СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной группы посредством сказкотерапии."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект  может   быть    полезен   педагогам     –     психологам, воспитателям, родителям для развития мотивационной готовности у старших дошкольников к  школьному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Формирование школьной мотивации у детей подготовительной группы посредством сказкотерапии."»

Формирование школьной мотивации у детей подготовительной группы

посредством сказкотерапии.


Актуальность


Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует активного включения в обучение уже с детского возраста, поэтому мотивация должна быть максимально эффективной уже в детском саду.


Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе. Позитивная мотивация – это побуждение, которое обуславливает достижение позитивного результата к будущей учебной деятельности.


Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника». В случае несформированности мотивов к учению, ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.


Говоря о мотивации, мы говорим о побуждении к чему-то. В данном случае о побуждении к учебе. А это значит, что у ребенка должен существовать познавательный интерес, ему должно быть интересно, узнавать новое. Но поскольку учение в школе состоит не только из интересных и занимательных занятий, то у ученика должен быть стимул выполнять и непривлекательные, а порой даже скучные и утомительные задания. В каком случае это возможно? В том, когда ребенок понимает, что он ученик, знает обязанности ученика, а также старается хорошо их выполнять.

Для формирования мотивации к обучению я решила остановиться на сказкотерапии, так как именно сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.


Сказка, как эффективный метод, поможет ребенку погрузиться в этот сложный школьный мир, сформировать правильное представление о школе и исключить первые школьные страхи.


Автор книги «Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку» И.В. Вачков дает следующее определение этому термину: «Сказкотерапия – это такое направление практической психологии,


которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание и построить особые уровни взаимодействия друг с другом, что создает условия для становления их субъектности».


Сказки оказывают положительное влияние на воспитание детей, модель их поведения, четко разграничивают добро и зло, показывают, как нужно вести себя в трудных жизненных ситуациях. Таким образом, сила психотерапевтического воздействия сказки очевидна.


Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора как ядро любой сказки. Именно глубина и точность метафоры определяют эффективность сказкотерапевтических приемов в работе с детьми и взрослыми.


Сказкотерапия может помочь ребенку сформировать для себя правильный образ школьника и принять требования школы для создания нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитания уважения к личности и ее правам, развития культуры поведения и навыков общения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!