СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Лук-наш друг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по теме "Лук-наш друг". Ребята знакомятся с алгоритмом выращивания лука, видами лука, сказками и стихами про лук.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Лук-наш друг"»

Проект «Лук-наш друг»

Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Цель: Вызвать у детей познавательный  интерес к выращиванию  репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.  Заинтересовать  этапами проведения опыта.

Вид проекта: проектно – исследовательская.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.  
Возраст детей: 3 – 4 года.
Объект исследования: репчатый лук.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Место проведения: группа детского сада.

Задачи проекта:

Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с     луковицами во время его роста;

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

Актуальность и обоснованность проекта

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека

 

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.

Предполагаемые результаты:

 Дети должны получить представления как сажают лук

Знать как ухаживать за луком, о пользе лука

Знать поговорки, пословицы, загадки про лук

Знать где и в каких целях можно   использовать лук







Содержание и реализация проекта

Подготовительный

 

1.Подбор семян.

2Подбор наглядного материала.

3Подбор дидактических игр.

4.Подбор методобеспечения.

 

Основной

1.Высадка лука в грунт.

2.Высадка лука в воду.

3.Уход за растениями.

4.Сбор урожая.

 

Заключительный

1.Серия занятий про лук:

-лепка «Забавный лучок»

-раскрашивание «Лук от семи недуг»

2.Дегустация блюд с зеленым луком.

3.Папка-передвижка для родителей.

4.Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг!».

5.Выставка книг-самоделок про лук

 

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:


социально – коммуникативное развитие:

 Развитие дружбы, умение работать друг с другом,в коллективе.Воспитание трудолюбия, старательности,

   аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Сюжетно – ролевые игры: «Повар», "Магазин "

познавательное развитие:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях:

на свету, в тёмном месте.

речевое развитие:

Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

-Беседы: «Для чего на подоконнике огород?»,    «Полезные свойства лука»

- Рассматривание книг про лук( Чтение стихов, поговорок про лук, сказок про лук)

-Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки»,

                            «Доскажи словечко», и др.

художественно-эстетическое развитие:

Развитие навыков раскрашивания

Развитие навыков лепить из пластилина.

Развивать чувство формы

Воспитывать аккуратность, самостоятельность,

интерес к совместной продуктивной деятельности

-Раскрашивание «Лук от семи недуг»

- Лепка «Лук – наш друг»

-Аппликация : « Лук – наш друг»

-Рисование: «Лучок наш»

физическое развитие:

формирование представлений о здоровом образе жизни

-Подвижная игра «Передай овощи,«Кто быстрей уберет овощи в корзинку»

Вывод:

Дети получили представления как сажают лук. Узнали, как ухаживать за луком, о пользе лука, где и в каких целях можно использовать лук. Познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук. Во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами в которые входит лук.

 Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми.