Идея создания Компьютерного клуба возникла в связи со стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, а так же повышением интереса к информатике современных школьников. Появилась необходимость объединить учащихся, заинтересованных в развитии собственной ИКТ-компетентности для дальнейшего использования навыков в будущей профессиональной деятельности.
Одной из эффективных форм развития творческих способностей может служить работа компьютерного клуба «СКиФ-CITY» - Содружество Компьютера и Фантазии. Именно в клубе проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности. Весьма важно, что разнообразная творческая деятельность в клубе позволяет приобщить учащихся к миру современной техники, помогает повысить познавательный интерес к информатике, развить компьютерную грамотность учащихся, поэтому желательно привлечь как можно больше детей. Важно, чтобы деятельность в клубе была интересной и ставила перед учащимися конкретные задачи, помогала находить их решение, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Основной целью работы клуба является развитие у детей творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление одаренных детей. Участие в различных состязаниях, конкурсах позволит учащимся расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Актуальность заключается в том, что реализация проекта Компьютерный клуб «СКиФ-CITY» позволяет приобщить учащихся к информационной культуре, проектной деятельности в сфере информационных технологий. Это оказывает благотворное воздействие на формирование нравственной сферы учащихся, предоставляет возможность овладеть навыками профессиональной деятельности в области информатики и ИКТ, что может облегчить их последующее самоопределение во взрослой жизни.
Новизна проекта состоит в том, что она не просто знакомит учащихся с рядом областей информатики и информационных технологий, но и обеспечивает получение такого уровня знаний и навыков, который даёт выпускникам Компьютерного клуба возможность применения мастерства в будущей профессиональной деятельности.
Целевое назначение
Цель:
- Создание условий для формирования ИКТ - компетентности учащихся по средствам участия в деятельности компьютерного клуба «СКиФ-CITY».
Задачи:
- создать условия для работы компьютерного клуба;
- формировать познавательный интерес к информатике и развивать компьютерную грамотность учащихся;
ü способствовать развитию логического мышления, творческого потенциала, коммуникативных способностей, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
ü выявить творчески активных, талантливых детей.
Механизмы реализации
1 этап – подготовительный
- Анкетирование учащихся и родителей.
- Анализ ситуации.
- Изучение опыта создания компьютерных клубов в образовательных учреждениях.
- Разработка концепции проекта.
- Разработка нормативно-правовой базы.
- Подготовка материально-технической базы.
- Планирование деятельности клуба.
2 этап – практический
- Организация деятельности клуба.
- Создание и принятие Устава, символики.
- Анализ эффективности работы клуба «СКиФ».
3 этап – заключительный
- Подведение итогов, оценка результатов.
- Проведение диагностики.
- Оформление и распространение методического материала.
Результативность проекта
- Созданные цифровые продукты (программы, презентации, видеоролики, мультфильмы).
- Результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, играх.
- Выпуск печатных продуктов (календари, буклеты, фотоколлажи).
- Создания единого банка мультимедийных презентаций, дидактических и методических разработок.
Ожидаемые результаты
Повышение информационной культуры и компьютерной грамотности членов клуба.
Развитие навыков создания и оформления информационных материалов.
Выявление творчески активных, талантливых детей.