Средняя школа № 24
Проект «Город мастеров».
Составитель: Рамазанова Эльмира Макимжановна, учитель начальных классов, 2 категория, педагогический стаж 15 лет, 2017 г.
Рецензия.
Аннотация.
Учитель начальных классов Рамазанова Э.М., представляет тему проектной деятельности «Город мастеров». В проекте ученики помогают посредством игры закрепить знания по предметам, объяснить друг другу ранее изученный материал, найти хорошего собеседника, показать классу свои творческие способности. Материал ориентирован для учителей и родителей, интересующихся улучшить процесс обучения в школе.
Оглавление.
Введение.
Актуальность темы.
Что же такое проектная деятельность?
Как проект поможет в обучении и воспитании.
Этапы проектной деятельности в классе.
Рефлексия.
Проект «Город мастеров»
Введение. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя. Что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, реализовывать в практической жизни они не в состоянии. Самым слабым местом оказалось интегрировать знания. А также применять их для получения новых знаний. Кроме того система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация к обучению и интерес к получению знаний. В последнее время вводится много старых забытых педагогических технологий, перенимается опыт зарубежных стран, используется педагогические технологии личностно-ориентированного обучения, индивидуальный дифференцированный подход. Актуальность, рассматриваемого опыта заключена, в том, что помогает учителям и ученикам быть ближе, играючи охватывать обучение. Обучение может быть по всем предметам начального звена, а также охватывать таланты, неординарные способности учеников.
Проект- план, замысел, в результате которого мы должны получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, сценарий. Проект это одна из форм исследовательской работы. Он помогает овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной степени. Таким образом, проект – деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся.
Проект средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования, поиска информации, практического применения самообучения, самореализации и самоанализ своей деятельности.
Первое социальные навыки, умение работать в группе. Сотрудничать. Умение принимать и выполнять определённую роль, быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми.
Следующие навыки- коммуникативные, учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать. Исследовательские навыки- учиться проводить исследование. Уметь наблюдать. Выявлять соотносить.
Мой первый проект межпредметный- он может помочь охватить несколько предметов. Создан для усовершенствования и качества знаний отдельных учеников. Проект среднесрочный. Планирую до 1 месяца. Доминирующая деятельность учеников информационная. Цель проекта организовать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи среди учеников, научить учиться у себя, учить друг друга. Проект ориентирован на все предметы, поэтому ребята могут организовать взаимопроверку таблицы умножения, объяснить обратную задачу, объяснить друг другу фонетический разбор слова, правила переноса и т.д.
На первом этапе необходимо создать положительный мотивационный настрой. Задача, которая предстоит ученикам, должны их зажечь, заинтересовать и принести пользу всем кто в ней участвует. На данном этапе сформулирована тема проекта - «Город мастеров», определен продукт, результат работы.
На втором этапе формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности, делятся на группы. В проекте все ученики жители города. Каждый из них мастер. Мастером он может быть по той теме, которую предлагает. На «почту» города может написать письмо любому жителю, который бы по его мнению смог бы объяснить тот, или иной материал. На «ярмарке» каждый ученик может предложить свои «услуги», «способности», «таланты» взамен получить монету в виде ладошки. Монета, является разменной денежной единицей города. Эту ладошку можно получить в «банке» города. Ученики также могут показывать свои таланты. Например, станцевать, спеть песню, сыграть на инструменте, подарить работу, сделанную своими руками. Свои способности можно продемонстрировать на концерте. На доске висит «афиша», продаются билеты взамен на монеты «ладошки».

На первом этапе работы ребятам было предложено задание подумать дома над своими способностями, умениями.
На следующий день, после объяснения правил игры ребята обрадовались и были вдохновлены идеями своего творчества, затеями. Тут же посыпались предложения, просьбы. Однако, наша цель не только провести хорошо время свободно и радостно, а и с пользой. Поэтому были внесены коррективы: письма необходимо правильно писать, знать кому, формулированы мысли и просьбы. На «ярмарку» необходимо свои таланты правильно предложить, оформить, подарить. Обязательное условие, работа должна быть сделана своими руками. На концерт необходимо было подготовиться заранее. У всех нашлись монеты «ладошки» и все кто желал смогли продемонстрировать свои способности. Кушатов Амир принёс коллекцию марок. Амангалиева Аиша играет на домбре. Дударева Арина станцевала. Каирова Адэль показала рисунок «Осень».
Работа помогла ребятам закрепить знания по предметам, некоторые научились решать сложные примеры, слушать собеседника, говорить свободно в группе. Всех маленьких затей ребят и не перечислить. Этот проект остался в памяти очень тёплым и полезным.