Пояснительная записка
В результате проектной деятельности формируется личность ребенка с технологическим мышлением и определенным уровнем технологической культуры. Ведь главной целью использования метода проектов является обучение умениям и навыкам постановки проблемы, целеполагания, организации мышления и деятельности по решению разнообразных теоретических и практических задач.
Проект по кулинарии в условиях специального обучения и воспитания является одним из средств формирования мотивационно - ориентировочного, операционально-технического и регуляционного компонентов деятельности. В процессе труда есть реальная возможность формировать у детей с опорой на карты – схемы, показ воспитателя контроль и оценку собственной деятельности. При опоре на практические действия у детей легче вызвать желания выполнить задания, помочь осознать его составные части, правила выполнения, а далее на этой основе учить элементарному планированию предстоящей деятельности.
Практико-ориентированный или социально-значимый проект содержит чётко обозначенный результат деятельности воспитанников, ориентированный на социальные запросы его участников. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского творчества в индивидуальной и коллективной деятельности воспитанников. Представленный проект составлен с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, а также уровня их знаний и умений.
Начало работы над проектом определила возникшая в процессе трудовой деятельности проблема, воспитанники решили разобраться, кто такие настоящие повара, захотели научиться готовить познакомиться с кухней, как вести домашнее хозяйство. Объединившись в группу, мальчишки решали, где можно найти интересующую информацию, к кому обратиться за помощью. Совместно с воспитателем учащиеся определили цель проекта и результат. Воспитатель принимал равноправное участие, ненавязчиво направлял действия учащихся, предлагал оптимальные варианты сбора информации.
В ходе проекта планируется познакомить воспитанников с кухней, ее оборудованием, столовыми и кухонными приборами, элементарными правилами техники безопасности и гигиены. Для повторения и обобщения учебного материала мальчики разработали рабочие карты.