СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТ краткосрочный «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Результаты проекта. Фотоотчёт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:

  • приобщение ребёнка  с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
  • Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ краткосрочный «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Результаты проекта. Фотоотчёт»

ПРОЕКТ

краткосрочный

«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

I младшая группа «Звёздочка»

2014-2015 уч.г.


Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: 2 неделя декабря (краткосрочный)

Участники проекта: воспитанники I младшей группы №2, родители воспитанников, воспитатели Антонова С.Г., Федотова Т.Н., музыкальный руководитель Жукова Т.В.

Актуальность проекта: детский сад - это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Дети и родители в большинстве не знакомы с историей новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.

Цель проекта:

  • приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

  • Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьёй.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.

  2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

  3. Развивать любознательность, творческие способности, память.

  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.

Прогнозируемый результат:

  1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

  2. Формирование у детей интереса к народной культуре.

  3. Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

  4. Закрепление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.

  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

  • Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.

  • Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование ёлочки, изготовление поделок).

  • Информация в приёмной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».

  • Совместная деятельность детей, родителей и педагогов (новогоднее украшение группы).

  • Совместные прогулки родителей с детьми в лес.

  • Участие в выставке «Лучшая новогодняя игрушка».

  • Постройка родителями ёлки из снега на участке.


Реализация проекта:

I этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной ёлки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны.

II этап – основной

  • Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.

  • Рассматривание веток ёлки в группе.

  • Рассматривание зимних и новогодних иллюстраций.

  • Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.

  • Чтение стихотворений К.Чуковского «Ёлка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.

  • Дидактические игры «Найди самую большую и самую маленькую ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлку».

  • Разучивание песен и стихотворений про Новый год.

  • Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку», «Ёлочка».

  • Физкультминутка «Наша ёлка».

  • Координация речи и движения «Ёлка», «Лесные гости».

  • Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях».

  • Лепка «Ёлочка».

  • Рисование «Украсим ёлочки бусами и шарами».

  • Коллективная работа «Зимний лес».

  • Раскраски на новогоднюю тему.

  • Украшение ёлочки в группе.

III этап – заключительный

Новогодний утренник.


Результаты проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»

Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети познакомились с хвойным деревом – ёлкой. На прогулках и в группе, в экспериментальной зоне, рассматривали ёлку и ёлочные ветви, трогали, нюхали.

Лепили ёлочку: учились размазывать пластилин на треугольниках разной величины, потом выкладывали из них ёлочки.

Украшали ёлочки:

  • лепили бусы, шары, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.


  • Рисовали бусы приёмом примакивания пальцем












В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о хвойных деревьях, теперь они хорошо знают, что ёлка всегда зелёного цвета, вместо листьев у неё колючки.

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические и пальчиковые игры.


















Дети познакомились с новыми художественными произведениями, стихами и песнями о «Новом годе» и ёлочке, рассматривали иллюстративно-наглядный материал о зимних и новогодних пейзажей и зимних забав. С интересом разукрашивали новогодние раскраски. Выучили наизусть стихотворения к новогоднему утреннику, которые с удовольствием рассказали Деду Морозу.

Таким образом, во время проекта малыши ещё больше сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность.