СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Я имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект " Я имею право" знакомит учашихся с их правами. Будет интересен для любой возрастной категории.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Я имею право"»

Работу выполнила: Ученица 11 А класса МБОУ «СОШ» №11 Губарева Оксана Руководитель: Молодых Г.И..

Работу выполнила:

Ученица 11 А класса

МБОУ «СОШ» №11

Губарева Оксана

Руководитель:

Молодых Г.И..

Содержание I. Обзор проекта 1.1 Обоснованность проекта 1.2 Актуальность проекта 1.3 Цель проекта 1.4 Сроки выполнения 1.5 Форма работы  II. Реализация проекта 2.1 Критерии исследования правовой активности подростка 2.2 Задачи деятельности 2.3 Условия реализации проекта 2.4 Этапы реализации проекта 2.5 Ожидаемые результаты 2.6 Оценка проекта 2.7 Информация о проекте Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.

Содержание

I. Обзор проекта

1.1 Обоснованность проекта

1.2 Актуальность проекта

1.3 Цель проекта

1.4 Сроки выполнения

1.5 Форма работы

II. Реализация проекта

2.1 Критерии исследования правовой активности подростка

2.2 Задачи деятельности

2.3 Условия реализации проекта

2.4 Этапы реализации проекта

2.5 Ожидаемые результаты

2.6 Оценка проекта

2.7 Информация о проекте

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Обзор проекта 1.1Обоснованность проекта

Для нашего государства проблема защиты детства всегда стояла очень остро. Революция 1917 и Гражданская война привели страну к разрухе и голоду. Распадались семьи, и миллионы детей оказались на улице, и долгие годы бродяжничали по городам страны в качестве беспризорников. А затем губительная политика советских руководителей, из – за которой разразился голод в самых хлебных районах страны на Украине, Северном Кавказе, в Поволжье, Казахстане...

В Великую Отечественную войну дети нашей страны гибли под бомбами и пулями оккупантов, умирали от голода, холода и болезней в осажденном Ленинграде. Тяжелой была судьба у детей репрессированных в период войны народов – калмыков, чеченцев, крымских татар и др.

А сколько детей пострадало в результате бездарно осуществлявшейся «реформы» 90-х гг. Появилось много беспризорных, в среде несовершеннолетних распространяются наркомания, венерические заболевания.

Наукой доказано, что нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, атмосфера близкого семейного окружения, годы учебы в школе во многом определяют душевный настрой подростка на будущее. Широкая информация о правах ребенка должна способствовать устранению из нашего сознания авторитаризма, конфронтационности, нетерпимости к окружающим.

Ни в одном документе, созданном до XXв, не упоминались дети как самостоятельные субъекты права. Подразумевалось, что их интересы естественным образом совпадают с интересами родителей, более того, взрослые лучше знают, в чем нуждается ребенок, поэтому выделять их в отдельную категорию граждан нет необходимости. Однако, изучение прав ребенка показало, что существуют специфические потребности детей и что интересы детей не всегда совпадают со взглядами взрослых.

1.1Обоснованность проекта В XX столетии начинает планомерно развиваться законодательная база о правах ребенка. 2 сентября в 1990г только Конвенция о правах ребенка вступает в силу. Её подписала и ратифицировала наряду с другими государствами Российская Федерация. В связи с этими 24 июля 1998г был принят закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который не только закрепил правовой статус ребенка, как самостоятельного субъекта правоотношений, но определил принципы государственной политики в отношений детей, а также установил обязанности государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций и граждан в области защиты прав и законных интересов детей. Нравственное воспитание сегодня способствует формированию правовой культуры человека как важнейшей ценности нашего общества. Правовая культура представляет собой единство знаний, убеждений, норм, традиций, сложившихся в отношении к себе и обществу в целом. Поэтому так важно проводить работу по формированию у учащихся умения защищать свои права.

1.1Обоснованность проекта

В XX столетии начинает планомерно развиваться законодательная база о правах ребенка. 2 сентября в 1990г только Конвенция о правах ребенка вступает в силу. Её подписала и ратифицировала наряду с другими государствами Российская Федерация.

В связи с этими 24 июля 1998г был принят закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», который не только закрепил правовой статус ребенка, как самостоятельного субъекта правоотношений, но определил принципы государственной политики в отношений детей, а также установил обязанности государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций и граждан в области защиты прав и законных интересов детей.

