Тема проекта: Нумерация
Название проекта: Числа в загадках, пословицах и поговорках
Тип проекта: учебный
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), коллективный
Исполнители: учащиеся 1 класса МКОУ Новокурлакская СОШ
Руководитель проекта: Мещерякова Г.В.
Содержание проекта:
Числа встречаются и в народном фольклоре. Есть они и в загадках, пословицах и поговорках. Этот материал можно использовать в начальной школе для развития интереса учащихся к математике. Проект ориентирован на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, концепцию духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, планируемые результаты начального общего образования, рабочие программы для 1-4 классов по математике М.И. Моро предметной линии учебников «Школа России».
Цель проекта: формирование информационных, проектировочных, коммуникативных и креативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Задачи проекта: направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Итоговый продукт: создание папки «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Этапы работы над проектом:
1 этап: подготовительный
Цель: включение учащихся в технологию деятельности, мотивирование на участие в проекте.
Содержание этапа: обсудить с родителями вопросы, связанные с подготовкой и реализацией проекта; подготовить необходимую художественную литературу по теме проекта.
Итоговый продукт: знакомство учащихся с необходимой художественной литературой.
2 этап: сбор и систематизация информации
Цель: формирование интереса к исследовательской деятельности, знакомство с разными способами сбора и систематизации информации.
Содержание этапа: экскурсия в библиотеку, отбор содержания.
Итоговый продукт: материал, отобранный учащимися
3 этап: проектная деятельность
Цель: дать возможность учащимся самим придумать свой проект.
Содержание этапа: творческое оформление проекта.
Итоговый продукт: страничка журнала.
4 этап: презентация проектов
Цель: дать возможность учащимся рассказать о своей работе, показать то, что получилось, получить поддержку и похвалу.
Содержание этапа: выступление в классе.
Итоговый продукт: папка «Числа в загадках, пословицах и поговорках». Презентация «Цифры в стихах»