СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Литературный праздник "Путешествие по стране Литературии 6 класса". (МБОУ "Колонтаевская СОШ", 2016 год)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Литературный праздник "Путешествие по стране Литературии 6 класса".Задачи деятельности учителя: способствовать формированию представления о богатстве русской литературы, о силе и красоте художественного слова; заинтересовать рассказом о любимых авторах из курса литературы 6 класса; о любимых стихотворениях и произведениях прозы; содействовать привитию любви к товорчеству великих русских писателей и поэтов: Пушкина, Крылова, Тургенева, Некрасова, Лескова, Чехова, Астафьева, Распутина, Есенина; научить видеть мастерство писателя, понимать значения его творчества.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Литературный праздник "Путешествие по стране Литературии 6 класса". (МБОУ "Колонтаевская СОШ", 2016 год)»

МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговский район Курская область



разработка урока на тему:

«Проект «Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса»







подготовила учитель

русского языка и литературы

первой категории Курбатова Г.Н.























П.Колонтаевка, 2016 год

Задачи деятельности учителя:

способствовать формированию представления о богатстве русской литературы, о силе и красоте художественного слова; заинтересовать рассказом о любимых авторах из курса литературы 6 класса, о любимых стихотворениях и произведениях прозы; содействовать привитию любви к творчеству великих русских писателей и поэтов: Пушкина, Крылова, Тургенева, Некрасова, Лескова, Чехова, Астафьева, Распутина, Есенина; научить видеть мастерство писателя, понимать значения его творчества.

Тип урока: рефлексия.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

познавательная сфера: владеть знаниями о любимых произведениях, любимых именах писателей и поэтов из курса литературы 6 класса; знать о мастерстве, значении творчества Пушкина, Крылова, Тургенева, Некрасова, Лескова, Чехова, Астафьева, Распутина и Есенина, совершая путешествие по литературным местам, связанным с жизнью и деятельностью писателей и поэтов;

ценностно-ориентационная сфера: формулировать собственное отношение к русской поэзии, прозе, критике; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы;

коммуникативная сфера: владеть навыками выразительного чтения, пересказа; уметь проводить праздничные мероприятия;

эстетическая сфера: создавать атмосферу праздника.

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог; участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Методы и формы обучения: индивидуальная (выразительное чтение), групповая (творческая работа, инсценирование).

Оборудование: плакат с названием праздника; карта маршрута путешествия; на столах творческих групп портреты писателей и поэтов, книги; выставка книг «Сила художественного слова»; эпиграф к празднику: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» (Фрэнсис Бэкон, английский философ, писатель, историк).

Основные понятия и термины: страна Литературия, шедевры русской литературы, поэтическое слово, национальный поэт, народное поэтическое ощущение мира.



Сценарий урока

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Фрэнсис Бэкон

Ведущий 1.

Добрый день, дорогие друзья! Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса» начинается. Маршрут намечен, карта перед вами. А каким он будет, увлекательным и познавательным или скучным и неинтересным, это зависит от каждого из присутствующих на нашем празднике.

Ведущий 2

(учитель). Да что ты, Леша, не сомневайся: праздник обещает быть превосходным. Обрати внимание на сцену: какая огромная страна Литературия, карта путешествия перед нами! Маршрут намечен. Давай познакомим всех присутствующих с участниками путешествия.

Ведущий 1.

Не думаю, что это хорошая мысль... Все познакомятся в ходе путешествия.

Ведущий 2.

Конечно же, ты прав, мой юный друг. Не будем терять драгоценного времени. Пусть напутствием прозвучат слова известного английского писателя, историка и философа Фрэнсиса Бэкона: «Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Счастливого путешествия!

Ведущий 1.

Петербург. Царское Село. Что ждет нас там? Волнение растет!

Звучит музыка.

1-я творческая группа.

Ведущий 2.