Нравственное воспитание сегодня способствует формированию правовой культуры человека как важнейшей ценности нашего общества. Правовая культура представляет собой единство знаний, убеждений, норм, традиций, сложившихся в отношении к себе и обществу в целом. Поэтому так важно проводить работу по формированию у учащихся умения защищать свои права.

1.2 Актуальность проекта

Нравственно – правовое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом.

Утверждение приоритета прав ребенка, защита его прав в значительной степени зависят от того, насколько хорошо люди знают вои права, права детей и механизмы, которые обеспечивают эти права.

Информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышают уровень осведомленности общества, способствуют воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека.

Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем правовых знаний, но и в том, чтобы способствовать приобретению учащимися навыков научного анализа, осмыслению взаимодействия с своими родителями, сверстниками, с учителями. Формирование таких качеств у ребят, которые особенно эффективно развиваются в процессе их самостоятельных исследований. В ходе этой работы ребята учатся формулировать проблему, выдвигать и обосновывать причины её возникновения, делать выводы. В нашей школе создана психологическая служба примирения, которая помогает разрешать конфликты между детьми и взрослыми.

Вопросы, которые меня очень заинтересовали:

  • Знаем ли мы свои права?
  • Знаем ли мы основные законы, регулирующие наши права?
  • Знаем ли мы, куда обратиться, если нарушены наши права?

Для меня важной является следующая проблема:

  • Многие дети и подростки не знают своих прав, не знают законов государства, в котором они живут.
  • Подростки не знают, куда им обращаться и что делать, если нарушают их права.
1.3 Цель проекта Цель проекта заключается в определении степени участия ребят в общешкольном правовом проекте. Создать информационные ресурсы (презентацию) для детей и подростков, содержащие полезную правовую информацию. 1.4 Сроки выполнения В проекте принимали участие уполномоченный по правам ребёнка, психолог, учитель русского языка и литературы. Время выполнения обследования по формированию правовой культуры и обработки данных рассчитано на месяц. 1.5 Форма работы Встречи, анкетирование, сообщения, исследовательская и расчетная работа, составления диаграмм, графиков, презентации о детях поселка.

1.3 Цель проекта

  • Цель проекта заключается в определении степени участия ребят в общешкольном правовом проекте.
  • Создать информационные ресурсы (презентацию) для детей и подростков, содержащие полезную правовую информацию.

1.4 Сроки выполнения

В проекте принимали участие уполномоченный по правам ребёнка, психолог, учитель русского языка и литературы. Время выполнения обследования по формированию правовой культуры и обработки данных рассчитано на месяц.

1.5 Форма работы

Встречи, анкетирование, сообщения, исследовательская и расчетная работа, составления диаграмм, графиков, презентации о детях поселка.

Реализация проекта  2.1 Критерии исследования правовой активности подростка . Изучение проблемы прав ребенка показало, что дети – эта та часть населения нашей планеты, которая в большей степени страдает от войн, голода, эпидемий, подвергается дискриминации и насилию. Так как интересы детей не всегда совпадает со взглядами взрослых, я попробую провести исследование о правовом статусе ребенка, как самостоятельного субъекта правоотношений, субъекта ювенальной юстиции. Я хочу разделить права ребенка на несколько групп: Твои права в семье. Твои права в школе. Твои обязанности. Труд в школе. Ты и деньги. Ты и милиция. Ты и суд.

Реализация проекта 2.1 Критерии исследования правовой активности подростка .

Изучение проблемы прав ребенка показало, что дети – эта та часть населения нашей планеты, которая в большей степени страдает от войн, голода, эпидемий, подвергается дискриминации и насилию. Так как интересы детей не всегда совпадает со взглядами взрослых, я попробую провести исследование о правовом статусе ребенка, как самостоятельного субъекта правоотношений, субъекта ювенальной юстиции.

Я хочу разделить права ребенка на несколько групп:

  • Твои права в семье.
  • Твои права в школе.
  • Твои обязанности.
  • Труд в школе.
  • Ты и деньги.
  • Ты и милиция.
  • Ты и суд.
2.2 Задачи деятельности   Формирование у учащихся практических навыков коллективной работы и взаимопомощи; целенаправленных форм взаимодействия между учащимися и учителями. Формирование навыков правовой культуры. С помощью тестирования, анкетирования, практических работ осваивать знания о правовых принципах. Формирование собственного представления и установки, основанных на современных правовых ценностях. Составить перечень основных законов, регулирующих права детей в Российской Федерации Структурировать информацию по разделам Создать презентацию «ПРАВА РЕБЁНКА – ТВОИ ПРАВА» Создать буклет, содержащий полезную правовую информацию.

2.2 Задачи деятельности

  • Формирование у учащихся практических навыков коллективной работы и взаимопомощи; целенаправленных форм взаимодействия между учащимися и учителями.
  • Формирование навыков правовой культуры.
  • С помощью тестирования, анкетирования, практических работ осваивать знания о правовых принципах.
  • Формирование собственного представления и установки, основанных на современных правовых ценностях.
  • Составить перечень основных законов, регулирующих права детей в Российской Федерации
  • Структурировать информацию по разделам
  • Создать презентацию «ПРАВА РЕБЁНКА – ТВОИ ПРАВА»
  • Создать буклет, содержащий полезную правовую информацию.
2.3 Условия реализации проекта Основное условие, обеспечивающее результативность – это педагогическое влияние на личность учащихся в процессе исследовательской деятельности. Не менее важным условием является личностная заинтересованность учащихся в решении данной проблемы. Неформальный подход требует неоднократного возврата к теме проекта, что позволяет создать максимально благоприятное и доверительное отношение к проекту, руководителю и участников проекта. 2.4 Этапы реализации проекта Анкетирование.(учащихся с родителями нашей школы) Работа по сбору данных экономических и социальных статистик.(поселка Рыздвяный) Проведение анализа данных об итогах выборов уполномоченного по правам ребенка.( МБОУ «СОШ №11») Подготовка презентации.

2.3 Условия реализации проекта

Основное условие, обеспечивающее результативность – это педагогическое влияние на личность учащихся в процессе исследовательской деятельности. Не менее важным условием является личностная заинтересованность учащихся в решении данной проблемы.

Неформальный подход требует неоднократного возврата к теме проекта, что позволяет создать максимально благоприятное и доверительное отношение к проекту, руководителю и участников проекта.

2.4 Этапы реализации проекта

  • Анкетирование.(учащихся с родителями нашей школы)
  • Работа по сбору данных экономических и социальных статистик.(поселка Рыздвяный)
  • Проведение анализа данных об итогах выборов уполномоченного по правам ребенка.( МБОУ «СОШ №11»)
  • Подготовка презентации.

1. Анкетирование

«Поведение родителей и отношение подростков к ним» 

  • Мой отец (моя мать)
  • Очень часто улыбается мне
  • Категорически требует, чтобы я усвоил, что я могу делать, а что нет
  • Не хватает терпеливости в отношении ко мне
  • Когда я ухожу, сам решает, когда я должен вернуться
  • Всегда быстро забывает то, что сам говорит или приказывает
  • Когда у меня плохое настроение, советует мне успокоиться или развеселиться
  • Считает, что у меня должно существовать много правил, которые я обязан выполнять
  • Постоянно на меня кому-то жалуется
  • Предоставляет мне столько свободы, сколько мне надо
  • За одно и то же один раз наказывает, а другой – прощает
  • Очень любит делать что-нибудь вместе
  • Если назначает какую-нибудь работу, то считает, что я должен делать только ее, пока не закончу
  • Начинает сердиться и возмущаться по поводу любого пустяка, который я сделал
  • Могу идти, куда захочу, и не спрашивать у него разрешения
  • В зависимости от моего настроения отказывается от многих своих дел
  • Когда мне грустно, пытается развеселить и воодушевить меня
  • Всегда настаивает на том, что за все мои проступки я, должен быть наказан
  • Его мало интересует то, что меня волнует и чего я хочу
  • Если б я захотел, то мог бы идти куда захочу каждый вечер
  • Имеет определенные правила, но иногда соблюдает их, иногда – нет
  • Всегда с пониманием выслушивает мои взгляды и мнения

Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №11» Вывод: Поведение родителей и отношение подростков к ним является таковым, что в младших классах родители более ответственно подходят к воспитанию детей, в 5 – 8 классах контроль ослабевает, в а 9 – 11 классах считая, что дети уже взрослые, родители все реже интересуются результатами учебы. Это отрицательно сказывается на итогах учебы и поведении.

Анкетирование учащихся МБОУ «СОШ №11»

Вывод: Поведение родителей и отношение подростков к ним является таковым, что в младших классах родители более ответственно подходят к воспитанию детей, в 5 – 8 классах контроль ослабевает, в а 9 – 11 классах считая, что дети уже взрослые, родители все реже интересуются результатами учебы. Это отрицательно сказывается на итогах учебы и поведении.

2. Работа по сбору данных экономических и социальных статистик. КСД5 (коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет) КМС (коэффициент младенческой смертности) 0% Рождаемость 0% 7,5%

2. Работа по сбору данных экономических и социальных статистик.

КСД5 (коэффициент смертности детей в возрасте до 5 лет)

КМС (коэффициент младенческой смертности)

0%

Рождаемость

0%

7,5%

Охват школьным обучением. Сколько учащихся 2013/2014 813 2014/2015 Сколько поступили в Вузы 2015/2016 786 65 Сколько работают 1 армия 3 рабочих 832 Сколько пропусков 63 2 армия 2 рабочих - Второгодники - 16920 Безуважительной причины 375 - Вывод: Экономическая и социальная статистика поселка Рыздвяного такова, что смертность детей и младенцев у нас 0%, рождаемость 7,5%. Однако повышение рождаемости движется медленно и это сказывается на сокращении количества учащихся в нашей школе.

Охват школьным обучением.

Сколько учащихся

2013/2014

813

2014/2015

Сколько поступили в Вузы

2015/2016

786

65

Сколько работают

1 армия

3 рабочих

832

Сколько пропусков

63

2 армия

2 рабочих

-

Второгодники

-

16920

Безуважительной причины 375

-

Вывод: Экономическая и социальная статистика поселка Рыздвяного такова, что смертность детей и младенцев у нас 0%, рождаемость 7,5%. Однако повышение рождаемости движется медленно и это сказывается на сокращении количества учащихся в нашей школе.

3. Проведение анализа данных об итогах выборов Уполномоченного по правам ребенка

  • Школьный уполномоченный  избирался общим собранием учащихся большинством не менее 2/3 голосов от общего количества голосующих.
  • Выборы школьного уполномоченного осуществлялись прямым тайным голосованием.
  • В выборах участвовали учащиеся с 5 по 11 класс.
  • Выборы проводятся один раз в два года.
  • Дата выборов школьного уполномоченного определялось приказом директора  учреждения.
  • Кандидаты на выдвижение в качестве школьного уполномоченного были предложены классными коллективами .
  • Для организации и проведения выборов школьного уполномоченного в учреждении создается избирательная комиссия.
  • Подготовка и проведение выборов школьного уполномоченного осуществляется открыто и гласно.
  • Всем кандидатам на выдвижение в качестве школьного уполномоченного предоставлялись равные права на ведение предвыборной агитации.
  • выступления в печатных органах и других информационных средствах образовательного учреждения.
  • Предвыборная агитация заканчивалась за 2 дня до даты выборов.
  • Участники образовательного процесса имели право вести агитацию за или против любого кандидата.
Выборы уполномоченного по правам ребенка

Выборы уполномоченного по правам ребенка

4. Подготовка презентации. При выполнении презентации использовались материалы интернета, книжной литературы, школьных архивов. Участие при подготовке презентации принимали уполномоченный по правам ребёнка Молодых Галина Ивановна МБОУ, психолог – Луданова Татьяна Юрьевна. 2.5 Ожидаемые результаты Приносят ли подобные исследования пользу школьникам? Считаю, что анкетирование, тестирование дали положительный ответ. Исследовательская работа вызвала интерес у меня. Происходит формирование практических навыков коллективной работы и взаимопомощи. В процессе работы над проектом я получила реальные знания по праву, также я поняла принципы правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личностям, чувства собственного достоинства, справедливости, в том числе ознакомилась с содержанием статей, правовых документов, Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.

4. Подготовка презентации.

При выполнении презентации использовались материалы интернета, книжной литературы, школьных архивов. Участие при подготовке презентации принимали уполномоченный по правам ребёнка Молодых Галина Ивановна МБОУ, психолог – Луданова Татьяна Юрьевна.

2.5 Ожидаемые результаты

Приносят ли подобные исследования пользу школьникам? Считаю, что анкетирование, тестирование дали положительный ответ. Исследовательская работа вызвала интерес у меня.

Происходит формирование практических навыков коллективной работы и взаимопомощи. В процессе работы над проектом я получила реальные знания по праву, также я поняла принципы правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитание уважения к правам и свободам личностям, чувства собственного достоинства, справедливости, в том числе ознакомилась с содержанием статей, правовых документов, Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка.

2.6 Оценка – проекта По результатам исследований был проведен круглый стол «Права ребенка – твои права». Были заслушаны сообщения, показана презентация, создан буклет о полезной правовой информации. В итоге было отмечено, что информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышают уровень осведомленности общества, способствуют воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека. Информационная и просветительская деятельность, общешкольное родительское собрание с участием инспектора по делам несовершеннолетних, анкетирование как из форм утверждения нравственно – правовых норм. Мои предложения: Проводить конкурсы рисунков, плакатов. Проводить интерактивные упражнения. Организовать встречи с работником правоохранительных органов. Оформить наглядный стенд «Деятельность основных органов» по защите прав ребенка.

2.6 Оценка – проекта

По результатам исследований был проведен круглый стол «Права ребенка – твои права». Были заслушаны сообщения, показана презентация, создан буклет о полезной правовой информации.

В итоге было отмечено, что информирование и просвещение широких слоев населения о правах ребенка повышают уровень осведомленности общества, способствуют воспитанию ценностей и установок, необходимых для соблюдения прав человека. Информационная и просветительская деятельность, общешкольное родительское собрание с участием инспектора по делам несовершеннолетних, анкетирование как из форм утверждения нравственно – правовых норм.

Мои предложения:

  • Проводить конкурсы рисунков, плакатов.
  • Проводить интерактивные упражнения.
  • Организовать встречи с работником правоохранительных органов.
  • Оформить наглядный стенд «Деятельность основных органов» по защите прав ребенка.
2.7 Информация о проекте Использование всех возможностей для распространения информации о деятельности учащихся: газета «Школьный вестник», уроки обществознания, права, родительское собрания, круглый стол, презентация, классный час.  «Права и обязанности в семье». Классный час в 4А классе на тему: (разбор семейных ситуаций).  Семья должна воспитать: Трудолюбие. Достоинство. Уважение к окружающим. Стойкость. Дисциплину. Стремление к знаниям. Привычку к здоровому образу жизни. Принято считать, что детей воспитывают только родители и окружающие. Но это не совсем верно, очень важно самому заниматься своим воспитанием. Известный китайский мыслитель и ученый Конфуций говорил: «Воспитать себя настолько, чтобы уважать других, как самого себя – выше этого нет ничего». Вот некоторые советы для самовоспитания: Умей управлять своими поступками; Учись терпеливо преодолевать трудности; Воспитывать волю Замечай в людях хорошее.

2.7 Информация о проекте

Использование всех возможностей для распространения информации о деятельности учащихся: газета «Школьный вестник», уроки обществознания, права, родительское собрания, круглый стол, презентация, классный час.

«Права и обязанности в семье».

Классный час в 4А классе на тему: (разбор семейных ситуаций).

Семья должна воспитать:

  • Трудолюбие.
  • Достоинство.
  • Уважение к окружающим.
  • Стойкость.
  • Дисциплину.
  • Стремление к знаниям.
  • Привычку к здоровому образу жизни.

Принято считать, что детей воспитывают только родители и окружающие. Но это не совсем верно, очень важно самому заниматься своим воспитанием.

Известный китайский мыслитель и ученый Конфуций говорил: «Воспитать себя настолько, чтобы уважать других, как самого себя – выше этого нет ничего».

Вот некоторые советы для самовоспитания:

  • Умей управлять своими поступками;
  • Учись терпеливо преодолевать трудности;
  • Воспитывать волю
  • Замечай в людях хорошее.
Запомни! Родители и дети обязаны заботиться друг о друге. С уважением относись к старшим. Знай и почитай традиции своей семьи, старайся узнать как можно больше о своих предках. Не огорчай родных плохими поступками. Быть воспитанным – значит быть вежливым, чутким, добрым, отзывчивым. Семья должна учить быть таким. Упражнение «Она не работает». Цель – обсудить равенство прав по половому признаку. Шаг 1. Разыграть в классе по ролям текст «Она не работает» ( участвует «доктор», «больной»). Шаг 2. Составить всем классом список работ, выполнявшихся женщиной в семье. Конституция РФ является основополагающим документом для норм семейного права. В ней провозглашены личные права, которые распространены на семейные отношения: Право на жизнь. Право на свободу и личную неприкосновенность. Свобода совести, свобода вероисповедания. Право на судебную защиту. Главным источником семейного права является Семейный Кодекс РФ, принятый Государственной Думой в декабре 1995 года.

