Проект
« Информационный календарь »
для учащихся
образовательных учреждений
Автор: Наумова Вера Ивановна ,
- Сентябрь – декабрь 2010 год
- Сентябрь – декабрь
- 2010 год
- Все желающие Учащиеся 7 классов
- Все желающие
- Учащиеся 7 классов
- С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ» С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190»
- С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ»
- С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190»
Информационная карта проекта
Срок реализации
Участники
История проекта
- Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата
- Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата
- «Физические изменения подростка» КАК будем изучать тему, чтобы было интересно?
- «Физические изменения подростка»
- КАК будем изучать тему, чтобы было интересно?
Тема урока
Обществознание
ПРОЕКТ
Результаты диагностики
Заняты проектной деятельностью
- Завышенный - 0,4 % Средний - 56 % Низкий - 32,6% Заниженный - 11 %
- Завышенный - 0,4 %
- Средний - 56 %
- Низкий - 32,6%
- Заниженный - 11 %
Уровень самооценки
Мотивы участия в проектной деятельности
Узнать новое
75 %
Поделиться с одноклассниками
(учителем)
37 % (39 %)
Повышение
самооценки
30 %
Узнать сверх программы
25 %
Хорошая
оценка
60 %
Обоснование проекта
- 1.Государственный запрос (требование времени): подход к организации учебных занятий, направленный не только на обучение, но и на развитие учащихся, новая технология обучения;
- 2.Необходимость для учащихся владения проектированием в образовательном пространстве: навыки решения значимых проблем, развитие коммуникативных навыков, адаптация к жизни в меняющемся обществе;
- 3.Педагогический коллектив является участником инновационной работы «Информатизация образовательного процесса. Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе»;
- 4.Социальный запрос общества : формирование гражданского сознания;
- 5.Сохранение здоровья ребенка: « Ситуация Успеха для каждого», индивидуальный маршрут познавательной деятельности;
- 6.Личная заинтересованность учащихся: повышение самооценки;
- 7.Педагогический опыт проектной деятельности с учащимися: «Школа «Лидер» - основа конструктивного общения», «Страницы истории», «Летопись войны в контексте школьного музея».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие толерантной, творческой личности, способной к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору через проектную деятельность и информационное пространство
ЗАДАЧИ
- формирование системы глубоких и прочных знаний по изученному материалу через проектную деятельность, включенность в контекст научного исследования
- формирование системы глубоких и прочных знаний по изученному материалу через проектную деятельность, включенность в контекст научного исследования
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
- продолжить обучение приемам работы с комплексом источников знаний в информационном пространстве
- продолжить обучение приемам работы с комплексом источников знаний в информационном пространстве
РАЗВИВАЮЩАЯ
- воспитание чувств уважения к истории родного края
- воспитание чувств уважения к истории родного края
ВОСПТАТЕЛЬНАЯ
- создание условий для активизации мыслительной, поисковой деятельности учащихся, обеспечение возможности для коммуникативного взаимодействия между участниками проекта и внешней средой, систематизация знаний и умений и последующего рефлексивного анализа
- создание условий для активизации мыслительной, поисковой деятельности учащихся, обеспечение возможности для коммуникативного взаимодействия между участниками проекта и внешней средой, систематизация знаний и умений и последующего рефлексивного анализа
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Ожидаемые результаты
- Внешний: продукт, который можно увидеть, осмыслить, применить;
- Внутренний: опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, органично соединяя в себе знания, умения, навыки, компетенции: мыслительные, презентационные, коммуникативные, информационные, поисковые;
- Педагогический : повышение мотивации учебной деятельности, развитие творческой и познавательной активности учащихся, самореализация личности ребенка ,сохранение здоровья учащихся; расширение информационного поля деятельности ОУ;
- Социальный : успешность учащегося в процессе социализации, сформированность навыков коллективной работы по подготовке и реализации подготовленного собственными силами реального полезного дела;
- Количественный :
- увеличение количества участников проектной деятельности до 50 % ;
- повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 90 %
- Отсроченный : модель обучающегося - креативность, здоровье, нравственность, духовность (как основа личности).