«В начале жизни школу помню я...» Какие знакомые пушкинские строки! А в конце учебного года мне хочется перефразировать нашего великого поэта: «В начале лета о школе не вспомню я...» Шутка. Но ведь и великий Пушкин был шутником, озорником, хотя всегда оставался верным и надежным другом.

Многие любят Пушкина за стихи о природе. Кажется, что лучше его уже никто сказать не сможет. Пушкин-пейзажист – непревзойденный мастер!

Чтение стихотворений А. С. Пушкина «Друзьям», «Пущину», «Зимнее утро» (отрывок), «Осень».

Ведущий 2.

А. С. Пушкин не только великий поэт, но и великий прозаик. Достаточно назвать такие произведения, как «Повести Белкина», «Капитанская дочка», «Дубровский». В каждом из них говорится о высоких нравственных идеалах писателя: дружбе, свободе, долге и чести. Герои пушкинских произведений находятся в постоянном поиске нравственных идеалов. Читатель, следуя за мыслью писателя, также размышляет над «вечными» проблемами добра и зла, чести и бесчестия, человечности и бесчеловечности. Роман «Дубровский» был высоко оценен русской критикой. Великий критик В. Г. Белинский считал роман «Дубровский» тем «поэтическим созданием, которым по справедливости может гордиться русское общество». Хочется добавить, что великий критик совершенно справедливую оценку дал пушкинским произведениям. «Читая его творения, – заметил критик, – можно превосходным образом воспитать в себе человека».

Прочитав роман «Дубровский», у нас появились любимые страницы романа, к которым мы вновь и вновь возвращаемся, чтобы лучше понять происходящее, которые перечитываем, чтобы еще и еще раз побыть наедине с героями романа, которые впитываем в себя, испытывая истинное наслаждение от чтения.

Чтение наизусть отрывка из романа «Дубровский». (См. учебник, глава 3, со слов: «Однажды вечером, когда...» до слов «Мысль потерять отца своего тягостно терзала его сердце».)

Ведущий 2.

Как не вспомнить знаменитого баснописца И. А. Крылова! Каждая его басня – это какая-то остроумная картинка, поучительная история. А сколько крылатых выражений из текстов басен ушло в народ... И как удачно они употребляются в различных жизненных ситуациях! Давайте вспомним некоторые из них: «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», «А воз и ныне там», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», Слона-то я и не приметил!», «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться!», «Избави Бог и нас от этаких судей».

Вот это последнее крылатое выражение вы сейчас услышите из уст наших артистов.

Инсценирование басни И. А. Крылова «Осел и Соловей».

Ведущий 1.

Поблагодарим первую творческую группу за встречу с Пушкиным и Крыловым. Спасибо! Начало поездки очень приятное.

Ведущий 2.

Что же нас ожидает в Спасском-Лутовинове?

2-я творческая группа.

Ведущий 2.

Обратимся к монографии «Тургенев», написанной доктором филологических наук, профессором Юрием Владимировичем Лебедевым, который в своей книге исследовал страницы биографии великого русского писателя и его творчество.

Спасское-Лутовиново – усадьба великого русского писателя Ивана Сергеевича Тургенева. Вот куда мы прибыли, путешествуя по стране Литературии, остановимся ненадолго в родовом гнезде Тургенева, поговорим о нем.

Музей-заповедник «Спасское-Лутовиново» – это не только мемориал великого русского писателя, не только память о людях и событиях, так или иначе прикоснувшихся к Спасскому за всю его многовековую историю, это одна из немногих сохранившихся в России усадеб-памятников, это с огромным трудом сохраненное нашими предками тургеневское пространство.

Главным богатством музея является дом-музей И. С. Тургенева с находящейся в нем бесценной коллекцией тургеневских вещей, хранящих память о великом русском писателе.

