СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Край родной, навек любимый..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проекта "Край родной, навек любимый..." дошкольники знакомятся с культурой, историей, природой родного края.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Край родной, навек любимый..."»

ПРОЕКТ: КРАЙ РОДНОЙ-  НАВЕК ЛЮБИМЫЙ. Подготовили  воспитатели группы №1 МБДОУ ЦРР д/с117 Постникова Е.И. . Воронеж 2016г.

ПРОЕКТ:

КРАЙ РОДНОЙ-

НАВЕК ЛЮБИМЫЙ.

Подготовили воспитатели группы №1

МБДОУ ЦРР д/с117

Постникова Е.И.

.

Воронеж 2016г.

 Тип проекта : информационно-творческий. Участники проекта : дети младшей  группы, воспитатели, родители. Срок реализации:  краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта :

информационно-творческий.

Участники проекта :

дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации:

краткосрочный (1 неделя).

Актуальность проект а :  д ошкольное детство - важный этап формирования  ребёнка как личности. В эти годы закладываются  основы нравственности, формируется первоначальное  знание об окружающем мире, этические  представления, воспитываются патриотические  чувства. Нравственно-патриотическое  воспитание детей является одной из основных  задач дошкольного образовательного учреждения .  Человеку никак нельзя  Жить без Родины,как  Нельзя жить без сердца.  К.Паустовский

Актуальность проект а :

д ошкольное детство - важный этап формирования

ребёнка как личности. В эти годы закладываются

основы нравственности, формируется первоначальное

знание об окружающем мире, этические

представления, воспитываются патриотические

чувства. Нравственно-патриотическое

воспитание детей является одной из основных

задач дошкольного образовательного учреждения .

Человеку никак нельзя

Жить без Родины,как

Нельзя жить без сердца.

К.Паустовский

Цель проекта:  - воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будующих граждан России, патриотов своего Отечества.  - заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность  к состраданию. - приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Цель проекта:

- воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будующих граждан России, патриотов своего Отечества.

- заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность

к состраданию.

- приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи проекта: Образовательные: знакомить детей с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина, знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, частушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. знакомить с русскими народными подвижными играми, знакомить с народными музыкальными инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками, знакомить с народными промыслами. Развивающие:  развивать игровые, познавательные, сенсорные, музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и игровые особенности. Учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в сочетании с музыкой. Воспитательные:  воспитывать доброту, терпение, чувство привязан- ности, уважения, любви к своим близким. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Формировать эмоционально-эстэтическое и бережное отношение к музыкальным игрушкам. Пробуждать интерес к сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав .

Задачи проекта:

Образовательные: знакомить детей с творчеством великого русского

поэта А.С.Пушкина, знакомить детей с народным фольклором: колыбельные

песни, частушки, потешки, игры-забавы, сказки и т. д. знакомить с русскими

народными подвижными играми, знакомить с народными музыкальными

инструментами, в том числе шумовыми, звучащими игрушками, знакомить с

народными промыслами.

Развивающие: развивать игровые, познавательные, сенсорные,

музыкальные, речевые способности, учитывая индивидуальные и игровые

особенности. Учить овладевать образно-игровыми имитационными движениями в

сочетании с музыкой.

Воспитательные: воспитывать доброту, терпение, чувство привязан-

ности, уважения, любви к своим близким. Воспитывать бережное отношение

к природе родного края. Формировать эмоционально-эстэтическое и бережное

отношение к музыкальным игрушкам. Пробуждать интерес к сказкам,

народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, игр-забав .

Ожидаемые результаты: -формирование у детей начальных знаний о  природе и культуре родной страны, -заложение основы патриотического воспитания детей, -приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшее чувство любовь к Родине.

Ожидаемые результаты:

-формирование у детей начальных знаний о

природе и культуре родной страны,

-заложение основы патриотического воспитания детей,

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается в последствии важнейшее чувство любовь к Родине.

Взаимодействие с семьёй: -консультация «Нравственно-патриотическое  воспитание детей дошкольного возраста». -участие в выставках рисунков «Сказки Пуш-  кина» и фотографий «Мой любимый город». -индивидуальные беседы. - составление книги «Люди, прославившие Воронеж» .

Взаимодействие с семьёй:

-консультация «Нравственно-патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста».

-участие в выставках рисунков «Сказки Пуш-

кина» и фотографий «Мой любимый город».

-индивидуальные беседы.

- составление книги «Люди, прославившие Воронеж» .

Формы и методы работы с детьми : беседы; рассматривание картин и иллюстраций; чтение произведений; загадывание загадок; словотворчество; дидактические игры; пальчиковые игры; игры на развитие дыхания; игры на развитие координации слова с движе- нием; игровые упражнения; наблюдения; труд в природе; театральная деятельность; подвижные игры; творческая деятельность .

Формы и методы работы с детьми :

беседы; рассматривание картин и иллюстраций;

чтение произведений; загадывание загадок;

словотворчество; дидактические игры;

пальчиковые игры; игры на развитие дыхания;

игры на развитие координации слова с движе-

нием; игровые упражнения; наблюдения;

труд в природе; театральная деятельность;

подвижные игры; творческая деятельность .

Материалы и оборудование: -наглядно-демонстрационный материал:фотографии природы,президентаРФ,г.Москвы, флаг России,  -иллюстрации, -матрёшки; -настольно-печатные игры; -краски,кисти,бумага,цветая бумага,клей,пластилин; -аудио и видеозаписи; -художественная литература; -зеркало; -природный материал; -музыкальные инструменты .

Материалы и оборудование:

-наглядно-демонстрационный материал:фотографии природы,президентаРФ,г.Москвы, флаг России,

-иллюстрации,

-матрёшки;

-настольно-печатные игры;

-краски,кисти,бумага,цветая бумага,клей,пластилин;

-аудио и видеозаписи;

-художественная литература;

-зеркало;

-природный материал;

-музыкальные инструменты .

Используемая литература:

Александрова Ю.А. Система патриотического воспитания в ДОУ, педагогическик проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий

Андреева, Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Н.Ф. Андреева// Управление ДОУ. - 2005. - №1. - С .16-24.

. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.

Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.

– М.: Просвещение, 2004.

Вороненко, А.Г. Патриотическое воспитание в России // Педагогические науки. - 2006. - № 5. - С. 12-19.

Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. М., 2004.

Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»Москва,2003г

Краснушкина Е «Государственные символы Российской Федерации»

Маханёва М. Д Нравственном - патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.

Степановв. «Моя родина – Россия» ООО «Фолиант Пресс» 2005г .

Приобщение детей к художественной литературе» Мозаика-Синтез, Москва 2010 год

Шорыгина Т.А. «Наша Родина Россия» «Сфера»,2013Наглядно- дидактическое пособие, 3-7 лет

Источники интернет ресурсов:

http://ru.wikipedia.org

www.erzia-museum/dpi.html

http://prudnikov.ucoz.ru/publ/patrioticheskie_stikhi/4

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/12/17/russkie-narodnye-igry-i-khorovody

http://m.nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/09/05/kartoteka-didakticheskie-igry-vo-2-y-mladshey-gruppe

http://www.maam.ru/detskijsad/-kartoteka-didakticheskih-igr-vo-vtoroi-mladshei-grupe.htm

http://www.karakyli.ru/2014/03/18/russkie-narodnye-xorovodnye-igry/

.

