СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.08.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Информационный календарь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Проект  «Информационный календарь»  для учащихся  образовательных учреждений. Из опыта работы.

«Шаг за щагом»:

Назначить ответственных  за  разработку и реализацию проекта.  Определить руководителя проекта.

2.  Определить конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект..

3.  Сформулировать конкретную цель проекта.

4.  Определить задачи, решение которых позволит достичь цели

5.  Определить шаги / мероприятия, которые необходимы для решения каждой задачи.

6.   Разработать план-график реализации проекта, определить ответственных за конкретные шаги / мероприятия / задачи.

7.   Определить необходимые ресурсы. Составить бюджет проекта с указанием имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.

8.  Определить конкретные ожидаемые результаты, количественные и качественные.

10. Подготовить и распространить отчет о результатах проекта.

 

 

 
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Проект "Информационный календарь"»

Проект « Информационный календарь »  для учащихся образовательных учреждений Автор:  Наумова Вера Ивановна ,

Проект

« Информационный календарь »

для учащихся

образовательных учреждений

Автор: Наумова Вера Ивановна ,

Сентябрь – декабрь 2010 год Сентябрь – декабрь 2010 год Все желающие Учащиеся 7 классов Все желающие Учащиеся 7 классов С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ» С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190» С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ» С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190» Информационная карта проекта Срок реализации Участники История проекта
  • Сентябрь – декабрь 2010 год
  • Сентябрь – декабрь
  • 2010 год
  • Все желающие Учащиеся 7 классов
  • Все желающие
  • Учащиеся 7 классов
  • С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ» С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190»
  • С сентября 2009 года в МОУ ДОД «СЮТ»
  • С сентября 2010 года в МОУ «СОШ № 190»

Информационная карта проекта

Срок реализации

Участники

История проекта

Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата «Физические изменения подростка» КАК будем изучать тему, чтобы было интересно? «Физические изменения подростка» КАК будем изучать тему, чтобы было интересно? Тема урока Обществознание ПРОЕКТ
  • Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата
  • Целостная практическая деятельность, направленная на достижение определенного результата
  • «Физические изменения подростка» КАК будем изучать тему, чтобы было интересно?
  • «Физические изменения подростка»
  • КАК будем изучать тему, чтобы было интересно?

Тема урока

Обществознание

ПРОЕКТ

Результаты диагностики Заняты проектной деятельностью 18 % 18 % Завышенный - 0,4 % Средний - 56 % Низкий - 32,6% Заниженный - 11 % Завышенный - 0,4 % Средний - 56 % Низкий - 32,6% Заниженный - 11 % Уровень самооценки

Результаты диагностики

Заняты проектной деятельностью

  • 18 %
  • 18 %
  • Завышенный - 0,4 % Средний - 56 % Низкий - 32,6% Заниженный - 11 %
  • Завышенный - 0,4 %
  • Средний - 56 %
  • Низкий - 32,6%
  • Заниженный - 11 %

Уровень самооценки

Мотивы участия в проектной деятельности Узнать новое  75 % Поделиться с одноклассниками (учителем) 37 % (39 %)  Повышение  самооценки  30 %   Узнать сверх программы 25 % Хорошая  оценка  60 %

Мотивы участия в проектной деятельности

Узнать новое

75 %

Поделиться с одноклассниками

(учителем)

37 % (39 %)

Повышение

самооценки

30 %

Узнать сверх программы

25 %

Хорошая

оценка

60 %

Обоснование проекта 1.Государственный запрос (требование времени): подход к организации учебных занятий, направленный не только на обучение, но и на развитие учащихся, новая технология обучения; 2.Необходимость для учащихся владения проектированием в образовательном пространстве: навыки решения значимых проблем, развитие коммуникативных навыков, адаптация к жизни в меняющемся обществе; 3.Педагогический коллектив является участником инновационной работы «Информатизация образовательного процесса. Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе»; 4.Социальный запрос общества : формирование гражданского сознания; 5.Сохранение здоровья ребенка: « Ситуация Успеха для каждого», индивидуальный маршрут познавательной деятельности; 6.Личная заинтересованность учащихся: повышение самооценки; 7.Педагогический опыт проектной деятельности с учащимися: «Школа «Лидер» - основа конструктивного общения», «Страницы истории», «Летопись войны в контексте школьного музея».

