СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект исследовательской работы учащихся 9-х классов МБОУ «Школа №43» «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи проекта данной исследовательской работы появилась в нашей школе № 43 в 2004 году. Изучая историю на уроках, всегда хотелось «приблизить» события из учебника к жизни, вызвать неподдельную заинтересованность учащихся. В 9 классе на изучение истории Великой Отечественной войны по программе отводится всего несколько часов. Встал вопрос «Как углубить знания учащихся?», «Как добиться сопричастности каждого из нас к героическим событиям 1941-1945 годов?». Появилась идея рассказать о войне «устами» самих школьников, провести настоящую исследовательскую работу: познакомиться с семейным архивом, расспросить родных и близких, собрать фотографии и документальный материал. Исследовательская работа охватывает людей и события не только и не столько связанные с боевыми действиями на фронтах войны - стойкость, мужество, отвага участников войны, но что и не маловажно охватывает труд в тылу - у станков, на полях, в госпиталях - и у ребят формируется образ не только женщин, мужчин, ожидающих своих родных и близких с войны, а образ гражданина, патриота своей семьи, Родина, чей труд внес неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Так родилось название работы «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны» (история всей семьи).

Просмотр содержимого документа
«Проект исследовательской работы учащихся 9-х классов МБОУ «Школа №43» «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны»»

Проект исследовательской работы

учащихся 9-х классов МБОУ «Школа №43»
«Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны»


Идеи проекта данной исследовательской работы появилась в нашей школе № 43 в 2004 году. Изучая историю на уроках, всегда хотелось «приблизить» события из учебника к жизни, вызвать неподдельную заинтересованность учащихся. В 9 классе на изучение истории Великой Отечественной войны по программе отводится всего несколько часов. Встал вопрос «Как углубить знания учащихся?», «Как добиться сопричастности каждого из нас к героическим событиям 1941-1945 годов?». Появилась идея рассказать о войне «устами» самих школьников, провести настоящую исследовательскую работу: познакомиться с семейным архивом, расспросить родных и близких, собрать фотографии и документальный материал. Исследовательская работа охватывает людей и события не только и не столько связанные с боевыми действиями на фронтах войны - стойкость, мужество, отвага участников войны, но что и не маловажно охватывает труд в тылу - у станков, на полях, в госпиталях - и у ребят формируется образ не только женщин, мужчин, ожидающих своих родных и близких с войны, а образ гражданина, патриота своей семьи, Родина, чей труд внес неоценимый вклад в Победу над фашизмом. Так родилось название работы «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны» (история всей семьи). Составляя в ходе исследования геологического древа, ученик чаще всего впервые «представлял» всех своих предков (видит большую семью в нескольких поколениях - «связь поколений»).
Для исследования предлагались следующие вопросы:
1) Кто из ваших родственников сражался на фронтах войны?
2) Расскажите об их боевом пути? Какая память (документы, письма, устные рассказы) сохранились об их фронтовом прошлом?
3) Как сложилась жизнь членов вашей семьи в тылу? Сколько им было лет? Чем они занимались?
4) Какие события они запомнили как самые важные? Как самые радостные? Как самые горькие?
5) Какие свидетельства о жизни в тылу сохранились в вашей семье (документы, письма, устные рассказы, вещи)? Почему вы храните эти свидетельства? Какова цена Победы для моей семьи?
Основная задача проекта: увидеть «большую историю» в «малой», проследить основные события Великой Отечественной войны в таком сугубо личностном ракурсе, как история отдельной семьи.
15-16 лет это возраст, когда вполне осознанно можно использовать интернет ресурсы, семейные архивы. Затем появилась идея проведения конференции, где подводятся итоги проектной работы, приглашаются ветераны Великой Отечественной войны, родители, учителя. На основе работы учащихся ежегодно, силами школы выпускается сборник с одноименным названием. На конференции ребята очень волнуются, переживают, и часто видны слезы на их лицах, в свидетельство того, что действительно «никто не забыт и ничто не забыто», и это не просто красивые слова. Изучая на уроках основные битвы в ходе Великой Отечественной войны: Московская, Сталинградская, Курская и другие, неожиданно выясняется, что в этих сражениях участвовал твой дед, прадед, а в тылу Победу приближали твои бабушки и прабабушки. А значит история твоей семьи это часть истории твоей Родины. Кроме учебных целей данная работа имеет огромный потенциал воздействия, как на самих участников исследования, так и на широкий круг связанных этой темой людей - родных, близких, одноклассников. Развивая тему подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны мы решили организовать поездки в города, так или иначе связанные, непосредственно, с историей войны, историей героизмом нашей страны. Нам удалось побывать в городах героях Волгоград, Ленинград (Санкт- Петербург), Москва, а также в местах связи тыла с фронтом - Перми, Ижевске. Как это важно увидеть все своими глазами, почувствовать скорбь, горе, радость, гордость. Так было на Мамаевом кургане, Бородинском поле.
Каждый год 9 мая - праздник Великой победы. Это память о ратном и трудовом подвиге советских людей, обо всех и о каждом, кто ковал победу. В современном информационном пространстве много точек зрения на те или иные события отечественной истории, поэтому есть необходимость определения истинности в оценках фактах истории. И в этом уже 14 лет помогает нам исследовательская работа «Судьба моей семьи в годы Великой Отечественной войны».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!