На своем прежнем месте в малой гостиной встречает посетителей огромный  уютный диван «самосон», памятный многим гостям Спасского. В рабочем кабинете – письменный стол, за которым рождались лучшие тургеневские произведения. Именно в Спасском Тургенев испытывал особенный творческий подъем и вдохновение, он признавался: «пишется хорошо только живя в русской деревне. Там и воздух-то как будто полон мыслей!.. Мысли напрашиваются сами».

Спасский дом всегда был гостеприимен. Камердинер писателя Захар Балашов вспоминал: «А вон на той скамейке... частенько в прежнее время, когда Иван Сергеевич подолгу в Спасском проживали, сиживали гости: Панаев, Некрасов, Григорович, Полонский, Шеншин – они же Фет... Граф Лев Николаевич тоже бывало, наезжали». Бывали в усадьбе Аксаков, Щепкин, Дружинин, Боткин, Савина...

1843–1851 годы. Приезды Тургенева в Спасское летом. Охотничьи путешествия на Красивую Мечу, в Полесье, Львов. Работа над рассказами из «Записок охотника».

«Бежин луг» – живой художественный организм с динамичным, стремительно развивающимся сюжетом. Все в нем движется от мрака к свету, от тьмы к солнцу, от загадок и тревожных вопросов к их разрешению. Рассказ открывается впечатляющей картиной одного из июльских дней... Люди и природа дышат здесь одной жизнью, «помнят» друг о друге, выступают как органы единого и живого существа. Душою этого единства является личность автора, Тургенева, слитая с жизнью народа, с глубинными пластами русской и даже праславянской культуры».

Чтение наизусть отрывка из рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» (начало рассказа «Описание июльского дня» до слов «...Даже за час до ночи вы не чувствуете сырости»).

Ведущий 2.

Кстати, Н. А. Некрасов с И. С. Тургеневым были очень хорошо знакомы. Многие произведения Тургенева впервые были опубликованы в журнале «Современник», редактором которого был Некрасов.

Хочу рассказать об истории одной фотографии.

Фотография демонстрируется и вывешивается на доску.

Ведущий 2.

Летом 1856 года, перед отъездом за границу, на редакционном обеде, Некрасов предложил заключить писателям литературного кружка «Современника» «обязательное соглашение», по которому все они обещали печатать свои новые вещи только в этом журнале, получая в награду часть доходов с подписки. А потом все отправились в фотографию Левицкого: так появился групповой портрет участников нового литературного предприятия – Толстой, Тургенев, Гончаров, Григорович, Островский, Дружинин.

В книге «Тургенев» автор рассказывает: «Осень и зиму 1856 года Некрасов провел в Риме вместе с А. Я. Панаевой... С Тургеневым он поддерживал постоянную дружескую переписку. Искренне радовался Тургенев громадному, неслыханному успеху “Стихотворений” Некрасова. 1400 экземпляров разлетелись в две недели; этого не бывало со времен Пушкина».

Обратимся к лирике Н. А. Некрасова. Предлагаем вашему вниманию стихотворения и отрывки из стихотворений Н. А. Некрасова, которые мы любим и с удовольствием читаем.

Чтение стихотворений «Генерал Топтыгин», «Несжатая полоса», отрывка «Славная осень!..» из стихотворения «Железная дорога».

Ведущий 1.

Какой богатый запас знаний у наших туристов! Спасибо, что поделились. Было чрезвычайно интересно.

Ведущий 2.

Что ж, держим путь в Москву к Лескову и Чехову.

3-я творческая группа.

Ведущий 2.

Имя Николая Семеновича Лескова неизменно связывается с его сказом «Левша», хотя у писателя много других замечательных произведений, например, рассказы «Человек на часах», «Запечатленный ангел», «Тупейный художник», повесть «Очарованный странник», роман «Соборяне».

Но сказ «Левша» стоит она особом месте. Мы изучили оценку критики, мнение других писателей о «Левше» и его авторе. Вот что интересного нашли.