Запомни!

  • Родители и дети обязаны заботиться друг о друге.
  • С уважением относись к старшим.
  • Знай и почитай традиции своей семьи, старайся узнать как можно больше о своих предках.
  • Не огорчай родных плохими поступками.

Быть воспитанным – значит быть вежливым, чутким, добрым, отзывчивым. Семья должна учить быть таким.

Упражнение «Она не работает».

Цель – обсудить равенство прав по половому признаку.

Шаг 1. Разыграть в классе по ролям текст «Она не работает» ( участвует «доктор», «больной»).

Шаг 2. Составить всем классом список работ, выполнявшихся женщиной в семье.

Конституция РФ является основополагающим документом для норм семейного права. В ней провозглашены личные права, которые распространены на семейные отношения:

  • Право на жизнь.
  • Право на свободу и личную неприкосновенность.
  • Свобода совести, свобода вероисповедания.
  • Право на судебную защиту.

Главным источником семейного права является Семейный Кодекс РФ, принятый Государственной Думой в декабре 1995 года.

Список используемой литературы   Конституция Российской Федерации Конвенция о правах ребенка Закон об образовании Семейный кодекс РФ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Федеральный закон

Список используемой литературы

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон об образовании
  • Семейный кодекс РФ
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Федеральный закон "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“
  • Декларация прав ребенка
  • Л.Н. Боголюбов. Обществознание. М. «Просвещение», 2015 г.
  • А.Ф. Никитин. Правоведение 10 – 11 класс. М. «Просвещение», 2014 г.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РЕСУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (приложения)

ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОЙ РЕСУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

(приложения)

Статья 1 Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста

Статья 1

  • Для целей настоящей Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста
Статья 6 каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 6

  • каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
Статья 7  Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства

Статья 7

  • Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства
Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, но это право может подвергаться некоторым ограничениям: a) для уважения прав и репутации других лиц; b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка. Здоровья и нравственности населения.

Статья 13

Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение, но это право может подвергаться некоторым ограничениям:

  • a) для уважения прав и репутации других лиц;
  • b) для охраны государственной безопасности, или общественного порядка. Здоровья и нравственности населения.
Статья 19 защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 19

  • защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статья 24 право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 24

  • право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 28 право ребенка на образование

Статья 28

  • право ребенка на образование

Статья 31 право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 31

  • право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Статья 40 ребенок, который, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении и получает обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека и при котором учитывается возраст ребенка

Статья 40

  • ребенок, который, нарушил уголовное законодательство, обвиняется или признается виновным в его нарушении и получает обращение, которое способствует развитию у ребенка чувства достоинства, укрепляет в нем уважение к правам человека и при котором учитывается возраст ребенка
ТЫ И СЕМЬЯ (приложение 2) ТЫ И ТРУД ТЫ И ШКОЛА ТЫ И ДЕНЬГИ ТЫ И МИЛИЦИЯ ТЫ И СУД

ТЫ И СЕМЬЯ

(приложение 2)

ТЫ И ТРУД

ТЫ И ШКОЛА

ТЫ И ДЕНЬГИ

ТЫ И МИЛИЦИЯ

ТЫ И СУД

Твои права в семье:  Право знать своих родителей.  Право на заботу родителей.  Право на воспитание своими родителями.  Право выражать свое мнение. Право на имя, отчество и фамилию. Имущественные права.

Твои права в семье:

  • Право знать своих родителей.
  • Право на заботу родителей.
  • Право на воспитание своими родителями.
  • Право выражать свое мнение.
  • Право на имя, отчество и фамилию.
  • Имущественные права.
Твои права в школе:  получить образование бесплатно; выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования; обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу; бесплатно пользоваться библиотекой; участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы; на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений

Твои права в школе:

  • получить образование бесплатно;
  • выбрать школу, в которой ты будешь учиться, а также форму получения образования;
  • обучаться по общей учебной программе, а если ты имеешь возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу;
  • бесплатно пользоваться библиотекой;
  • участвовать в управлении школы, каким образом ты можешь участвовать в управлении школы ты можешь узнать, прочитав Устав твоей школы;
  • на уважение твоего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение твоих мнений и убеждений
Твои обязанности:  соблюдать устав общеобразовательного учреждения; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы; уважать честь и достоинство других учеников и работников школы; выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Твои обязанности:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения;
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу школы;
  • уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;
  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Труд в школе  В школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом школы, без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих). То есть различные дежурства по уборке класса, организованные субботники и другие подобные мероприятия возможны лишь при согласии учеников.

