………… | 4 |
Цель, задачи проекта…………………………………………… | 4 |
Этапы проекта…………………………………………………… | 4 |
Содержание проекта. План мероприятий……………………… | 5 |
Взаимодействие с другими организациями…………………… | 5 |
Ожидаемые результаты………………………………………… | 6 |
Стоимость проекта…………………………………………… | 6 |
Приложения……………………………………………………… | 7 |
2
Актуальность проекта
Волонтерство как идея почти столь же древняя как и понятие "социум".
В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться и жить.
2017 год был объявлен годом Экологии. В настоящее время экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экология – она касается каждого из нас, все мы – часть природы.
Взаимосвязи человека и природы вычисляют экологи. Для этого они используют современную технику, наблюдают, сопоставляют данные, а потом стремятся донести свои открытия и выводы до нас. Тают ледники, повышается уровень воды в океанах. Выбросы отходов в атмосферу все растут, а сил на их переработку у Земли остается все меньше...
Как мы волонтеры школы може повлиять на ситуацию? В первую очередь – заботясь о природе каждый день в своих собственных квартирах и дворах, улицах, школах и классах.
Человек думает, что пакетов, коробок и банок много и они дешевые, но необходимо стараться каждую вещь использовать повторно и находить ей применение в хозяйстве, вместо того чтобы отправить в мусор. Относиться к любым предметам бережно – производство новой вещи взамен испорченной обойдется природе недешево.
И поэтому, если тебе близка экология– стань сторонником природоохранной организации или просто сделай шаг в сторону природы с другом, который поймет тебя.
Удивляться красоте росинки на листе травинки, цветку, ощущать запахи природы, понять радость духовного единства близких людей — единомышленников. Реализовывать этот проект будут волонтеры школы и ребята школьной трудовой бригады.
Мы решили объединить усилия волонтёрского объединения и школьной трудовой бригады. Ведь именно в кругу единомышленников, проверяются на прочность основные свойства личности ребят. Именно в совместной работе и окончательно формируются такие качества, как дружба, честь, альтруизм, находчивость и многие другие. Мы научимся любить природу, видеть ее удивительную красоту и вместе с тем беззащитность перед человеком.
Есть замечательные слова:
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Эти слова стали девизом в работе нашего школьного волонтерского объединения и ребят трудового десанта.
3
География проекта
МБОУ школа № 24, город Дзержинск, Нижегородской области
Целевая аудитория
Подростки 8-10 классов:
члены волонтерского объединения «ШАР» - 5 человек
учащиеся школьной трудовой бригады «ВИП»- 10 человек
Цель проекта
Изучение проблемы экологии через проектную деятельность; приобретение знаний по экологии, привнесение своего вклада в стенах своей школы; привлечение учащихся к эстетическим чувствам (умение видеть и прочувствовать красоту природы, желания сохранить ее) в совместной деятельности волонтерского объединения и школьного трудового отряда.
Задачи проекта
- воспитать желание беречь природу, поддерживать чистоту и создавать красоту
- привить трудовые и профессиональные навыки
- научиться работать в команде
Этапы работы над проектом
1. Этап проектирования - июнь 2017 года: знакомство учащихся с целями и задачами проекта; формирование групп;поиск информации и ее обработка (исследование проблемы).
2. Технологический этап - июнь 2017 года, сентябрь-декабрь 2017 года: разработка и реализация плана мероприятий.
3. Рефлексивно-итоговый этап - декабрь 2017 года: оформление отчета в виде презентации; оценка реализации проекта администрацией школы.
4
Содержание проекта
План мероприятий
п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации |
| Очистка, освобождение от сорняков дорожек школьного двора | Июнь 2017г. |
| Освобождение от поросли футбольного поля | Июнь 2017г. |
| Обработка цветников и рабаток около центрального входа школы | Июнь 2017г. |
| Высадка рассады в клумбы | Июнь 2017г. |
| Уход за растениями в школьных классах | Июнь 2017г. |
| Наведения чистоты и порядка в кабинетах | Июнь 2017г. |
| Помощь библиотеке | Июнь 2017г. |
| Помощь кабинету химии | Июнь 2017г. |
| Рассуждения на тему «Экология и человек» в 6-7 классах | Сентябрь 2017г. |
| Подборка цитат и картинок на тему «Красота вокруг нас» для школьной газеты | Октябрь 2017г. |
| Участие в классных часах в начальной школе и изготовления цветка – символа чистоты и красоты природы | Ноябрь 2017г. |
| Просмотр короткометражного фильма "Улыбка природы"; Берегите природу и не засоряйте экологию! | Декабрь 2017г. |
| Создание плакатов «Сохрани природу» | Июнь-сентябрь 2017г. |
Взаимодействие с другими организациями
МБУ ДО «Эколого-биологический центр»
МБУ ДО "Центр психолого-педагогической, медицинской исоциальной помощи"
Редколлегия школьной газеты «Школьный калейдоскоп»
5
Ожидаемый/фактический результат проекта:
территория школы облагорожена
улучшилось эстетическое состояние кабинетов и библиотеки
участники проекта изучили и поделились с учащимися школы более углубленной информацией по теме экологии, способах сохранения природы, окунутся в красоту живого мира.
Стоимость проекта
№ п/п | Наименование статьи | Количество | Цена (руб.) | Стоимость |
| Краски | 2 | 70 | 140 |
| Бумага А4 | 2 | 250 | 500 |
| Кисточки | 5 | 25 | 125 |
| Перчатки х\б | 10 | 20 | 200 |
| Мешки для мусора | 5 | 50 | 250 |
| Чистящее средство | 3 | 50 | 150 |
Итого | 1365 |
6 Приложение 1 Исследование проблемы Рассуждение на тему: "Экология и человек"
Тема: Природа всегда давала человеку красоту, гармонию и благодатные условия для жизни. А что дает человек природе? Размышление на тему рассуждение о безрассудном и халатном отношении человека к ресурсам природы.
Экология и человек.
Оглянитесь вокруг себя. Прямо сейчас, внимательно посмотрите в окно. Что видите Вы? Лазурное голубое небо над головой, яркое солнце, которое светит нам каждый день, белый искристый снег…
Если вглядеться в природу, то, что нас окружает, создано идеально и гармонично, вокруг настоящая красота, которую мы порой за пеленой серых будней даже не замечаем. Все кажется для нас абсолютно обычным и банальным. Мы живем в идеальных и благодатных природных условиях, и заботится об этом матушка – природа. Подумайте вот о чем, ведь она нам дала все, абсолютно все, что необходимо для жизни: воздух которым мы дышим, воду которую мы пьем, солнце которое дает всему жизнь, вес, что нас окружает, те же дома, одежда и еда – это все благодаря ней. Она постоянно дает, дает, дает нам, заботится о человечестве как настоящая любящая мать, которая все готова
7
отдать любимым детям. Стоит задуматься, а что же мы делаем в ответ? Чем мы отвечаем на ее заботу?
Давайте мысленно перенесемся далеко назад, когда не было заводов, фабрик, машин, компьютеров, высотных зданий и всего того, без чего наша жизнь сейчас кажется просто невозможной. Тогда, люди не знали о том, как добывать нефть, уголь и другие полезные ископаемые, которые сейчас безжалостно выкачиваются из Земли с невообразимой скоростью. Именно тогда человек с благодарностью относился к природе, к растениям и животным которые его окружали. Он заботился и с благодарностью принимал ее дары. А сейчас, что мы наблюдаем в нашем 21 веке?.
День за днем Земля все больше и больше опустошается, отдавая человечеству свои богатства. Каждый день выкачиваются миллионы тонн нефти, природного газа, угля, торфа и других полезных ископаемых. Человек просто безжалостно пожирает их, а ведь они не вечные! Каждый, каждый день строятся заводы и фабрики, которые отравляют атмосферу, выпуская в воздух миллионы тонн загрязняющих веществ, не задумываясь при этом, что тем самым мы роем себе яму. Загрязняется не только воздух. Сколько рек, озер, водоемов и морей стало жертвой выбросов ядовитых отходов. Взять, например, озеро Байкал. Это самый животрепещущий пример человеческой халатности.
Зачем? Зачем убивать то живое что находится рядом с нами? Представьте себе, что Вы однажды проснетесь, а на улице не будет светить яркое солнце, небо будет затянуто тучами, зелени не будет никогда, все вокруг будет серым и страшным, некуда будет поехать отдохнуть в отпуск, просто не будет всей той красоты, которой мы можем наслаждаться. Не впечатляет, правда же? Так зачем своими руками уничтожать свой родной дом? Подумайте о дальнейшем будущем о следующих поколениях. Сразу и в один миг невозможно изменить мышление миллиардов людей. Но если каждый будет задумываться о том, чем мы благодарим нашу кормилицу, мать – природу, менять свое отношение к окружающей нас красоте, возможно что-то и изменится. Нельзя думать: «Мне это не нужно, пускай экологи заботятся об этом», это не так. Их мало, и они не могут полностью предотвратить весь вред, нанесенный природе. Нужно чтобы каждый начал с себя, сегодня, сейчас!
8 Приложение 2 Работа школьной трудовой бригады по облагораживанию территории школы Очистка, освобождение от сорняков дорожек школьного двора

9
Освобождение от поросли футбольного поля
10 Обработка цветников и рабаток около центрального входа школы

Высадка рассады в клумбы

12
Уход за растениями в школьных классах

13
Наведения чистоты и порядка в кабинетах

Помощь библиотеке

14
Приложение 3 Подборка материала для школьной газеты
Цитаты про красоту. КРАСОТА. Красота вокруг нас!
Все прекрасно.
Достаточно лишь уметь присмотреться.
Жизнь безумно красива, когда начинаешь её замечать...
15
Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом,
Лишь проникнуть душой во всё это надо,
Посмотрите на мир просто искренним взглядом
Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.
Созерцая и внимая прекрасному, мы поливаем цветы, которые растут в нас.
Мир сказочно красив...! Кто не смог этого заметить, тот просто не навел порядок в своей душе... Не секрет, что угрюмым, злобным людям все представляется в черном свете. Но посмотрите, как радуются дети каждой травинке, жучку, солнечному лучику, упавшему на их ладошки... Учиться понимать красоту окружающей действительности нужно у маленького ребенка... Для него все ново, все сказочно, все прекрасно!
17
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться...
Каждое мгновение и любые обстоятельства твоей жизни предоставляют возможность пережить прекрасное. Наслаждайся этими переживаниями, пока твое сердце не наполнится.
Красота не в лице, красота - это свет в сердце.
Иногда достаточно лишь одного цветка для радости и счастья...
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в обычных вещах, там, где другие ничего не видят! Все — прекрасно, достаточно лишь уметь присмотреться.
Обернись, посмотри, ведь прекрасное рядом,
Лишь проникнуть душой во всё это надо,
Посмотрите на мир просто искренним взглядом
Оглядитесь, поверьте, прекрасное рядом.
Когда искренне любишь природу, красоту найдешь везде.
Франк С. Л. - Непостижимое
21
Приложение 4
Создание плакатов «Сохрани природу»
К
лассный час «Сохраним природу» Приложение 5
ЛИТЕРАТУРА.
1. . Гирусов Э.В., Мамедов Н.М. Экологическая культура. // Культура: Теории и проблемы. – М.: 1995
2. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. Методическое пособие для учителей. Шадринск: Издательство Шадринского пединститута, 1997.
3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1968.
4. Взаимодействие общества и природы: Филосовско-методологические аспекты экологической проблемы: (Сб. ст.)/ отв. Ред. Е.Т. Фадеев. – М.: Наука, 1986.
5. Экспериментальное учебное пособие для младших школьников «Азбука экологии». Курган «Парус – М», 1996.
6. https://anchiktigra.livejournal.com/1205170.html
7. https://сезоны-года.рф/сочинение%20экология%20и%20человек.html
…просто сделай шаг в сторону
природы
с другом…
24