Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ краткосрочный «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла». Результаты проекта. Фотоотчёт»
ПРОЕКТ
краткосрочный
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
I младшая группа «Звёздочка»
2014-2015 уч.г.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 2 неделя декабря (краткосрочный)
Участники проекта: воспитанники I младшей группы №2, родители воспитанников, воспитатели Антонова С.Г., Федотова Т.Н., музыкальный руководитель Жукова Т.В.
Актуальность проекта: детский сад - это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт дети. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители в большинстве не знакомы с историей новогодней ёлки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнёрами.
Цель проекта:
приобщение ребёнка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Обучать детей украшать ёлку к празднику в совместной деятельности со взрослыми, через создание условий работы с семьёй.
Задачи проекта:
Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозируемый результат:
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Закрепление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Разучивание стихотворений и песен с детьми для новогоднего утренника.
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование ёлочки, изготовление поделок).
Информация в приёмной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей: как устроить праздник».
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов (новогоднее украшение группы).
Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
Участие в выставке «Лучшая новогодняя игрушка».
Постройка родителями ёлки из снега на участке.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной ёлки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны.
II этап – основной
Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.
Рассматривание веток ёлки в группе.
Рассматривание зимних и новогодних иллюстраций.
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
Чтение стихотворений К.Чуковского «Ёлка», Е.Трутневой «С Новым годом!» и др.
Дидактические игры «Найди самую большую и самую маленькую ёлку», «Выкладывание ёлочки из палочек», «Бусы на ёлку».
Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку», «Ёлочка».
Физкультминутка «Наша ёлка».
Координация речи и движения «Ёлка», «Лесные гости».
Показ кукольного театра «У ёлочки в гостях».
Лепка «Ёлочка».
Рисование «Украсим ёлочки бусами и шарами».
Коллективная работа «Зимний лес».
Раскраски на новогоднюю тему.
Украшение ёлочки в группе.
III этап – заключительный
Новогодний утренник.
Результаты проекта «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»
Проект «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» краткосрочный, длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети познакомились с хвойным деревом – ёлкой. На прогулках и в группе, в экспериментальной зоне, рассматривали ёлку и ёлочные ветви, трогали, нюхали.
Лепили ёлочку: учились размазывать пластилин на треугольниках разной величины, потом выкладывали из них ёлочки.
Украшали ёлочки:
лепили бусы, шары, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.


В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о хвойных деревьях, теперь они хорошо знают, что ёлка всегда зелёного цвета, вместо листьев у неё колючки.
В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в дидактические и пальчиковые игры.



Дети познакомились с новыми художественными произведениями, стихами и песнями о «Новом годе» и ёлочке, рассматривали иллюстративно-наглядный материал о зимних и новогодних пейзажей и зимних забав. С интересом разукрашивали новогодние раскраски. Выучили наизусть стихотворения к новогоднему утреннику, которые с удовольствием рассказали Деду Морозу.
Таким образом, во время проекта малыши ещё больше сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность.