Проект «Лук-наш друг»
Проблема: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать этапами проведения опыта.
Вид проекта: проектно – исследовательская.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3 – 4 года.
Объект исследования: репчатый лук.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Место проведения: группа детского сада.
Задачи проекта:
Воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;
Закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
Формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
Выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Получить положительные эмоции от полученных результатов.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Актуальность и обоснованность проекта:
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Проект направлен на расширение знаний детей об овоще – лук, формирование знание об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательного интереса и экспериментальной деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей и их родителей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Предполагаемые результаты:
Дети должны получить представления как сажают лук
Знать как ухаживать за луком, о пользе лука
Знать поговорки, пословицы, загадки про лук
Знать где и в каких целях можно использовать лук
Содержание и реализация проекта
Подготовительный | 1.Подбор семян. 2Подбор наглядного материала. 3Подбор дидактических игр. 4.Подбор методобеспечения. |
Основной | 1.Высадка лука в грунт. 2.Высадка лука в воду. 3.Уход за растениями. 4.Сбор урожая. |
Заключительный | 1.Серия занятий про лук: -лепка «Забавный лучок» -раскрашивание «Лук от семи недуг» 2.Дегустация блюд с зеленым луком. 3.Папка-передвижка для родителей. 4.Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг!». 5.Выставка книг-самоделок про лук |
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:
социально – коммуникативное развитие:
Развитие дружбы, умение работать друг с другом,в коллективе.Воспитание трудолюбия, старательности,
аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Сюжетно – ролевые игры: «Повар», "Магазин "
познавательное развитие:
Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Провели наблюдение за ростом лука в различных условиях:
на свету, в тёмном месте.
речевое развитие:
Совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.
-Беседы: «Для чего на подоконнике огород?», «Полезные свойства лука»
- Рассматривание книг про лук( Чтение стихов, поговорок про лук, сказок про лук)
-Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки»,
«Доскажи словечко», и др.
художественно-эстетическое развитие:
Развитие навыков раскрашивания
Развитие навыков лепить из пластилина.
Развивать чувство формы
Воспитывать аккуратность, самостоятельность,
интерес к совместной продуктивной деятельности
-Раскрашивание «Лук от семи недуг»
- Лепка «Лук – наш друг»
-Аппликация : « Лук – наш друг»
-Рисование: «Лучок наш»
физическое развитие:
формирование представлений о здоровом образе жизни
-Подвижная игра «Передай овощи,«Кто быстрей уберет овощи в корзинку»
Вывод:
Дети получили представления как сажают лук. Узнали, как ухаживать за луком, о пользе лука, где и в каких целях можно использовать лук. Познакомились с поговорками, пословицами, загадками про лук. Во время проведения проекта дети наглядно убедились в том, что для хорошего роста нужна вода, солнце, тепло. Также получили практические навыки о выращивании и уходе за растением; узнали о полезных свойствах лука и содержании в нём витаминов, познакомились с блюдами в которые входит лук.
Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми.