СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лебединое озеро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа является общекультурной программой художественно-эстетической направленности и дает ребенку возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги и бумажной салфетки, раскрыть творческие способности.

Просмотр содержимого документа
«проект "Лебединое озеро"»

Пояснительная записка


Программа проекта «Лебединое озеро» разработана и реализуется в рамках летнего оздоровительного лагеря. Данная программа является общекультурной программой художественно-эстетической направленности и дает ребенку возможность открыть для себя волшебный мир листа бумаги и бумажной салфетки, раскрыть творческие способности. Работа с бумагой, пожалуй, наименее хлопотное дело, в отличие от других видов декоративно–прикладного искусства


Цель: формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.


Задачи:


  • организовывать практическую творческую деятельность обучающихся, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат;


  • развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел в поделке, развивать аналитические способности, память, внимание, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус обучающихся;


  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.


Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения.

Данная программа рассчитана на 14 часов для детей 8- 10 лет.

Работа в проекте «Лебединое озеро» не требует особых приспособлений и оборудованного рабочего места, необходимы лишь руки и лист бумаги или салфетки. Техника оригами в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.


Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно – иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично - поисковый.

Каждое занятие, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе, что позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.


Тематическое планирование


п/п

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Вводное занятие

1

1


Знакомство с оригами

1

0,5

0,5

Погружение в проект

1

0,5

0,5

Базовые формы «Квадрат», «Треугольник», «Рыба», «Воздушный змей», «Дверь»

3

0,5

2,5

Изготовление фигур для композиции

5

1

4

Составление и оформление композиции

1

0,5

0,5

Работа над презентацией проекта

1

0,5

0,5

Представление проекта

1


1


ИТОГО

14

4,5

9,5


Содержание программы


  1. Вводное занятие.

Знакомство, сплочение детского коллектива, инструктаж по ТБ во время работы и в кабинете. Презентация. Демонстрация готовых моделей.

  1. Знакомство с оригами.

История оригами. Освоение элементарных навыков складывания бумаги через искусство оригами, интернет – экскурсия (мастер-классы). Материалы и инструменты

  1. Погружение в проект.

Обсуждение сюжета балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро». Интернет – экскурсия на балет. Постановка цели формулировка задач для выполнения проекта. Предложения по композиции. Составление плана работы над групповым проектом.

  1. Базовые формы.

Выполнение упражнений по изготовлению базовых форм: «Квадрат», «Треугольник», «Рыба», «Воздушный змей», «Дверь» и др.

  1. Изготовление фигур для композиции.

Каждый ребенок выполняет фигурки лебедя, лотоса, лилии, веера, утеса, джонки, моллюска.

  1. Составление и оформление композиции.

Обсуждения, по использованию в композиции всех выполненных фигурок. Использование других материалов для оформления композиции.

  1. Работа над презентацией проекта.

Словесное творчество: подготовка рассказа о представленном сюжете в композиции.

  1. Представление проекта на конференции в конце лагерной смены.



Список литературы

  1. Хорст Ханиш «Искусство сервировки. Салфетки», Ниола-Пресс, 2006

  2. В.В. Выгонов «Оригами», 2009

  3. Т.Б. Сержантова 100 праздничных моделей оригами,-М,: Айрис-пресс, 2010.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!