М. Горький о Николае Лескове: «Его рассказ – одухотворенная песнь, простые, чисто великорусские слова, снизывающие одно с другим в затейливые строки... и всегда в них слышна трепетная любовь к людям».

Критик Е. Ю. Гейнбух высказал такое мнение: «Лесковский герой имеет чувство собственного достоинства, уверен в своем мастерстве, для него характерен истинный, не показной патриотизм».

Оценка Д. П. Святополка-Мирского такова: «Лескова русские люди признают самым русским из писателей и который всех глубже и шире знал русский народ таким, каков он есть».

Лев Николаевич Толстой называл Лескова писателем будущего.

М. Горький о значении творчества Н. С. Лескова: «Как художник слова Н. С. Лесков достоин встать рядом с такими творцами литературы русской, каковы Л. Толстой, Гоголь, Тургенев, Гончаров».

Предлагаем посмотреть в исполнении наших актеров фрагмент из сказа «Левша». (См. учебник, глава 15, со слов «Англичане еще более стали удивляться...» до слов «На этом он согласился».)

Инсценирование фрагмента из сказа «Левша».

Ведущий 2. Из воспоминаний об Антоне Павловиче Чехове Корнея Ивановича Чуковского: «Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними... Хохот был совсем не беспричинный, потому что его причиной был Чехов. Этого молодого, бессмертно веселого хохота Чехову было отпущено столько, что, чуть только у него среди его тяжелых трудов выдавался хотя бы час передышки, веселье так и било из него, и невозможно было не хохотать вместе с ним».

А Лев Николаевич Толстой называл А. П. Чехова несравненным художником, художником жизни. Считал, что «достоинство его творчества в том, что оно понятно и сродни не только всякому русскому, но и всякому человеку вообще... Он брал из жизни то, что видел... и если брал что-нибудь, то передавал удивительно образно и понятно до последних черточек. Главное же – он был всегда искренен. И это великое достоинство в писателе».

Предлагаем вашему вниманию инсценирование рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий».

Инсценирование рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий».

Ведущий 1.

Вот и посмеялись от души! Дружите с Чеховым – и у вас всегда будет отличное настроение!

Ведущий 2.

А сейчас нас ждет долгая дорога к Енисею. Сибирь, Красноярский край. Предлагаю взять в руки гитару и вспомнить наши любимые песни.

Группа ребят под гитару исполняет 2–3 песни.

4-я творческая группа.

Ведущий 2.

«Посвящается В. П. Астафьеву», стихотворение школьницы из Красноярска.

Был полон зал,

Все замерли и ждали,

Что к ним на встречу выйдет

Исполин,

Что загремят на пиджаке медали,

И долго будет говорить один.

Но, вдруг, с трудом поднялся

К нам на сцену

Седой, как лунь, сутулый человек.

Сомнений нет, он жизни знает цену,

Крутил его, мотал двадцатый век.

Он говорил, и чудилась царь-рыба,

Босое детство, белые снега,

Большая жизнь –

Неписаная книга,

Поклон последний –

Память на века.

Из воспоминаний Астафьева: «Я жил в деревне, смотрел на своих односельчан, занятых земельным и рабочим повседневным трудом, и думал: “Ну, хорошо. Все герои, и все героическими делами обуяны, а кто же тогда их-то, моих родных гробовозов (такое неблагозвучное прозвище у моего родного села Овсянки), отразит и расскажет о их вечной тихой жизни и о труде, которым земля и все на земле держится?” Вот и начал я потихоньку да помаленьку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке...»

