Дошкольное образовательное учреждение №5 «Красная Шапочка»
Донецкая Народная Республика
Г.Харцызск
Лэпбук «Звуковочка»
Разработала: учитель-логопед: Попова Инна Валентиновна
Проект« Лэпбук «Звуковочка».
Полное название
программы
Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОНР,ФФНР.
Возраст детей
4-7 лет
Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми дошкольного возраста.
Это пособие помогает детям усвоить знания.
(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).
Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Актуальность
Создать пособие по автоматизации шипящих звуков «ш» и «ж» в слогах, словах и предложениях для самостоятельной работы детей с ОНР,ФФНР.
Цель
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.
2. Развивать фонематический слух.
3. Автоматизировать звуки в игре «Звуковая дорожка», в скороговорках, чистоговорках.
4. Развивать связную речь («Составление рассказа по серии картинок»).
5. Развивать зрительное восприятие («Бродилки»).
Задачи
1.Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
2.Основной этап.
Подборка материала, картинок.
Организация просмотра подобранного материала по данной теме.
Методическое обеспечение.
-приобретение материала для изготовления папки;
-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;
-распечатывание в цвете подготовленных материалов.
Части проекта.
3.Заключительный этап.
Оформление пособия лэпбук «Звуковочка». Распределение материала в папке.
Материалы и оборудование
В пособии лэпбук «Звуковочка» отражены следующие разделы:
• «Такие разные буквы» направлен на развитие тактильных ощущений (буквы выполнены из различных материалов: бархатная бумага, пуговицы.)
• Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек окошечки и двусторонний веер);
Для выполнения артикуляционной гимнастики прилагается зеркало «Веселый лягушонок».
• Игры:
«Бродилки» (представлены несколькими игровыми полями, имеются фишки и кубик)
«Шипелочки и жужжалочки» (выработать четкое, длительное, правильное произношение шипящих звуков);
«Мнемодорожки»
«Повтори чистоговорки»
«Загадки»
«Повторяй
ка» (игры направлены на автоматизацию шипящих звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях);
• «Многозначные слова» (автоматизация шипящих звуков в словах; умение объяснять смысл многозначных слов);
«Рифмушки» (развитие умения подбирать к слову парное ему рифмованное слово);
• «Где прячется звук» (развитие фонематического слуха: умение определять мест о звука в слове);
«Сдуй снежинку» «Подуй на листик» (развитие правильного речевого дыхания);
«Что сначала ,что потом» (восстановление последовательности событий и составление связного рассказа);
«Звуковая улитка» и «Лесная дорожка» (автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха и просодической стороны речи).
Так проходит индивидуально-коррекционная работа с использованием лепбука «Звуковочка»
Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. ( Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).
Конечные результаты
В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.
Конкретные программные
критерии