МБОУ «Алексеевская начальная общеобразовательная школа№4»
«МАЛЕНЬКИЕКУДЕСНИКИ»
Проект кружковой работы
1 младшая группа
Воспитатель: Ахметзянова Роза Харисовна
Актуальность
Формировании таких качеств у ребенка, как: отзывчивость, милосердие, почитание и уважение к окружающим его людям, способность к преодолению трудностей, учит его трудиться; помогает обращать внимание ребенка на каждое проявление красоты в жизни, воспитывает в нем стремление самому творить прекрасное и беречь его. Это очень важно, так как быть человеком - это значит не только быть таким как все, владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимым, с собственными вкусами, интересами и способностями.
Условия
Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, собственного художественного творчества, образного, ассоциативного мышления и воображения.
Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь ДОУ.
Организация совместных выставок с родителями, выставок работ воспитанников, индивидуальных и коллективных работ.
Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
Принципы
Взаимосвязь обучения и творчества в формировании творческой личности.
Освоение детьми доступных им
средств художественной выразительности, необходимых для создания образа.
Интеграция разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей ( изобразительной, художественно-речевой).
Цель
Развитие мелкой моторики руки посредством продуктивной деятельности .
Развитие творческих способностей.
Задачи
• Развитие сенсорных эталонов формы, величины, цвета. • Развитие у детей тактильной чувствительности, мелкой ручной моторики, эстетического вкуса. • Воспитание аккуратности; • Формирование умения доводить начатое дело до конца. • Совершенствование коммуникативных навыков. • Умение самостоятельно ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы)
Содержание работы
-формирование представлений о сенсорных эталонов;
-обучение способам обследования предметов;
-развитие аналитического восприятия;
-подготовка предметно–развивающей среды: (бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон, краски, клей, ножницы, лак, фломастеры, карандаши, кисточки, природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки и пр. бросовый материал: нитки, пуговицы, стразы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.)
Сентябрь
1. Рисование «День рождения куклы Алены».
Цель : Дать детям представления о том, как отмечают день рождения.
Закрепить умение пользоваться различными способами рисования (зубной щеткой) 2.Лепка « Витамины в банке »
Цель :Знакомить с предметами круглой формы, с пластилином и его свойствами;
учить раскатывать пластилиновый шарик,
Октябрь
1.Декоративная аппликация из конфетных фантиков « Лоскутное одеяло » Цель: Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков
и составление коллективной композиции из них
2 Коллективная аппликация:«Что нам осень принесла»
Цель: Учить вырезать круглые формы из квадрата путем скруглены углов чередуя по цвету и форме маленькие круги 3. Рисование «Одежда для куклы».
Цель :Закрепить умение пользоваться различными способами рисования
( пальцем)
4. Рисование « Цветочек»
Цель: Закрепить умение пользоваться различными способами рисования
(ватными палочками)
Ноябрь
1.Коллективная работа « Ежик » с использованием природного материала
Цель: Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции
из природного
материала, работать вместе 2 Рисование«Веселые зверята».
Цель:-закрепить умение разукрашивать контур рисунка при помощи губки и половинкой картофиля и рисовать круг методом печатанья.
3.Декоративная аппликация « Узор на коврике »
Цель : Учить детей рисовать узор с помощью ватных палочек Продолжать знакомить с предметами квадратной формы.
4. Рисование. «Картошка»
Цель:Учить детей рисовать с помощью печаток из картошки .
Д екабрь
1 Аппликация «Цветок с желаниями».
Цель:Развивать у детей эстетическое восприятие, желание наклеить цветок, учить располагать лепестки (кружочки) вокруг середины .
- Аппликация «Ночь за окном».
Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.
3.Изготовление новогодних подарков « Шарики на елку
Цель: Продолжать учить детей применять в лепке знакомые способы работы
4. « Снеговик » (тестопластика)
Цель : Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать в лепке его форму и строение
Январь
1.«Матрешка с использованием ватных дисков
Цель: Учить создавать выразительный образ матрешки, используя ватные диски.
Побуждать детей к декоративному оформлению создания образа 2.«Узоры на стекле»
Цель: Развитие фантазии и воображения 3.Декоративная аппликация «Варежка для Деда Мороза»
Цель: Учить раскладывать узор из геометр. фигур по замыслу детей,
пользоваться клеем и салфеткой 4.«Угадай, кто это?» Работа по образцу воспитателя (Геометр. Фигуры)
Цель: Показать детям создания образов животных из геометр. фигур,
пользуясь готовым образцом. Февраль
1.Коллективная работа «Дружный паровозик»
Цель: Развивать у детей замысел, принимать участие в коллективной работе.
Закреплять умение раскладывать и наклеивать готовые формы, дорисовывать детали 2.«Самолеты летят»
Цель: Учить детей наклеивать готовые формы, создавать образ самолета. 3.Изготовление подарков к 23 февраля. Фоторамка « Кораблик»
Цель: Создавать у детей радостное настроение.
Желание сделать своими руками подарок для папы
или дедушки. 4.«Парад воздушных шаров»
Цель: Самостоятельно украшать свою работу
Март
1.«Флажки на нитке»
Цель: Учить детей составлять линейную композицию из флажков,
чередуя их по цвету и форме. 2.«Цветущая весна»
Цель: Уточнить знания о строении дерева 3.Декоративная аппликация «Платье для матрешки»
Цель: Закреплять у детей умение составлять узор, наклеивать готовые формы 4.«Полосатый кот» (путем обрыва бумаги)
Цель: Учимся создавать образ кота из бумаги путем обрыва.
Апрель
1.«Птичка» (из мозаики)
Цель: Разрывать бумагу на квадратики и наклеивать их на силуэт птички,
добиваясь создания образа птички. 2.«Мы построили скворечник – дом веселого скворца» Цель: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам,
развивать замысел способом аппликации из частей сделать скворечник 3.Коллективная аппликация «Пасхальные яички»
Цель: Учить декорировать предмет, используя различный материал
(семена, бусины, блестки, бумага и др.) 4.«Ракета летит в космос» Из геометрических фигур
Цель: Учить детей, используя образец воспитателя
выкладывать из геометр. фигур
ракету и наклеивать ее на лист картона.
Май
1. « Вот какой у нас салют » (коллективная композиция)
Цель: Рисование огней салюта нетрадиционными приемами
(прима кивание тампоном, тряпочкой, пробкой).
2. « Птички-невелички »
Цель: Знакомство с возможностью получения образцов с помощью
отпечатков ладошек
3. « Мать-и-мачеха »
Цель: Учить рисованию тычками, рисовать создавая форму цветка
4. « Цыплятки »
Цель: Учить выразительно создавать образ желтых цыплят.