Поднимемся на смотровую площадку. Смотровая площадка находится на Слизневском утесе близ деревни Овсянка, родины прославленного писателя В. П. Астафьева, где родился, жил и работал автор повести «Царь-рыба». Расположена на 23 километре Дивногорской трассы, на отвесной скале, на высоте 300 метров. Она открывает захватывающий дух вид на могучий Енисей и окрестности. Смотровая площадка была создана в 70-х годах ХХ века. В 2004 году к 80-летию Астафьева здесь был установлен четырехметровый и трехсоткилограммовый енисейский осетр, отлитый из металла. Площадка пользуется огромной популярностью у жителей Красноярска и гостей города. Это один из символов Красноярска, «святое» место для молодоженов. Подержаться за усы «царь-рыбы» считается доброй приметой, неместные бросают монетку к подножию памятника и загадывают вернуться сюда еще, вспомнить В. П. Астафьева – прикоснуться к великому и вечному. Памятник «Царь-рыбе» посвящен одному из знаковых произведений писателя о человеке и природе, их единстве и противоборстве. Но прежде всего это памятник писателю.

Заглянем в деревню Овсянку. Вот часовня, библиотека-музей имени В. П. Астафьева, большой мемориальный дом бабушки писателя Екатерины Петровны Потылицыной, дом-музей В. П. Астафьева, скромный домик писателя. Постоим возле кедра, который он посадил и за которым ухаживал всей душой. Когда Виктора Петровича не стало, то на следующую весну кедр, посаженный его руками, заболел. Как ни старались смотрители дома, спасти затосковавшее дерево не удавалось до той поры, пока рядом с ним не возник небольшой бронзовый памятник Виктору Петровичу и Марии Семеновне. И кедр ожил, зазеленел вновь, начал плодоносить: вот уже который год на нем появляется несколько кедровых шишек!

Виктора Петровича Астафьева земляки сердечно любят и помнят. Места, связанные с его именем, ежегодно посещает много людей в знак благодарности за талантливые, умные, правдивые книги.

Сколько замечательных произведений вышло из-под пера Виктора Петровича Астафьева! Широко известны его рассказы «До будущей весны», «Конь с розовой гривой», повести «Последний поклон», «Где-то гремит война», «Царь-рыба», «Пастух и пастушка», «Звездопад», романы «Тают снега», «Прокляты и убиты» и многие другие.

Известный критик И. А. Дедков так оценивает творчество писателя: «Проза В. Астафьева стремится к изображению полноты народной жизни, охватывая праздники и беды, милосердие и жестокость, поэзию и низменную прозу, волю к труду и легкомысленную беззаботность, казенное бессердечие и живое страдание, и всегда, неизменно, жадно – все новые и новые варианты человеческих судеб, судеб своих современников».

А исследователь писателя А. Пантелеева пришла к такому выводу: «Астафьев, несомненно, из числа тех писателей, о которых мы можем благодарно сказать, что они являются твердью нашей под ногами, нашей надеждой и упованием.

В. П. Астафьев – один из крупнейших русских писателей второй половины ХХ века, один из самых значительных русских писателей современности.

Рассказ «Конь с розовой гривой» вызвал большой интерес во время его изучения.

Сегодня мы покажем инсценирование концовки рассказа. (См. учебник, с. 62 со слов «Проснулся я от солнечного луча...» до конца рассказа.)

Инсценирование фрагмента рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Ведущий 2.

В статье «Уроки доброты» мы прочитали признательные слова любимого нами писателя В. Г. Распутина: «Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это то главное, и как бы высшее, дающее нам нравственное направление наперед, что мы выносим из событий своей жизни и что представляет интерес не только для нас одних. Когда такое происходит и когда моральное извлечение из внешних событий представляется нам важным, мы, естественно, хотим поделиться им с другими людьми.

Вот так и случилось, что, спустя более чем двадцать лет, я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной, пятиклассником, мальчишкой из глухой сибирской деревни».

Прочитав рассказ «Уроки французского», у многих из нас появились любимые страницы. Сегодня мы хотим вновь возвратиться к ним.

Чтение отрывка «Осень стояла теплая и сухая...» до слов «...А лучше сказать, проигравшиеся ребята», учебник, с. 94.

Чтение отрывка «Лидии Михайловне тогда было...» до слов «Что я здесь делаю?», учебник, с. 108.

