СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Летние фантазии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный проект-недельный.

Знакомство детей с нетрадиционными видами рисования-пальчиком на манке.мятой бумагой.цветными мыльными пузырями. 

Просмотр содержимого документа
«Проект "Летние фантазии"»



Проект «Летние фантазии».

Подготовила и провела воспитатель Рябова Любовь Васильевна

МБДОУ№47 город Златоуст

Развитие детского творчества посредством нетрадиционных техник рисования.

                                                                                    

Введение.

Рисование – интересный, занимательный и полезный вид творчества. Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.

Малыши воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей.

Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Вид проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети, воспитатель

Проблема:

Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартные формы рисования «приелись» и остаются однообразными, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование  необычными  материалами  и  оригинальными  техниками  позволяет  детям ощутить  незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат  практической  деятельности -  художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют  осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности

Проблема:

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

           Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

Побуждать детей  самостоятельно  применять нетрадиционные техники рисования.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Развивающие:

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках лета и летних явлениях.

 Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования: рисование на манке, рисование мятой бумагой, рисование мыльными пузырями. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Создавать условия для развития творческой фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, правильное дыхание, при выдувании мыльных пузырей.

Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Методы реализации проекта:

метод обследования, наглядности;

словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения);

практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);

мотивационный (убеждение, поощрение).

Планирование результатов проекта.

Дети:

познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;

получат практические навыки и умения по использованию техник :рисования на манке, мятой бумагой, мыльными пузырями.

появится устойчивый интерес к разнообразным видам и способам рисования;

обогатится словарь детей  словами «пейзаж», «изображение», «фон»

Предварительный этап (организационный):

  • обследование темы, мотивация ее выбора;

  • определение цели и задач проекта;

  • подбор литературы, пособий, дидактического материала;

  • обсуждение с детьми вопросов связанных с проведением проекта;

  • составление тематического планирования работы с детьми;

  • разработка содержаний НОД.

Основной этап (практический):

Проведение:

  • НОД по рисованию в нетрадиционной технике, познанию.

  • Дидактических игр с детьми

Организация выставки «Летние фантазии»

Заключительный этап (итоговый):

  • Самоанализ проделанной работы, оценка результатов, формирование выводов.

  • Беседы с родителями

  • Внесение коррективов и дополнений в планирование дальнейшей работы по данному направлению.

Этапы реализации проекта:

Разработать и реализовать краткосрочный проект "Летние фантазии»".

Создать предметно развивающую среду.

Чтение рассказов (стихов) на летнюю тематику.

Прослушивание мелодии.

Провести наблюдения на прогулке, за летними изменениями.

Знакомство с техникой рисования «мятой бумагой и мыльными пузырями».

Оформление выставки детских работ: "Летние фантазии".

   Понедельник.

   Рассматривание летних пейзажей и явлений природы - радуга, дождь, туман, солнце, солнечные зайчики,

   Вторник

Рисование пальчиками на манке - цветы, деревья. радугу и т.д -по желанию детей

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование на манке, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

Среда

 Рисование мятой бумагой

Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами новых техник рисования.

Четверг

Знакомимся с новым способом рисования - цветными мыльными пузырями.

Цель:

Закрепить умения детей рисовать необычным способом .

Пятница

Коллективное рисование «Летние фантазии»

Цель: освоить новую технику рисования – дорисовать по собственному желанию полученные изображения.

учить детей анализировать свои рисунки

Продолжать учить детей выполнять действия совместно со взрослым.

Создать доброжелательный настрой, поднять настроение взрослым и детям.

 Заключение.

Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Не так важно, кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с раннего дошкольного возраста, я использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Таким образом, разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличия именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.

Анализ результатов.

В ходе  реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • В группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

  • У детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

  • Развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

  • Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития  художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мне, как педагогу, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через организацию новых проектов.

Список литературы:

  1. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционные техники)

  2. Казакова Т.Г. «Детское изобразительное творчество»

  3. Комарова Т.С. «Изобразительное творчество в детском саду»


Август 2017 год






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!