Проект «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»
Автор проекта : Чепурнова Марина, ученица 8 «В» класса,
Руководитель проекта: Кутищева С. И. ,
Учитель биологии и химии
Гипотеза
Я выдвинула гипотезу:
- Большинство людей, страдающие зрением, не делают гимнастику для глаз, но, для восстановления зрения необходима гимнастика.
Цель работы :
Изучить влияющие факторы на снижение зрения, найти способы его сохранения, доказать или опровергнуть гипотезу.
Задачи:
-Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.
-Выявить факторы, влияющие на снижение зрения.
- Провести опрос среди учащихся о здоровом образе жизни.
-Изучить способы сохранения зрения.
-Создать презентацию с правилами для профилактики зрения.
-Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения.
Проектный продукт : презентация, буклеты-памятки с правилами сохранения зрения.
Актуальность
Данный проект актуален тем, что на сегодняшний день проблема , связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространённых болезней в целом мире.
Ход работы над проектом.
- Изучение и анализ информации по теме исследования.
- Выявление факторов, влияющих на снижение зрения.
- Изучение способов сохранения зрения.
- Доказать или опровергнуть гипотезы.
Факторы ,влияющие на снижение зрения
- 1. Несоблюдение режима зрения.
- 2. Неверно подобранные очки .
- 3. Чтение в темноте.
- 4. Несоблюдение расстояния.
- 5. Отсутствие увлажнения.
- 6. Чтение при тряске (в транспорте).
- 7. Несоблюдение угла зрения.
- 8. Использование некачественной оптики.
- 9. Воздействие ультрафиолета.
- 10. Невнимание к заболеваниям уха-горла-носа.
Распространённые нарушения зрения
- Самые распространённые проблемы зрения – это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, глаукома и катаракта.
Анкетирование
- 1.Сколько часов в день Вы проводите за компьютером?
А) 30 мин.
Б) 1 час.
В) более 1 часа
Г) Менее 30 мин.
- 2. Достаточно ли освещено Ваше рабочее место? (указать – правша, левша)
А) свет падает справа за рабочим местом.
Б) свет падает слева за рабочим местом
В) сверху
Г) другие варианты написать.
- 3. Делаете ли Вы зарядку для глаз ?
- 4.Сколько часов в день Вы проводите у телевизора?
А) 30 мин.
Б) 1 час.
В) более 1 часа
Г) Менее 30 мин.
Результаты анкетирования
Сколько часов Вы проводите за компьютером?
Достаточно ли освещено Ваше рабочее место?
Большинство
проводят больше 1 часа за компьютером-53%
Не сидят за компьютером-19%
Делаете ли Вы зарядку для глаз?
(указать
Большинство-62%-сверху(В)
18%-проводят за компьютером 30 минут
П или Л)
Сколько часов в день Вы проводите у телевизора?
10%-сзади(г)
Большинство-80% не делает гимнастику для глаз.
Большинство не смотрит телевизор-66%
20 % делают гимнастику для глаз
(правши)
14%-справа(а)(правши);
10%-1 час проводят за компьютером
2%-(левши)(сверху)
10%-слева(б)(правши)
22% -более 1 часа
2%-слева(левши)
4%-30 минут проводят за телевизором
3%-менее 30 минут
5%-1 час
меньше смотреть телевизор;
правильно питаться;
меньше сидеть за компьютером;
делать гимнастику для глаз;
не читать книги в темноте ;
Советы по сохранению зрения
тренировать глаза;
смотреть телевизор на расстоянии меньше 1 метра;
регулярно раз в полгода посещать окулиста;
не читать лежа;
Гимнастика для глаз
Продукт проекта
- Я создала буклет-памятку , которая сможет принести пользу многим людям ,которые хотят сохранить своё зрение.
Заключение.
Я считаю ,что лучше не лечить ,а предупреждать ,поэтому необходимо обязательно делать гимнастику для глаз.
Цель нашего проекта достигнута ,поставленные задачи выполнены.Гипотеза доказана.
Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения , то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению.
Список использованной литературы.
- Интернет-ресурсы;
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.