СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Мед и вкусный, и полезный, и это средство от болезней»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный, творческо-информационный проект. Участниками проекта являются дети с органическими поражениями ЦНС и ТНР, родители, учитель-логопед и воспитатели. Цель проекта - формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мед и вкусный, и полезный, и это средство от болезней»»



















Проект «Мед и вкусный, и полезный,

и это средство от болезней»



















Выполнила Батченко Е.Н.

Учитель-логопед МБДОУ №188

г.Иваново. 2017г.



«Какова пища - таков и ум,
Каков ум - таковы и мысли,
Каковы мысли - таково и поведение,
Каково поведение - такова и судьба».

Шри Сатья Саи Баба



Проект «Мед и вкусный, и полезный, и это средство от болезней»

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является приоритетной задачей. Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ. Оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Паспорт проекта


Вид проекта: творческо-информационный


Продолжительность: краткосрочный - с 25.10 по 31.10.2017


Участники проекта: дети 6 –7 лет, старшей коррекционной группы для детей с органическими поражениями ЦНС и ТНР, учитель-логопед, воспитатели, родители. 


Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.



Задачи проекта: 

  • Обогащение информацией об окружающем мире: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

  • Развитие речевых и творческих способностей детей. 

  • Развитие двигательной сферы, координации речи с движением.

  • Увеличение объема коррекционного воздействия, через различные виды игровой и досуговой деятельности.

  • Повышение уровня педагогической культуры и творческой активности родителей.

Формирование предпосылок УУД в ходе реализации проекта


Познавательные

-ориентировка в пространстве;

Регулятивные

-умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

Личностные

-формирование навыков бережного и доброго отношения к природе.

Коммуникативные

-владение вербальными и невербальными средствами общения.






Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей



Образовательная

область

Задачи коррекционной работы

«Речевое развитие»

Формирование и развитие четкой, интонационно оформленной, грамотной связной речи и коммуникативных навыков.

«Познавательное развитие»

Обогащение информацией об окружающем мире: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики рук:

«Соты».

«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные речевые игры, дидактические игры, игры-диалоги, имитационные игры).

«Физическое

развитие»

Развитие основных движений и координации движений через речевые подвижные игры.

Овладение элементарными правилами здорового образа жизни: расширять представления детей о полезных и вредных продуктах.

Ожидаемый результат: 

1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей. 
2. Дети получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма. 
3. Повышение заинтересованности родителей в процессе коррекционно-воспитательной работы. 


Этапы и стратегия реализации проекта 
I. Подготовительный этап: 
Задачи: 
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.

2. Подбор педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом индивидуальных особенностей детей, разработка проекта.

3. Разработка сценария развлечения.

II. Основной этап реализации проекта (практический): 

Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка.

Дидактические принципы реализации проекта:

  • Доступность.

  • Повторяемость.

  • Постепенность выполнения заданий.


План мероприятий

1 день Цель: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Формирование и активизация словаря.

Беседа «Мое любимое блюдо»

Настольная дидактическая игра «Маленькая хозяйка»


2 день Цель: Закреплять знания о гигиенических мероприятиях и правилах приема пищи. Актуализация словаря, развитие связной речи.

Беседа «Правила приема пищи»

Дидактическая игра «Приготовим обед для куклы Маши»


3 день Цель: расширение знаний детей о пчелах. Актуализация словаря, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук.

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела» - беседа о пчелах, толкование и отгадывание загадок, заучивание стихотворений

Изготовление эмблемы «Пчелка»


4 день Цель: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Актуализация словаря, развитие связной речи.

Презентация «О пользе меда», заучивание стихотворений

Оформление папки-передвижки «Мед вкусный и полезный – это средство от болезней» - для родительского уголка


5день Цель: развитие речевых и творческих способностей детей, через различные виды игровой и досуговой деятельности. Развитие двигательной сферы, координации речи с движением.

Развлечение «Группа «Пчелка» о пользе меда»

Оформление коллекции семейных рецептов «Мед в кулинарии»



III. Заключительный этап реализации проекта: 

Задача: 

Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей.
Конечным продуктом проекта будет являться: 

  • Развлечение  «Группа «Пчелка» о пользе меда»

  • Информационный материал для родительского уголка «Мед вкусный и полезный – это средство от болезней» - папка-передвижка.

  • Коллекция семейных рецептов «Мед в кулинарии».




















«Мед в кулинарии» Приложение 1


Салат из моркови с медом

500 г моркови, 1 яблоко, 2 столовые ложки меда, сок 1 лимона, 1/2 чайной ложки соли, 1 щепотку перца, 1 бокал сливок, яблочные ломтики и грецкие орехи для украшения. Сливки, соль, перец, лимонный сок и мед перемешивают. Морковь и яблоко очищают, трут на терке, перемешивают, заливают приготовленным соусом, выкладывают на тарелку, украшают орехами и яблочными ломтиками.


