Цель проекта: рассмотреть художественные способы, применяя которые, авторы сказок, художники создали образ Василисы Премудрой; выполнить своими руками композицию к сказке «Царевна-лягушка».
В соответствии с целью, предметом, объектом, проекта можно определить следующие задачи:
- подобрать и изучить литературные и другие источники по данной теме;
- проанализировать понятия устное народное творчество, сказка;
- рассмотреть средства художественной выразительности в народнопоэтическом, изобразительном и декоративно–прикладном искусстве;
- стимулировать потребность школьников в чтении русских народных сказок;
- повысить литературоведческую грамотность учащихся;
- разработать технологическую карту и создать своими руками композицию «Царевна-лягушка»;
- продемонстрировать художественно-творческие способности на примере произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и других видов творчества.
Методы:
- исследовательский;
- литературоведческого анализа;
- синтез собранной информации;
- рефлексивные умения;
- презентационные умения и навыки.
Этапы реализации:
- Подготовительный:
а) определение темы, выявление проблем, уточнение цели;
б) выявление проблемы, определение источников информации, сбор и анализ информации;
в) сопоставление теоретического и практического материала;
2. Основной:
а) поиск необходимой информации, анализ информации;
б) создание фрагмента композиции из сказки «Царевна- лягушка»;
в) подсчёт экономических затрат;
г) оформление проекта.
3. Заключительный:
а) защита проекта в форме презентации;
б) самооценка результатов;
Результат: Получение новых знаний о художественных способах создания образа Василисы Премудрой; создание композиции к сказке «Царевна-лягушка».
Практическая значимость данной работы заключается в том, что проект знакомит учащихся с художественными способами создания образа Василисы Премудрой, особенностями русской народной сказки как одного из жанров устного народного творчества; работа способствует развитию познавательной деятельности школьников, формированию интереса к самобытной русской культуре; представленная работа развивает у школьников интерес к созданию своими руками произведений народно-прикладного искусства.