СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  

-Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

-Выявить   факторы, влияющие  на снижение зрения.

- Провести опрос среди учащихся о здоровом образе жизни.

-Изучить способы сохранения зрения.

-Создать  презентацию с правилами для профилактики зрения.

-Изготовить памятки с правилами  для профилактики зрения.

Проектный  продукт: презентация, буклеты-памятки  с  правилами сохранения зрения.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»»

       Проект  «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»   Автор проекта : Чепурнова Марина, ученица 8 «В» класса,  Руководитель проекта: Кутищева С. И. , Учитель биологии и химии

Проект «Хорошее зрение-залог счастливой жизни в ярких красках!»

Автор проекта : Чепурнова Марина, ученица 8 «В» класса,

Руководитель проекта: Кутищева С. И. ,

Учитель биологии и химии

Гипотеза Я выдвинула гипотезу: Большинство людей, страдающие зрением, не делают гимнастику для глаз, но, для восстановления зрения необходима гимнастика.

Гипотеза

Я выдвинула гипотезу:

  • Большинство людей, страдающие зрением, не делают гимнастику для глаз, но, для восстановления зрения необходима гимнастика.
 Цель работы :   Изучить влияющие факторы на  снижение зрения, найти способы его сохранения, доказать или опровергнуть гипотезу.     Задачи:   -Изучить и проанализировать информацию по теме исследования. -Выявить факторы, влияющие на снижение зрения. - Провести опрос среди учащихся о здоровом образе жизни. -Изучить способы сохранения зрения. -Создать презентацию с правилами для профилактики зрения. -Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения. Проектный продукт : презентация, буклеты-памятки с правилами сохранения зрения.

Цель работы :

Изучить влияющие факторы на снижение зрения, найти способы его сохранения, доказать или опровергнуть гипотезу.

Задачи:  

-Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

-Выявить факторы, влияющие на снижение зрения.

- Провести опрос среди учащихся о здоровом образе жизни.

-Изучить способы сохранения зрения.

-Создать презентацию с правилами для профилактики зрения.

-Изготовить памятки с правилами для профилактики зрения.

Проектный продукт : презентация, буклеты-памятки с правилами сохранения зрения.

 Актуальность Данный проект актуален тем, что на сегодняшний день проблема , связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространённых болезней в целом мире.

Актуальность

Данный проект актуален тем, что на сегодняшний день проблема , связанная со снижением остроты зрения занимает одно из первых мест в ряду наиболее распространённых болезней в целом мире.

Ход работы над проектом.   Изучение и анализ информации по теме исследования. Выявление факторов, влияющих на снижение зрения. Изучение способов сохранения зрения. Доказать или опровергнуть гипотезы. Изготовление продукта.

Ход работы над проектом.

  • Изучение и анализ информации по теме исследования.
  • Выявление факторов, влияющих на снижение зрения.
  • Изучение способов сохранения зрения.
  • Доказать или опровергнуть гипотезы.
  • Изготовление продукта.
Факторы ,влияющие на снижение зрения 1. Несоблюдение  режима зрения. 2. Неверно подобранные очки . 3. Чтение в темноте. 4. Несоблюдение расстояния. 5. Отсутствие увлажнения. 6. Чтение при тряске (в транспорте). 7. Несоблюдение угла зрения. 8. Использование некачественной  оптики. 9. Воздействие ультрафиолета. 10. Невнимание к заболеваниям  уха-горла-носа.

Факторы ,влияющие на снижение зрения

  • 1. Несоблюдение  режима зрения.
  • 2. Неверно подобранные очки .
  • 3. Чтение в темноте.
  • 4. Несоблюдение расстояния.
  • 5. Отсутствие увлажнения.
  • 6. Чтение при тряске (в транспорте).
  • 7. Несоблюдение угла зрения.
  • 8. Использование некачественной  оптики.
  • 9. Воздействие ультрафиолета.
  • 10. Невнимание к заболеваниям  уха-горла-носа.
Распространённые нарушения зрения Самые распространённые проблемы зрения – это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, глаукома и катаракта.

Распространённые нарушения зрения

  • Самые распространённые проблемы зрения – это близорукость, дальнозоркость, астигматизм, глаукома и катаракта.
Анкетирование 1.Сколько часов в день Вы проводите за компьютером? А) 30 мин. Б) 1 час. В) более 1 часа Г) Менее 30 мин. 2. Достаточно ли освещено Ваше рабочее место? (указать – правша, левша) А) свет падает справа за рабочим местом. Б) свет падает слева за рабочим местом В) сверху Г) другие варианты написать.  3. Делаете ли Вы зарядку для глаз ?  4.Сколько часов в день Вы проводите у телевизора? А) 30 мин. Б) 1 час. В) более 1 часа Г) Менее 30 мин.  

Анкетирование

  • 1.Сколько часов в день Вы проводите за компьютером?

А) 30 мин.

Б) 1 час.

В) более 1 часа

Г) Менее 30 мин.

  • 2. Достаточно ли освещено Ваше рабочее место? (указать – правша, левша)

А) свет падает справа за рабочим местом.

Б) свет падает слева за рабочим местом

В) сверху

Г) другие варианты написать.

  • 3. Делаете ли Вы зарядку для глаз ?
  • 4.Сколько часов в день Вы проводите у телевизора?

А) 30 мин.

Б) 1 час.

В) более 1 часа

Г) Менее 30 мин.

 

Результаты анкетирования Сколько часов Вы проводите за компьютером? Достаточно ли освещено Ваше рабочее место? Большинство  проводят больше 1 часа за компьютером-53% Не сидят за компьютером-19% Делаете ли Вы зарядку для глаз? (указать Большинство-62%-сверху(В) 18%-проводят за компьютером 30 минут  П или Л) Сколько часов в день Вы проводите у телевизора? 10%-сзади(г) Большинство-80% не делает гимнастику для глаз. Большинство не смотрит телевизор-66% 20 % делают гимнастику для глаз (правши) 14%-справа(а)(правши); 10%-1 час проводят за компьютером 2%-(левши)(сверху) 10%-слева(б)(правши) 22% -более 1 часа 2%-слева(левши) 4%-30 минут проводят за телевизором 3%-менее 30 минут 5%-1 час

Результаты анкетирования

Сколько часов Вы проводите за компьютером?

Достаточно ли освещено Ваше рабочее место?

Большинство

проводят больше 1 часа за компьютером-53%

Не сидят за компьютером-19%

Делаете ли Вы зарядку для глаз?

(указать

Большинство-62%-сверху(В)

18%-проводят за компьютером 30 минут

П или Л)

Сколько часов в день Вы проводите у телевизора?

10%-сзади(г)

Большинство-80% не делает гимнастику для глаз.

Большинство не смотрит телевизор-66%

20 % делают гимнастику для глаз

(правши)

14%-справа(а)(правши);

10%-1 час проводят за компьютером

2%-(левши)(сверху)

10%-слева(б)(правши)

22% -более 1 часа

2%-слева(левши)

4%-30 минут проводят за телевизором

3%-менее 30 минут

5%-1 час

меньше смотреть телевизор; правильно питаться; меньше сидеть за компьютером; делать гимнастику для глаз; не читать книги в темноте ; Советы по сохранению зрения тренировать глаза; смотреть телевизор на расстоянии меньше 1 метра; регулярно раз в полгода посещать окулиста; не читать лежа;

меньше смотреть телевизор;

правильно питаться;

меньше сидеть за компьютером;

делать гимнастику для глаз;

не читать книги в темноте ;

Советы по сохранению зрения

тренировать глаза;

смотреть телевизор на расстоянии меньше 1 метра;

регулярно раз в полгода посещать окулиста;

не читать лежа;

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Продукт проекта Я создала буклет-памятку , которая сможет принести пользу многим людям ,которые хотят сохранить своё зрение.

Продукт проекта

  • Я создала буклет-памятку , которая сможет принести пользу многим людям ,которые хотят сохранить своё зрение.
Заключение.   Я считаю ,что лучше не лечить ,а предупреждать ,поэтому необходимо обязательно делать гимнастику для глаз.  Цель нашего проекта достигнута ,поставленные задачи выполнены.Гипотеза доказана. Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения , то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению.

Заключение.

Я считаю ,что лучше не лечить ,а предупреждать ,поэтому необходимо обязательно делать гимнастику для глаз.

Цель нашего проекта достигнута ,поставленные задачи выполнены.Гипотеза доказана.

Я убедилась, что если помочь себе соблюдать правила гигиены зрения , то можно снизить утомление органа зрения, что способствует сохранению.

Список использованной литературы. Интернет-ресурсы; Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.

Список использованной литературы.

  • Интернет-ресурсы;
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!