Просмотр содержимого документа
«Проект Физический прибор 8 класс (Реактивная установка)»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЧЕРВОНОПРАПОРСКАЯ ШКОЛА №34»
Проект
Физический прибор своими руками
Выполнил: ученик 8 класса
ГОУ ЛНР
«Червонопрапорская школа №34»
Оселедько Николай
Руководитель: Жихарева Т.В.,
учитель физики.
2018г.
Оглавление
Введение.
Основная часть.
Назначение прибора;
Инструменты и материалы;
Изготовление прибора;
Общий вид прибора;
Особенности демонстрации прибора.
Заключение.
Список используемой литературы.
Введение.
Для того чтобы поставить необходимый опыт, нужно иметь приборы и измерительные инструменты. И не думайте, что все приборы делаются на заводах. Во многих случаях исследовательские установки сооружаются самими исследователями. При этом считается, что талантливее тот исследователь, который может поставить опыт и получить хорошие результаты не только на сложных, а и на более простых приборах. Сложное оборудование обоснованно применять только в тех случаях, когда без него нельзя обойтись. Так что не надо пренебрегать самодельными приборами- гораздо полезнее сделать их самим, чем пользоваться покупными.
ЦЕЛЬ:
Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.
Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.
ЗАДАЧИ:
Сделать прибор вызывающий большой интерес у учащихся.
Сделать прибор, отсутствующий в лаборатории.
Сделать прибор, вызывающий затруднение в понимании теоретического материала по физике.
ГИПОТЕЗА:
Сделанный своими руками прибор применить на уроке физики для демонстрации физических явлений.
При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
Основная часть.
Назначение прибора.
Реактивное движение - это движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части.
Прибор предназначен для наблюдения реактивного движения при вытекании жидкости из сосуда.
Инструменты и материалы.
Листы жести, ножницы по металлу, паяльник, чертеж для изготовления установки, тиски.
Изготовление прибора.
Изготовляем поддон для сбора воды выливающейся во время работы прибора.
Изготавливаем держатель с отверстием для удержания резервуара с водой.
Изготавливаем конический резервуар. В нем впаиваем ось, на которой будет вращаться реактивная установка и крепление для оси. Внизу конического резервуара дрелью проделываем два противоположно расположенные отверстия. В них впаиваем изогнутые трубочки.
Собираем установку
Общий вид прибора.
Особенности демонстрации прибора.
Для демонстрации прибора необходимо налить воды в сосуд как можно полнее. При этом наблюдается такая картина: из трубочек начинает вытекать вода и сосуд приходит во вращательное движение в сторону, противоположную изгибам трубочек.
Вывод: убеждаемся, что реактивное действие оказывает не только струя газа,
но и струя жидкости.
Заключение .
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.
А опыт, проводимый с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает еще больший интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.
Литература .
1. Учебное оборудование по физике в средней школе. Под редакцией А.А.Покровского, «Просвещения», 1973