Просмотр содержимого документа
«Проект "Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников"»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Яблоковой Надежды Анатольевны
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МОУ Заозерская сош Угличского МР
Ярославской области
Образовательное учреждение, район
Тема проекта:
« Креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников»
Краткая характеристика МОУ Заозерской сош
- МОУ Заозерская сош расположена в селе, богатом историей, связанной с именами М.Е.Салтыкова-Щедрина, артиста А.В. Баталова, художников Леднёвых-Щукиных, декабристов А.И.Одоевского, С.Г.Волконского. А названо оно так потому, что находится недалеко от озера Терпенского.
- Школа была построена в 1866 году на средства М.Е.Салтыкова-Щедрина. Первоначально она располагалась в доме Михаила Евграфовича. В настоящее время это двухэтажное здание в центре села.
- В 1997 году шефство над нашей школой взял губернатор Ярославской области, с 2007-2011 год депутат Государственной Думы, с ноября 2011 года - член Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Ярославской области Анатолий Иванович Лисицын.
- Сайт http://76204s023.edusite.ru /
Проблема: найти средства, формы образовательного процесса направленные на достижения успеха, а в конечном счёте на креативное развитие личности
Объект проекта:
Процесс непрерывного развития креативности, являющийся важным компонентом творческой личности на начальном этапе ее становления.
Предмет проекта:
Педагогические технологии как средства формирования креативности на начальном этапе развития личности младших школьников.
Гипотеза проекта:
Данный проект позволит по средствам создания ситуации успеха повлиять на успешность в обучении на протяжении всего младшего школьного возраста, что даст возможность для креативного развития личности.
Проектная гипотеза предполагает
достижение поставленной цели проекта :
креативное развитие личности через создание ситуации успеха для младших школьников
Задачи
- Изучить литературу, дающую чёткое
представление о поставленной проблеме;
- Провести мониторинг по выявлению уровня школьной мотивации детей;
- Выработать приёмы по созданию ситуации успеха учащихся;
- Обеспечить благоприятную атмосферу, доброжелательность со стороны учителя, отказ от оценочных суждений и критики в адрес обучаемого для проявления креативности;
- Создать условия для пробуждения творческого поведения;
- Произвести отбор методов, являющихся наиболее эффективными для развития креативности на начальном этапе развития личности;
Сроки реализации проекта: 4 года
Предполагаемый результат:
- умение высказывать оригинальные идеи;
- умение ученика защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания
- уметь решать нестандартные задачи;
- задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания;
- рецензировать ответы товарищей, вносить коррективы, давать ответы, видеть и действовать в уме;
- Уметь делиться своими знаниями с другими;
- создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий;
- повышение качества знаний;
- Этапы реализации проекта: 1. Диагностический (1кл.) Цель этапа: выявление уровня школьной мотивации и креативного развития младшего школьника при поступлении в школу; Задачи этапа: Изучение литературы по рассматриваемому вопросу ( методологическая основа вопроса); Проведение мониторинга среди учащихся и родителей; Разработка рекомендаций по организации учебного процесса; 2. Поисково – прогнозирующий (2кл.) Цель: научить понимать ребёнка, что успешность обучения – это не только хорошие отметки, это радость открытий и творческих успехов; Задачи этапа: Организовать учебный процесс так, чтобы ребёнок почувствовал свою значимость, поверил в успех; Привлекать к работе родителей для раскрытия творческого потенциала ребёнка; Научить детей видеть свой успех .
3. Основной - формирующий ( 3кл.) Цель: « Всегда быть творческим - значит, быть всесильным…». Л.С.Выготский
Задачи этапа:
- Повышение уровня качества образования, через личные достижения учащихся;
- Вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия, способствующие развитию креативного мышления;
- Введение новых технологий для дальнейшего качественного роста и развития учащихся;
4. Итоговый – контрольный (4кл) Цель: Обобщить полученные результаты, с целью применения их на практике, для повышения уровня креативности младших школьников. Задачи этапа:
- Анализ результатов педагогической деятельности, направленной на достижения успеха младшими школьниками;
- Обобщение и распространение результатов исследования, для организации учебно – воспитательного процесса, направленного на креативное развитие личности младшего школьника;
Динамика участия учащихся в конкурсах, играх, проектах в период проведения педагогического проекта
Динамика качества знаний учащихся в период проведения педагогического проекта
Предварительные итоги:
- ученики умеют защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания
- Не боятся высказывать оригинальные идеи;
- умеют решать нестандартные задачи;
- Задают вопросы учителю, товарищам, выясняют непонятное, углубляются с их помощью в процесс познания;
- рецензируют ответы товарищей, вносят коррективы как в свои ответы, так и в ответы одноклассников;
- Умеют делиться своими знаниями с другими;
- Создают ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий;
За период реализации педагогического проекта произошли изменения в уровне креативности младших школьников, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.
Вывод:
За период реализации педагогического проекта произошли изменения в уровне креативности младших школьников, что свидетельствует об эффективности проведённой работы.
Рекомендации для учителя в первый год обучения детей
- Только в содружестве УЧЕНИК – УЧИТЕЛЬ можно достичь положительных результатов.
- Встречай детей с улыбкой, чтобы создать атмосферу любви и позитивного эмоционального состояния;
- Не оставляй без внимания ни один вопрос ученика;
- Помни, что каждое высказывание имеет право на жизнь;
- Любое проявление инициативы, должно поощряться;
- Помни! Родитель равноправный участник педагогического процесса.
- Не забывай, что здоровье ребёнка в твоих руках! Меняй как можно чаще виды деятельности на уроке.
- Играй! Это поможет тебе добиться успеха!
- Уважай ребёнка как личность, и он будет ценить твоё мнение.
- «Ученик – семья – школа» - золотое правило УСПЕХА!
Рекомендации для родителей в первый год обучения детей
- Ваш ребёнок пошёл в школу и это здорово!
- Провожайте ребёнка в школу с радостью, это придаёт ему сил.
- Интересуйтесь школьной жизнью, этого ждёт ребёнок.
- Радуйтесь каждому успеху ребёнка, даже если он незначительный.
- Помните, что без вашей помощи ему трудно справиться со многими вопросами.
- Не бойтесь задавать любые вопросы учителю, ведь вместе легче найти решение.
- Чаще бывайте в школе, по возможности посещайте уроки.
- Здоровье ребёнка – главный источник его успехов, береги его.
- Творчеству ребёнка нет границ, но это не значит , что он должен заниматься всем одновременно.
- Ребёнок – семья – школа – золотое правило УСПЕХА!