Понедельник. Пушкинский день. Беседа: «А.С. Пушкин - великий русский поэт». Рассматривание портрета А.С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина. Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывка из «Сказки о Золотом петушке», отрывка из «Сказки о попе и его работнике Балде», отрывка из «Сказки о царе Салтане...», отрывка из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях». Книжная выставка по сказкам А.С.Пушкина. Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли в огороде», Песня «Ветер по морю гуляет» музыка Г.Струве. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина. Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» Настольно-печатная игра-лото «Сказки Пушкина». Речевая подвижная игра «Шмель». Пальчиковая игра «Дерево», «Ветер». Опыт-эксперимент с зеркалом «Свет мой, зеркальце, скажи...» Коллективная апликация «У Лукоморья - дуб зелёный».

Понедельник.

Пушкинский день.

Беседа: «А.С. Пушкин - великий русский поэт».

Рассматривание портрета А.С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина.

Чтение сказок: «Сказка о рыбаке и рыбке», отрывка из «Сказки о

Золотом петушке», отрывка из «Сказки о попе и его работнике Балде»,

отрывка из «Сказки о царе Салтане...», отрывка из «Сказки о спящей

царевне и семи богатырях».

Книжная выставка по сказкам А.С.Пушкина.

Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли в огороде»,

Песня «Ветер по морю гуляет» музыка Г.Струве.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию»

Настольно-печатная игра-лото «Сказки Пушкина».

Речевая подвижная игра «Шмель».

Пальчиковая игра «Дерево», «Ветер».

Опыт-эксперимент с зеркалом «Свет мой, зеркальце, скажи...»

Коллективная апликация «У Лукоморья - дуб зелёный».

Вторник. Мой родной г. Воронеж. Беседа: «Город, в котором мы живём.» Рассматривание и обсуждение фотографий достопримечательностей города Воронежа. Наблюдение на прогулке: «Город вокруг нас». Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Фото выставка «Люди, прославившие Воронеж». Чтение стихотворений о городе Воронеже. Прослушивание гимна г.Воронежа. Просмотр видеоролика «Этот город самый лучший». Сюжетно-ролевая игра «Профессии». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Слушание частушек в исполнении М.Мордасовой. Чтение сказок А.Н.Корольковой. Конструирование: коллективная работа «Вот моя улица,вот мой дом». Фото выставка «Мой любимый город».

Вторник.

Мой родной г. Воронеж.

Беседа: «Город, в котором мы живём.»

Рассматривание и обсуждение фотографий

достопримечательностей города Воронежа.

Наблюдение на прогулке: «Город вокруг нас».

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Фото выставка «Люди, прославившие Воронеж».

Чтение стихотворений о городе Воронеже.

Прослушивание гимна г.Воронежа.

Просмотр видеоролика «Этот город самый

лучший».

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Слушание частушек в исполнении М.Мордасовой.

Чтение сказок А.Н.Корольковой.

Конструирование: коллективная работа

«Вот моя улица,вот мой дом».

Фото выставка «Мой любимый город».

Среда. Фольклорный праздник:  «Берёзкины именины» . Беседа: «Берёза-символ России». Дидактическая игра «Назови берёзу ласково». Прослушивание песни «Во поле берёза стояла». Хоровод «Во поле берёза стояла». Чтение стиховорений о берёзе, пословиц и поговорок. Загадывание загадок. Чтение стихотворения Шарыгина «Запах лета». Наблюдение на участке : рассматриваем берёзу(ствол,крона,листья). Опыт-эксперимент с водой «Тонет не тонет». Трудовые поручения: польём цветочки. Пальчиковая игра «Дерево». Театрализованная игра: «У берёзки на именинах». Игра на развитие дыхания: «Чей листочек дальше улетит?». Творческая деятельность: рисование «Белая берёза».

Среда.

Фольклорный праздник:

«Берёзкины именины» .

Беседа: «Берёза-символ России».

Дидактическая игра «Назови берёзу ласково».

Прослушивание песни «Во поле берёза стояла».

Хоровод «Во поле берёза стояла».

Чтение стиховорений о берёзе, пословиц и поговорок.

Загадывание загадок.

