проект
Геометрические прогулки
по ВМЗ
выполнила учитель
МБОУ СОШ №9 Башаркина Е.Н.
Учащиеся 8а, 8д классов
Аннотация
«В огромном саду геометрии каждый может подобрать себе букет по вкусу»
Д.Гильберта
Вопросы «Зачем я учусь, каждый день хожу в школу, делаю домашние задания?» приходят в голову подростка нередко. Однако четко сформулировать ответ для самого себя у него не всегда получается: «Надо.… Все кругом учатся…, Ничего другого быть не может...» В подростковом возрасте учащиеся начинают задаваться вопросом –кем стать и какую профессию выбрать.
В связи с особенностями возраста, и проблемами с которыми сталкивается современный подросток, я считаю актуальным организовать проект «Геометрические прогулки по ВМЗ» с учащимися 8 класса. Данный проект позволит ребятам получить представление о профессиях и продукции производимой на Выксунском металлургическом заводе, применить знания получаемые в школьном курсе геометрии для составления практических задач связанных с данным производством. Работа над проектом позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое и системно-логическое мышление, сформировать математическую культуру и понятие универсального характера математики.
Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
Из результатов анкетирования известно, что 60% родителей учащихся являются сотрудниками ОАО ВМЗ, а потому проект имеет двойственное значение учебную и социальную значимость
Проект имеет практическую значимость и для школы. По этой теме можно сделать стенд «Геометрические прогулки по ОАО ВМЗ», а также создать яркую и зрелищную обучающую компьютерную презентацию для показа её на уроках геометрии в восьмых и седьмых классах и во время недели математики всем желающим.
Цель проекта: показать учащимся практическое применение знаний по геометрии в производстве ВМЗ
Задачи проекта:
Обучающие:
Развивающие:
развивать пространственное мышление, умение анализировать, выделять главное
способствовать развитию творческого потенциала учащихся
развить коммуникативные навыки (навыки общения со сверстниками, учителями)
развивать познавательную активность
Воспитательные:
воспитывать стремление к успеху, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность
воспитывать чувство взаимоуважения при работе в группе
воспитывать в учащихся средствами проекта уверенность в своих силах
воспитывать патриотическое отношение к своей малой Родине
Характеристика охваченной аудитории
В 8 а классе 26 человек (из них 14 мальчиков и 12 девочек). Средний возраст учащихся 14 лет.
Отличительные черты учеников класса: общительность, умение легко сходиться с новыми людьми, дружелюбие, решительность. Учащиеся имеют свою точку зрения и не стесняются высказать, доказать её.
Ученики участвуют в учебном процессе и внеклассных мероприятиях с удовольствием.
Среди любимых предметов ученики (по результатам анкетирования) отмечают следующие: математика, физика, физкультура, информатика.
К учителям относятся уважительно, на всех уроках соблюдают дисциплину, выполняют требования, активны, внимательны, умеют рассуждать, логически мыслить.
Класс участвует в культурно-массовых мероприятиях. Во время участия во внутришкольных мероприятиях дети стремятся к победе, переживают за честь класса.
Изучая уровень учебной мотивации в классе можно выделить, высокий у 4 учащихся. Учебная деятельности для них является не только воспроизведением образца, который дан учителем, но и осуществлением учебных действий по собственной инициативе. Они способны к поиску разнообразных способов достижения результата. Умеют планировать и оценивать свою учебную деятельность до ее осуществления, хорошо развит самоконтроль и самооценка учебной деятельности.
Средним уровнем мотивации обладают 8-10 учащихся класса. Их учебная деятельность отличается тем, что они понимают и выполняют те цели, которые ставит педагог. Хорошо выполняют учебные действия по образцу и инструкции, осуществляют самоконтроль. Учащиеся с мотивацией данного типа в ходе учебной деятельности переживают эмоции удивления, новизны учебного материала, проявляют интерес к новым формам получения знаний.
Методика осуществления проекта (основные идеи)
| деятельность группы | коллективная деятельность участников проекта | срок реализации этапа |
1 этап |
создание рабочих групп | | в ходе беседы с учащимися и используя средства интернет выясняем, какими видами деятельности занимается ВМЗ . На основе полученных данных формируем группы по следующим направлениям: | |
определение целей и задач проекта | учащиеся в группах обсуждают цель и задачи проекта | в результате коллективного обсуждения определяем цель и задачи каждой группы | |
распределение работы между учащимися в группах | каждая группа распределяет работу по поиску информации среди участников группы | | |
планирование результатов | каждая группа планирует индивидуально результат своей деятельности | | |
2 этап |
поиск необходимой информации, иллюстраций | учащиеся изучают различные источники и собирают информацию по теме | | |
| обсуждение собранного материала в группе | | |
составление задач практического содержания | На основе полученных данных учащиеся составляют задачи практического содержания (группы 1, 2) | | |
Участниками группы геометрия круглой трубы могут быть составлены следующие задачи на нахождение: толщины стенки трубы длины окружности трубы веса трубы различного диаметра площади поверхности трубы (данные актуальны при антикоррозийной обработки и покраски трубы) количества труб для строительства второй линии международного газопровода Nord Stream и многие другие Участниками группы геометрия железнодорожного колеса могут быть составлены следующие задачи на нахождение: длины окружности различного диаметра количества зубьев, если известен диаметр и расстояние между серединами зубьев и другие |
3 этап |
оформление результатов работы | учащиеся оформляют полученные результаты в виде буклетов или презентаций | | |
4 этап |
подготовка к защите проекта | консультации учителя | | |
защита творческих работ | | подведение итогов проекта, рефлексия | |
Расчет затрат и смета расходов
| | | |
1 | Интерактивная система с короткофокусным проектором ActivBoard 178 | 1 | 90000 |
2 | Документ-камера Aver CP135 | 1 | 20000 |
3 | Promethean ActiVote (32 пульта и ресивер) | 1 | 79000 |
4 | Интерактивное учебное пособие "Стереометрия" | 1 | 4300 |
5 | Набор геометрических тел прозрачных с сечением (разборны) 18 шт | 1 | 6700 |
Анализ рисков
Проектные риски могут быть связаны как с субъективными причинами участников проекта (пропуск занятий, эмоциональный настрой, и т.д), так и с объективными причинами (отсутствие руководителя проекта во время его реализации по разным причинам: командировка, отпуск и тд.)
Ожидаемые результаты от реализации проекта
В рамках реализации проекта учащиеся должны:
увидеть практическую значимость геометрии на примере производства ОАО ВМЗ
совершенствовать знания, умения учебно-познавательной, исследовательской и практической деятельности по геометрии
развить коммуникативные и информационные умения
приобрести навыки проектной деятельности
работать коллективно, разделяя роли в команде и отвечать за результаты своего труда
презентовать свою исследовательскую работу перед сверстниками, родителями, учителями
Для учителя данный проект дает:
возможность ответить на вопрос «зачем» изучать геометрию
показать учащимся связь изучаемого в школьном курсе геометрии с жизнью
расширить рамки изучаемого материала (Шуховское наследие)
возможность заинтересовать учащихся геометрией и тем самым повысить уровень качества знаний по предмету
познакомиться с новыми методами в работе возможность
совершенствовать педагогическое мастерство
Основной ожидаемый результат от реализации проекта: Заинтересовать учащихся математикой , повысить интерес и качество знаний по данному предмету, тем самым увеличивая число потенциальных абитуриентов в технические ВУЗы