Обоснование проекта

  • 1.Государственный запрос (требование времени): подход к организации учебных занятий, направленный не только на обучение, но и на развитие учащихся, новая технология обучения;
  • 2.Необходимость для учащихся владения проектированием в образовательном пространстве: навыки решения значимых проблем, развитие коммуникативных навыков, адаптация к жизни в меняющемся обществе;
  • 3.Педагогический коллектив является участником инновационной работы «Информатизация образовательного процесса. Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе»;
  • 4.Социальный запрос общества : формирование гражданского сознания;
  • 5.Сохранение здоровья ребенка: « Ситуация Успеха для каждого», индивидуальный маршрут познавательной деятельности;
  • 6.Личная заинтересованность учащихся: повышение самооценки;
  • 7.Педагогический опыт проектной деятельности с учащимися: «Школа «Лидер» - основа конструктивного общения», «Страницы истории», «Летопись войны в контексте школьного музея».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА  Развитие толерантной, творческой личности, способной к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору через проектную деятельность и информационное пространство

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Развитие толерантной, творческой личности, способной к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору через проектную деятельность и информационное пространство

ЗАДАЧИ

  • формирование системы глубоких и прочных знаний по изученному материалу через проектную деятельность, включенность в контекст научного исследования
  • формирование системы глубоких и прочных знаний по изученному материалу через проектную деятельность, включенность в контекст научного исследования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • продолжить обучение приемам работы с комплексом источников знаний в информационном пространстве
  • продолжить обучение приемам работы с комплексом источников знаний в информационном пространстве

РАЗВИВАЮЩАЯ

  • воспитание чувств уважения к истории родного края
  • воспитание чувств уважения к истории родного края

ВОСПТАТЕЛЬНАЯ

  • создание условий для активизации мыслительной, поисковой деятельности учащихся, обеспечение возможности для коммуникативного взаимодействия между участниками проекта и внешней средой, систематизация знаний и умений и последующего рефлексивного анализа
  • создание условий для активизации мыслительной, поисковой деятельности учащихся, обеспечение возможности для коммуникативного взаимодействия между участниками проекта и внешней средой, систематизация знаний и умений и последующего рефлексивного анализа

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

  Ожидаемые результаты   Внешний: продукт, который можно увидеть, осмыслить, применить; Внутренний:  опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, органично соединяя в себе знания, умения, навыки, компетенции: мыслительные, презентационные, коммуникативные, информационные, поисковые; Педагогический : повышение мотивации учебной деятельности, развитие творческой и познавательной активности учащихся, самореализация личности ребенка ,сохранение здоровья учащихся; расширение информационного поля деятельности ОУ; Социальный :  успешность учащегося в процессе социализации, сформированность навыков коллективной работы по подготовке и реализации подготовленного собственными силами реального полезного дела; Количественный  : увеличение количества участников проектной деятельности до 50 % ;  повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 90 % Отсроченный : модель обучающегося - креативность, здоровье, нравственность, духовность (как основа личности).

Ожидаемые результаты

  • Внешний: продукт, который можно увидеть, осмыслить, применить;
  • Внутренний: опыт деятельности становится бесценным достоянием учащегося, органично соединяя в себе знания, умения, навыки, компетенции: мыслительные, презентационные, коммуникативные, информационные, поисковые;
  • Педагогический : повышение мотивации учебной деятельности, развитие творческой и познавательной активности учащихся, самореализация личности ребенка ,сохранение здоровья учащихся; расширение информационного поля деятельности ОУ;
  • Социальный : успешность учащегося в процессе социализации, сформированность навыков коллективной работы по подготовке и реализации подготовленного собственными силами реального полезного дела;
  • Количественный :
  • увеличение количества участников проектной деятельности до 50 % ;
  • повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 90 %
  • Отсроченный : модель обучающегося - креативность, здоровье, нравственность, духовность (как основа личности).

  ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ    Подготовительный Реализация проекта Планирование Самоанализ и рефлексия Разработка проекта Мониторинг Поисково - исследовательский

ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Подготовительный

Реализация проекта

Планирование

Самоанализ и рефлексия

Разработка проекта

Мониторинг

Поисково - исследовательский

 Тактика проекта   Сбор, анализ, систематизация информации Маркетинговое исследование: изучение рынка продаж календарей Формирование творческой группы. Изучение стартовых возможностей. Разработка календаря Распределение обязанностей: организатор, генератор идей, исследователь ресурсов, диагност, техник Дизайн – спецификация: информационный, яркий, оригинальный, практичный, интересный Формирование общественного мнения: информация в школьной газете «Собеседник», резюме проекта , экспресс-опрос Мозговой штурм + Ярмарка идей: оформление дизайн – папки «Информационный календарь» Поиск  партнеров

Тактика проекта

Сбор, анализ, систематизация информации

Маркетинговое исследование: изучение рынка продаж календарей

Формирование творческой группы.

Изучение стартовых возможностей.

Разработка

календаря

Распределение обязанностей: организатор, генератор идей, исследователь ресурсов, диагност, техник

Дизайн – спецификация: информационный, яркий, оригинальный, практичный, интересный

Формирование общественного мнения: информация в школьной газете «Собеседник», резюме проекта , экспресс-опрос

Мозговой штурм + Ярмарка идей: оформление дизайн – папки «Информационный календарь»

Поиск

партнеров

Ресурсы проекта Программно – методические : компьютерные программы - CorelDRAW, Word, Power Point; образовательные программы; пособия по проектной деятельности Информационные: Материально- технические: Сеть Интернет, электронные издания и носители, информационный фонд библиотек Ламинатор PDA-330 TD, резак RC 363, брошюратор SD 1500, компьютерная техника Кадровые: учителя-предметники, психолог, классный руководитель. Личные контакты

Ресурсы проекта

Программно – методические : компьютерные программы - CorelDRAW,

Word, Power Point; образовательные программы; пособия по проектной деятельности

Информационные:

Материально- технические:

Сеть Интернет, электронные издания и носители, информационный фонд библиотек

Ламинатор PDA-330 TD, резак RC 363, брошюратор SD 1500, компьютерная техника

Кадровые: учителя-предметники, психолог, классный руководитель.

Личные контакты

Смета проекта № п/п  1 2 Статья расхода  Краска JETPRJNT Бумага 250 г/м (2) фирмы MONDI 3 98 руб. Сумма 4 8 руб. Бумага 160 г/м (2) фирмы MONDI (2 листа) 5 Пленка для ламинирования 36 руб. (12-14 листов) 75 микрон фирмы GBS (1 лист) 18 руб. Металлическая пружина фирмы ИТОГО (без затрат на оформление макета проекта, электроэнергию, транспортировку) : «Золотой дракон» 10 руб. 170 руб.

Смета проекта

п/п

1

2

Статья расхода

Краска JETPRJNT

Бумага 250 г/м (2) фирмы MONDI

3

98 руб.

Сумма

4

8 руб.

Бумага 160 г/м (2) фирмы MONDI

(2 листа)

5

Пленка для ламинирования

36 руб.

(12-14 листов)

75 микрон фирмы GBS (1 лист)

18 руб.

Металлическая пружина фирмы

ИТОГО (без затрат на оформление макета проекта, электроэнергию, транспортировку) :

«Золотой дракон»

10 руб.

170 руб.