Чтение стихотворения Шарыгина «Запах лета».

Наблюдение на участке : рассматриваем берёзу(ствол,крона,листья).

Опыт-эксперимент с водой «Тонет не тонет».

Трудовые поручения: польём цветочки.

Пальчиковая игра «Дерево».

Театрализованная игра: «У берёзки на именинах».

Игра на развитие дыхания: «Чей листочек дальше улетит?».

Творческая деятельность: рисование «Белая берёза».

Четверг. Лучше нет русских народных игр. Беседа: «В гости к нам пришла матрёшка». Рассматривание матрёшки, просмотр фотографий разных матрёшек. Дидактическая игра «Собери матрёшку». «Наряди матрёшку». Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «У нашей бабушки десять внучат», «Этот пальчик- дедушка». Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрныш- ко», «Три медведя». Заучивание потешек: «Петушок», «Кисонька-Мурысонька». Слушание русских народных песен: «Барыня», «Ах,вы сени мои сени» Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Каравай», «Зайка». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси», Музыкальные игры с русскими народными инструмен- тами(бубен,колокольчики,дудочки,шумелки): «Угадай что звучит», «Угадай где звенит». Наблюдения за живой природой. Опыт-эксперимент:«Свойства песка». Творческая деятельность: аппликация «Наряди матрёшку».

Четверг.

Лучше нет русских народных игр.

Беседа: «В гости к нам пришла матрёшка».

Рассматривание матрёшки, просмотр фотографий разных матрёшек.

Дидактическая игра «Собери матрёшку». «Наряди матрёшку».

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «У нашей бабушки десять

внучат», «Этот пальчик- дедушка».

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрныш-

ко», «Три медведя».

Заучивание потешек: «Петушок», «Кисонька-Мурысонька».

Слушание русских народных песен: «Барыня», «Ах,вы сени мои сени»

Хороводные игры: «Ходит Ваня», «Каравай», «Зайка».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси»,

Музыкальные игры с русскими народными инструмен-

тами(бубен,колокольчики,дудочки,шумелки): «Угадай

что звучит», «Угадай где звенит».

Наблюдения за живой природой.

Опыт-эксперимент:«Свойства песка».

Творческая деятельность: аппликация «Наряди матрёшку».

Пятница. Наша Родина — Россия. Беседа: «Что такое Родина?», «Наш дом-Россия». Рассматривание портрета президента РФ. Рассматрива- ние фотографий г.Москвы и Красной площади. Прослушивание аудиозаписи «Гимн России». Прослушивание аудиозаписи песни В.Баснера на слова М.Матусовского «С чего начинается Родина». Чтение стихотворения В.Степанова «Флаг России», «Герб России», «Москва», «Наш дом». Заучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России». Дидактическая игра «Сложи флаг». Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Подвижная игра «Вышли дети на парад». Сюжетно-ролевая игра: «Наши защитники». Творческая деятельность: пластилинография «Флаг РФ». Белый цвет – берёзка , Синий – неба цвет, Красная полоска –Солнечный рассвет

Пятница.

Наша Родина — Россия.

Беседа: «Что такое Родина?», «Наш дом-Россия».

Рассматривание портрета президента РФ. Рассматрива-

ние фотографий г.Москвы и Красной площади.

Прослушивание аудиозаписи «Гимн России».

Прослушивание аудиозаписи песни В.Баснера

на слова М.Матусовского «С чего начинается Родина».

Чтение стихотворения В.Степанова «Флаг России»,

«Герб России», «Москва», «Наш дом».

Заучивание стихотворения В.Степанова «Флаг России».

Дидактическая игра «Сложи флаг».

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Подвижная игра «Вышли дети на парад».

Сюжетно-ролевая игра: «Наши защитники».

Творческая деятельность: пластилинография «Флаг РФ».

Белый цвет – берёзка ,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –Солнечный рассвет

 Спасибо за  внимание.

Спасибо за

внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!