СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Грибы – удивительные организмы. Вредные или полезные?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Грибы – удивительные организмы. Вредные или полезные?»»


Фрагмент занятия по проектной деятельности в 3 классе.

Составлен Осиповой Светланой Васильевной, учителем начальных классов.



Тема: «Грибы – удивительные организмы. Вредные или полезные?»

Цель - осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.



Задачи:

  • дать понятие о грибах как особом царстве живой природы,

  • познакомить детей с различными видами грибов, строением грибов,

  • совместно с ребятами вывести правила сбора грибов;

  • способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;

  • способствовать формированию бережного отношения к природе.

  • воспитывать культуру поведения в лесу.





Оборудование:  компьютер, проектор, компьютерная презентация по теме.

I. Организационный момент

2. Мотивация.

Ребята, говорить мы сегодня будем о…

- А вот о чем, отгадайте загадку (Слайд 2)

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы? 
Ножка есть, но нет сапожек, 
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)



- Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Сегодня мы с вами начнем обсуждение, какие бывают грибы, обсудим, к какому царству живой природы они относятся, увидим грибы необычные. Оказывается, и такие бывают. И, конечно же, ответим на вопрос – нужны ли грибы?

3.Актуализация знаний.

Работа с пословицей

Прочитайте пословицу

“Всякий гриб в руки берут,
Да не всякий в кузовок кладут”

Что такое кузовок? (корзинка, лукошко, для носки чего на руках.) Посмотрите на картину художника Хруцкого И. Ф.

- Как вы понимаете пословицу?

- Почему не каждый гриб кладут в кузовок?

На какие две группы можно разделить грибы?





4. Игра «Собери в кузовок» (отгадывание загадок, поиск съедобных грибов на слайде):

1.

На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

2.

Это гриб нарядный 
Растёт с осиной рядом, 

2.

Это гриб нарядный 
Растёт с осиной рядом, 
На головку надет 
Ярко-красный берет. (подосиновик)

3.

Это грибок – 
Берёзы сынок. 
Кто его найдёт, 
Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)

4.

Жёлто-рыжие сестрички, 
Величают нас … (лисички)

5.

Вот грибочек ярко-рыжий,
Вы узнали. Это… (рыжик)

6.

Возле пней и на лужайке 
Мы всегда гуляем стайкой. 
Очень дружные ребята, 
Называют нас… (опята)

7.

Крепкий маленький грибок, 
Маслянистый, как блинок. (маслята)

8.

Люблю я в разных шапках быть -
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежка)

- Это какие грибы? (съедобные), проверка по таблице:

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.

В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.


- Что необычного в этих грибах?

(Ответы и рассуждения детей).



- Назовите, какие вы знаете ядовитые грибы? (ответы детей)

Около 25 видов ядовитых грибов растут в наших лесах. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.

- Найдите и назовите среди грибов ядовитые:



5. Итог: беседа о том, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна и полезна для ребят.


6. Задание: подобрать и принести материал о любом виде гриба и продумать оформление своего будущего сообщения.