 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЕКТА   Оформление Портфолио «Проектная деятельность»   Информация: * Школьная газета «Собеседник» *электронный адрес Администрации Автозаводского района: Avtozavod- info@admgor.nnov.ru   Презентация проекта

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОЕКТА

Оформление Портфолио «Проектная деятельность»

Информация:

* Школьная газета «Собеседник» *электронный адрес Администрации Автозаводского района: Avtozavod- info@admgor.nnov.ru

Презентация проекта

Самоанализ и рефлексия «КАРТА УСПЕХА»:  1.Чему лично я научился в процессе разработки проекта?  2.Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта?  3. Какие умения и навыки мы приобрели или развили, работая по проекту?  4.Каковы преимущества работы команды?  5.Каковы позитивные результаты?  6.В чем недоработки команды?  7.Что надо сделать по-другому?   Мониторинговая карта проекта PR-кампания по проекту для привлечения добровольцев Ярмарка идей Сотрудничество: «Школа Здоровья», « Fit Curves»,  классные коллективы    

Самоанализ и рефлексия

  • «КАРТА УСПЕХА»:

1.Чему лично я научился в процессе разработки проекта?

2.Чему научился весь коллектив в процессе разработки проекта?

3. Какие умения и навыки мы приобрели или развили, работая по проекту?

4.Каковы преимущества работы команды?

5.Каковы позитивные результаты?

6.В чем недоработки команды?

7.Что надо сделать по-другому?

 

  • Мониторинговая карта проекта
  • PR-кампания по проекту для привлечения добровольцев
  • Ярмарка идей
  • Сотрудничество: «Школа Здоровья», « Fit Curves»,

классные коллективы

 

 

Итоги (сентябрь – октябрь) Увеличение количества участников проектной деятельности до 62 % (ожидаемый 50%)  Повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 78 % (ожидаемый 90%)  Разработаны календари / компьютерная презентация по темам:  «Здоровье и питание»  «Моя малая Родина. Путешествие по улицам Нижнего Новгорода»  «Памятники природы Нижегородского края»  Разработаны темы информационных календарей:  «По следам экскурсионных маршрутов»  «Читаю Пушкина, изучаем историю»  «Выдающиеся личности Нижегородского края»  «Ополчение XVII века. Взгляд из XXI века»  «Государственная символика»  «Летопись войны»  «Спорт и здоровье »

Итоги (сентябрь – октябрь)

  • Увеличение количества участников проектной деятельности до 62 % (ожидаемый 50%)

  • Повышение количества учащихся со средним уровнем самооценки до 78 % (ожидаемый 90%)

  • Разработаны календари / компьютерная презентация по темам:

«Здоровье и питание»

«Моя малая Родина. Путешествие по улицам Нижнего Новгорода»

«Памятники природы Нижегородского края»

  • Разработаны темы информационных календарей:

«По следам экскурсионных маршрутов»

«Читаю Пушкина, изучаем историю»

«Выдающиеся личности Нижегородского края»

«Ополчение XVII века. Взгляд из XXI века»

«Государственная символика»

«Летопись войны»

«Спорт и здоровье »

«ШАГ ЗА ШАГОМ» 1. Создать проектную / инициативную группу . Назначить о тветственных за разработку и реализацию проекта. Определить руководителя проекта. 2. Определить конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект.. 3. Сформулировать конкретную цель проекта. 4. Определить задачи , решение которых позволит достичь цели 5. Определить шаги / мероприятия , которые необходимы для решения каждой задачи. 6. Разработать план-график реализации проекта, определить ответственных за конкретные шаги / мероприятия / задачи. 7. Определить необходимые ресурсы. Составить бюджет проекта с указанием имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь. 8. Определить конкретные ожидаемые результаты , количественные и качественные. 10. Подготовить и распространить отчет о результатах проекта.

«ШАГ ЗА ШАГОМ»

1. Создать проектную / инициативную группу . Назначить о тветственных за разработку и реализацию проекта. Определить руководителя проекта.

2. Определить конкретную проблему, на решение которой будет направлен проект..

3. Сформулировать конкретную цель проекта.

4. Определить задачи , решение которых позволит достичь цели

5. Определить шаги / мероприятия , которые необходимы для решения каждой задачи.

6. Разработать план-график реализации проекта, определить ответственных за конкретные шаги / мероприятия / задачи.

7. Определить необходимые ресурсы. Составить бюджет проекта с указанием имеющихся собственных ресурсов и ресурсов, которые необходимо привлечь.

8. Определить конкретные ожидаемые результаты , количественные и качественные.

10. Подготовить и распространить отчет о результатах проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!