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Подготовительный
Реализация проекта
Планирование
Самоанализ и рефлексия
Разработка проекта
Мониторинг
Поисково - исследовательский
Тактика проекта
Сбор, анализ, систематизация информации
Маркетинговое исследование: изучение рынка продаж календарей
Формирование творческой группы.
Изучение стартовых возможностей.
Разработка
календаря
Распределение обязанностей: организатор, генератор идей, исследователь ресурсов, диагност, техник
Дизайн – спецификация: информационный, яркий, оригинальный, практичный, интересный
Формирование общественного мнения: информация в школьной газете «Собеседник», резюме проекта , экспресс-опрос
Мозговой штурм + Ярмарка идей: оформление дизайн – папки «Информационный календарь»
Поиск
партнеров
Ресурсы проекта
Программно – методические : компьютерные программы - CorelDRAW,
Word, Power Point; образовательные программы; пособия по проектной деятельности
Информационные:
Материально- технические:
Сеть Интернет, электронные издания и носители, информационный фонд библиотек
Ламинатор PDA-330 TD, резак RC 363, брошюратор SD 1500, компьютерная техника
Кадровые: учителя-предметники, психолог, классный руководитель.
Личные контакты
Смета проекта
№
п/п
1
2
Статья расхода
Краска JETPRJNT
Бумага 250 г/м (2) фирмы MONDI
3
98 руб.
Сумма
4
8 руб.
Бумага 160 г/м (2) фирмы MONDI
(2 листа)
5
Пленка для ламинирования
36 руб.
(12-14 листов)
75 микрон фирмы GBS (1 лист)
18 руб.
Металлическая пружина фирмы
ИТОГО (без затрат на оформление макета проекта, электроэнергию, транспортировку) :
«Золотой дракон»
10 руб.
170 руб.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЕКТА
Оформление Портфолио «Проектная деятельность»
Информация:
* Школьная газета «Собеседник» *электронный адрес Администрации Автозаводского района: Avtozavod- info@admgor.nnov.ru
Презентация проекта
Самоанализ и рефлексия
1.Чему лично я научился в процессе разработки проекта?
2.Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта?
3. Какие умения и навыки мы приобрели или развили, работая по проекту?
4.Каковы преимущества работы команды?
5.Каковы позитивные результаты?
6.В чем недоработки команды?
7.Что надо сделать по-другому?
- Мониторинговая карта проекта
- PR-кампания по проекту для привлечения добровольцев
- Ярмарка идей
- Сотрудничество: «Школа Здоровья», « Fit Curves»,
классные коллективы
Итоги (сентябрь – октябрь)
- Увеличение количества участников проектной деятельности до 62 % (ожидаемый 50%)
- Повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 78 % (ожидаемый 90%)
- Разработаны календари / компьютерная презентация по темам:
«Здоровье и питание»
«Моя малая Родина. Путешествие по улицам Нижнего Новгорода»
«Памятники природы Нижегородского края»
- Разработаны темы информационных календарей:
«По следам экскурсионных маршрутов»
«Читаю Пушкина, изучаем историю»
«Выдающиеся личности Нижегородского края»
«Ополчение XVII века. Взгляд из XXI века»
«Государственная символика»
«Летопись войны»
«Спорт и здоровье »
«ШАГ ЗА ШАГОМ»
1. Создать проектную / инициативную группу . Назначить о тветственных за разработку и реализацию проекта. Определить руководителя проекта.
2. Определить конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект..
3. Сформулировать конкретную цель проекта.
4. Определить задачи , решение которых позволит достичь цели
5. Определить шаги / мероприятия , которые необходимы для решения каждой задачи.
6. Разработать план-график реализации проекта, определить ответственных за конкретные шаги / мероприятия / задачи.
7. Определить необходимые ресурсы. Составить бюджет проекта с указанием имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.
8. Определить конкретные ожидаемые результаты , количественные и качественные.
10. Подготовить и распространить отчет о результатах проекта.