Фрагмент занятия по проектной деятельности в 3 классе.
Составлен Осиповой Светланой Васильевной, учителем начальных классов.
Тема: «Грибы – удивительные организмы. Вредные или полезные?»
Цель - осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Задачи:
дать понятие о грибах как особом царстве живой природы,
познакомить детей с различными видами грибов, строением грибов,
совместно с ребятами вывести правила сбора грибов;
способствовать расширению кругозора детей и развитию умения устанавливать причинно-следственные связи;
способствовать формированию бережного отношения к природе.
воспитывать культуру поведения в лесу.
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация по теме.
I. Организационный момент
2. Мотивация.
Ребята, говорить мы сегодня будем о…
- А вот о чем, отгадайте загадку (Слайд 2)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть, нет головы.
(Гриб)

- Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Сегодня мы с вами начнем обсуждение, какие бывают грибы, обсудим, к какому царству живой природы они относятся, увидим грибы необычные. Оказывается, и такие бывают. И, конечно же, ответим на вопрос – нужны ли грибы?
3.Актуализация знаний.
Работа с пословицей
Прочитайте пословицу
“Всякий гриб в руки берут,
Да не всякий в кузовок кладут”
Что такое кузовок? (корзинка, лукошко, для носки чего на руках.) Посмотрите на картину художника Хруцкого И. Ф.
- Как вы понимаете пословицу?
- Почему не каждый гриб кладут в кузовок?
На какие две группы можно разделить грибы?
4. Игра «Собери в кузовок» (отгадывание загадок, поиск съедобных грибов на слайде):

1.
На толстой белой ножке коричневая шапка.
Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)
2.
Это гриб нарядный
Растёт с осиной рядом,
2.
Это гриб нарядный
Растёт с осиной рядом,
На головку надет
Ярко-красный берет. (подосиновик)
3.
Это грибок –
Берёзы сынок.
Кто его найдёт,
Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)
4.
Жёлто-рыжие сестрички,
Величают нас … (лисички)
5.
Вот грибочек ярко-рыжий,
Вы узнали. Это… (рыжик)
6.
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой.
Очень дружные ребята,
Называют нас… (опята)
7.
Крепкий маленький грибок,
Маслянистый, как блинок. (маслята)
8.
Люблю я в разных шапках быть -
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это… (сыроежка)
- Это какие грибы? (съедобные), проверка по таблице:

Учёные долгое время не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их относить не к растениям, а выделили в специальное царство Грибов.
В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения веществ. И в 19 веке их выделили в отдельное царство. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25.
- Что необычного в этих грибах?
(Ответы и рассуждения детей).
- Назовите, какие вы знаете ядовитые грибы? (ответы детей)
Около 25 видов ядовитых грибов растут в наших лесах. Они опасны тем, что часто очень похожи на съедобные грибы. Не зная их отличительных признаков, можно сорвать ядовитый гриб.
- Найдите и назовите среди грибов ядовитые:

5. Итог: беседа о том, какую бы хотели дети создать книгу, чтобы она была интересна и полезна для ребят.
6. Задание: подобрать и принести материал о любом виде гриба и продумать оформление своего будущего сообщения.