СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Компьютерный клуб "СКиФ-CITY"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея создания Компьютерного клуба возникла в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, а так же повышением интереса к информатике современных школьников. Появилась необходимость объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности для дальнейшего использования навыков в будущей профессиональной деятельности. 

Одной из эффективных форм развития творческих способностей может служить работа компьютерного клуба «СКиФ-CITY» - Содружество Компьютера и Фантазии. Именно в клубе проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности.  Весьма важно, что разнообразная творческая деятельность в клубе позволяет приобщить учащихся к миру современной техники, помогает повысить познавательный интерес к информатике, развить компьютерную грамотность учащихся, поэтому желательно привлечь как можно больше детей.  Важно, чтобы деятельность в клубе была интересной и ставила перед учащимися  конкретные задачи, помогала находить их решение, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

Основной целью работы клуба является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление одаренных детей. Участие в различных  состязаниях, конкурсах позволит учащимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени. 

Актуальность заключается в том, что реализация проекта Компьютерный клуб «СКиФ-CITY» позволяет приобщить учащихся к информационной культуре, проектной деятельности в сфере информационных технологий. Это оказывает благотворное воздействие на формирование нравственной сферы учащихся, предоставляет возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в области информатики и ИКТ, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.

Новизна проекта состоит в том, что она не просто знакомит учащихся с рядом областей информатики и информационных технологий, но и обеспечивает получение такого уровня знаний и навыков, который даёт выпускникам Компьютерного клуба возможность применения   мастерства в будущей профессиональной деятельности.

Целевое назначение

Цель:

  • Создание условий для формирования ИКТ - компетентности учащихся по средствам участия в деятельности компьютерного клуба «СКиФ-CITY».

Задачи:

  • создать условия для работы компьютерного клуба;
  • формировать познавательный интерес к информатике и развивать компьютерную грамотность учащихся;

ü  способствовать развитию логического мышления, творческого потенциала, коммуникативных способностей,  смелости в выдвижении  гипотез, умения принимать нестандартные решения;

ü  выявить творчески активных, талантливых детей.

Механизмы реализации

1 этап – подготовительный

  1. Анкетирование учащихся и родителей.
  2. Анализ ситуации.
  3. Изучение опыта создания компьютерных клубов в образовательных учреждениях.
  4. Разработка концепции проекта.
  5. Разработка нормативно-правовой базы.
  6. Подготовка материально-технической базы.
  7. Планирование деятельности клуба.

 

2 этап – практический

  1. Организация деятельности  клуба.
  2. Создание и принятие Устава, символики.
  3. Анализ эффективности работы клуба «СКиФ».

3 этап – заключительный

  1. Подведение итогов, оценка результатов.
  2. Проведение диагностики.
  3. Оформление и распространение методического материала.

 

Результативность проекта

  • Созданные цифровые продукты (программы, презентации,  видеоролики, мультфильмы).
  • Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, играх.
  • Выпуск печатных продуктов (календари, буклеты, фотоколлажи).
  • Создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок.

Ожидаемые результаты

      Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности членов клуба.

      Развитие навыков создания и оформления информационных материалов.

      Выявление творчески активных, талантливых детей.