Ведущий 2.

Валентин Распутин писал: «Мне нужно было вернуть людям то добро, которое в свое время они сделали для меня».

Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского» вызвал у нас как у читателей большой интерес и получил много разных откликов.

Предлагаем вашему вниманию выдержки их сочинения «Мой любимый учитель».

Выдержки из сочинений читает учитель.

Ведущий 1.

Как не хочется покидать Сибирь!.. Какие были встречи! Какие люди, характеры!

Ведущий 2.

Что ж, пора и домой возвращаться. Обратный путь не короче. Одно радует, что по пути заедем на Рязанщину, к Есенину.

5-я творческая группа.

Ведущий 2.

В ста пятидесяти километрах южнее Москвы находится древняя рязанская земля. Село Константиново Рязанской об­ласти стоит на высоком берегу красавицы Оки, а далеко простираются поля, рощи, леса. Все лучшие произведения Есени­на о родине связаны с отчим домом, красотой его природы, жиз­нью односельчан.

Вот мы и на родине Сергея Есенина. Посетим дом поэта, школу, в которой он учился, усадьбу Л. И. Кашиной. Увидим места, которые подарили русской литературе «последнего поэта деревни».

В самом центре села Константинова перед спуском к Оке – обычный деревянный дом с окнами на речной простор. Ветви бе­рез склоняются к мемориальной доске, на которой выбито: «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин». 2 октября 1965 года был открыт Мемориальный дом-музей С. А. Есенина.

Чтение стихотворения «Низкий дом с голубыми ставнями...».

Ведущий 2.

Сергей Есенин – певец Руси. В его искренних и откровенных стихах мы слышим что-то родное и близкое. Стихотворения поэта полны сердечной теплоты, нежности, искренности. «Чувство родины – основное в моем творчестве», – писал Есенин. С детства перед его взглядом открывались чудесные картины родной природы. Он любовался ими, впитывал в себя народное поэтическое ощущение мира. Русь Есенина – это постоянное ощущение красоты, гармонии, раздолья. Сергей Есенин до боли любил все родное: «Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь».

Чтение стихотворения «Вот уж вечер. Роса...».

Ведущий 2. Исследователь творчества Есенина Н. И. Шубникова-Гусева пишет: «Есенин – великий русский национальный поэт ХХ века. Его неповторимое дарование уходит корнями в глубины народного мироощущения, русской культуры и истории. Уникальность есенинского дара в безграничной любви ко всему живому, в нежности и милосердии».

Чтение стихотворения «Все живое особой метой».

Ведущий 2.

Известный поэт Николай Тихонов, высоко оценивший поэтическое слово Сергея Есенина, считает: «Человек будущего так же будет читать Есенина, как его читают люди сегодня. Сила и яркость его стиха говорят сами за себя. Его стихи не могут состариться. В их жилах течет вечно молодая кровь, вечно живой поэзии».

Чтение стихотворений «Край ты мой заброшенный...», «Край любимый, сердцу снятся...», «Я покинул родимый дом».

Ведущий 2.

Вся поэзия С. Есенина – это признание в любви родному краю, родной земле, Родине.

Песня «Клен ты мой опавший» в исполнении Надежды Бабкиной и ансамбля «Русская песня».

Ведущий 1.

«Спасибо», ребята, за любовь к песенному слову Сергея Есенина, к его неподражаемому, искреннему и звонкому, как чистая родниковая вода, творчеству. Это чувствовалось во всем и передавалось нам, зрителям и слушателям.

Ведущий 2.

Скажем откровенно: страна Литературия 6 класса так огромна и многолика, что не вместила всех имен, о которых хотелось бы еще сказать и вспомнить. Но все равно путешествие было таким интересным, познавательным, ярким, а туристы такими блестящими эрудитами, поэтичными и артистичными натурами, что хочется пожелать дальнейшего развития талантов и способностей. До новых встреч!