Труд в школе

В школе запрещается привлекать учащихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и уставом школы, без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих). То есть различные дежурства по уборке класса, организованные субботники и другие подобные мероприятия возможны лишь при согласии учеников.

Ты и деньги до 6 лет всеми твоими действиями руководят родители (опекуны); от 6 до 14 лет, ты наделяешься некоторыми возможностями: а) ты можешь совершать так называемые мелкие бытовые сделки (например, купить, хлеб, молоко или книгу). б) ты можешь совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если говорить проще, то можешь получать подарки от дедушки, бабушки, родителей (опекунов) по договору дарения. в) родители могут передать тебе деньги, чтобы ты расплатился, например, за коммунальные платежи, т.е. ты можешь распоряжаться деньгами только по поручению родителей (законных представителей).  Имущественную ответственность за твои действия или за вред, причиненный тобой (например, если ты разбил окно в школе) несут твои родители (законные представители) либо, если тебе не исполнилось 14 лет, работники образовательного учреждения.

Ты и деньги

  • до 6 лет всеми твоими действиями руководят родители (опекуны);
  • от 6 до 14 лет, ты наделяешься некоторыми возможностями:
  • а) ты можешь совершать так называемые мелкие бытовые сделки (например, купить, хлеб, молоко или книгу).
  • б) ты можешь совершать сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, если говорить проще, то можешь получать подарки от дедушки, бабушки, родителей (опекунов) по договору дарения.
  • в) родители могут передать тебе деньги, чтобы ты расплатился, например, за коммунальные платежи, т.е. ты можешь распоряжаться деньгами только по поручению родителей (законных представителей).

  • Имущественную ответственность за твои действия или за вред, причиненный тобой (например, если ты разбил окно в школе) несут твои родители (законные представители) либо, если тебе не исполнилось 14 лет, работники образовательного учреждения.
Ты и милиция Как законопослушный и сознательный гражданин России ты должен помогать милиции в её работе, не нарушать Закон и права других людей. Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет. в случае твоего задержания у милиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представителей), обеспечить правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др.

Ты и милиция

Как законопослушный и сознательный гражданин России ты должен помогать милиции в её работе, не нарушать Закон и права других людей.

Помни, что уголовная и административная ответственность по законодательству наступает с 16 лет. Но за некоторые виды преступлений - с 14 лет.

в случае твоего задержания у милиции возникают дополнительные обязанности: незамедлительно поставить в известность о твоем задержании родителей (законных представителей), обеспечить правовую помощь со стороны защитника (адвоката) и др.

Ты и суд Ты вправе выражать свое мнение в суде.  Право на обращение в суд: если тебе еще не исполнилось 14 лет, либо ты болен, или не желаешь самостоятельно обращаться в суд, ты должен обратиться в органы опеки и попечительства.  Начиная с 16 лет ты подлежишь административной ответственности и несешь уголовную ответственность за любые преступления. За некоторые преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет .

Ты и суд

  • Ты вправе выражать свое мнение в суде.
  • Право на обращение в суд: если тебе еще не исполнилось 14 лет, либо ты болен, или не желаешь самостоятельно обращаться в суд, ты должен обратиться в органы опеки и попечительства.
  • Начиная с 16 лет ты подлежишь административной ответственности и несешь уголовную ответственность за любые преступления. За некоторые преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет .
Общешкольное родительское собрание  (приложение 3)

Общешкольное родительское собрание (приложение 3)

Выборы уполномоченного по правам ребенка

Выборы уполномоченного по правам ребенка

Библиотечное чтение

Библиотечное чтение

А.Е.Шабалдас – доктор педагогических наук, профессор психологии Ставропольского института дружбы народов Кавказа.

А.Е.Шабалдас – доктор педагогических наук, профессор психологии Ставропольского института дружбы народов Кавказа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!