Салат из квашеной капусты с медом
200 г квашеной капусты, 1-2 головки репчатого лука, 1 столовая ложка растительного масла, 1 столовая ложка жидкого меда, клюква.
Квашеную капусту промыть в холодной кипяченой: воде и откинуть на дуршлаг, затем добавить измельченный лук, смешанный с растительным маслом и медом. Все перемешать и выложить в салатник. Сверху украсить ягодами клюквы.

Салат красоты
2 столовые ложки меда, 3 средних яблока, 2 столовые ложки овсяных хлопьев, 1 столовая ложка изюма.
Овсяные хлопья заранее замочить в воде. Вымытые яблоки очистить от кожицы, натереть на крупной терке и смешать с овсяными хлопьями и изюмом. Заправить салат медом.


Салат из моркови, творога и меда
100 г творога, 2 моркови, 1 столовая ложка меда. Творог протереть через сито, добавить мед, натертую на крупной терке морковь и все хорошо перемешать.




Салат с тыквой и медом
90 г тыквы, 70 г брюквы, 60 г яблок, 30 г меда.
Сырую тыкву нарезать мелкими кубиками, смешать с медом и оставить на 40 минут. Брюкву и яблоки очистить (из яблок удалить сердцевину), нарезать мелкими кубиками и перемешать с тыквой. Украсить салат ломтиками яблок.







Салат «Ассорти»
2 столовые ложки меда, 100 г изюма, 100 г инжира, 50 г грецких орехов, 1 мандарин, 100 г взбитых сливок.
Изюм и инжир тщательно промыть, измельчить и смешать с толчеными орехами, затем добавить сок мандарина и мед. Салат украсить взбитыми сливками и песочным печеньем.


Салат «Весенний»
3 апельсина, 3 грейпфрута, 200 г клубники, сок 1 лимона, 200 г меда, листья мяты, 6 столовых ложек взбитых сливок, 1 чайная ложка коньяка.
Апельсины и грейпфруты очистить, нарезать на мелкие кусочки и смешать с клубникой. В мед добавить лимонный сок и коньяк и полить этим соусом фрукты. Салат можно украсить взбитыми сливками и листочками мяты.

Салат витаминный с медом
Салат, шпинат, огурец, редиска, сладкий перец, морковь, помидоры, горсть зеленого горошка, луковица.
Для соуса: сок 1 лимона, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка меда, 1/2 столовой ложки сахара, 1/4 чайной ложки красного перца.
Овощи тонко нарезать и перемешать. Приготовить из указанных ингредиентов соус и полить им салат.


Овсяная каша с медом и сливочным маслом

Идеальное время для приема – утро! Идеальный продукт для приема – овсянка! Овсянка с медом – очень вкусное и полезное сочетание, так как овсянка, напротив, являясь  полисахаридом (медленным углеводом), насыщает организм не только витаминами, но и полезной энергией, которую организм расходует в течение дня.

Мед в сочетании с утренней овсянкой будет насыщать Вас необходимыми полезными веществами и энергией, не преобразуясь при этом в жир.

Пшенная каша с фруктами и медом

Промытое пшено всыпать в кипящую воду или молоко, добавить соль и варить до загустения. Затем добавить промытые сухофрукты, перемешать, плотно закрыть крышкой и на 3-5 минут поставить в разогретую духовку. Готовую кашу заправить сливочным маслом, медом, перемешать и подавать к столу. Пшена — 300 г, сухофрукты (курага, чернослив, изюм) — 150 г, вода или молоко — 700 мл, сливочное масло — 3 ст.л., мед — 3 ст.л.

Пшенная каша с тыквой и медом

Тыкву мелко нарезать, положить в кастрюлю, залить тремя стаканами воды и варить 10—15 минут. Затем всыпать промытое пшено и, помешивая, варить еще 15—20 минут. Загустевшую кашу полить медом, перемешать, накрыть крышкой и поставить на 20—30 минут для упревания. Гораздо вкуснее получится, если вы приготовите тыквенную кашу на молоке. Пшено — 1,5 стакана, тыква — 750 г, воды — 3 стакана, соль.

Рисовая каша с медом

Всыпать промытый рис в кипящую воду с добавлением молока. Добавить сливочное масло (иначе подгорит), соль, размешать, плотно закрыть и варить на очень медленном огне на рассекателе двадцать минут. В готовую кашу добавить мед и подавать к столу. Рис — стакан, соль — 1/2 ч. л., жидкость — 2 стакана, мед, масло — по вкусу.

Рисовая каша с черносливом и медом

Чернослив промыть и замочить на час. Затем сварить его в той же воде с добавлением меда. Отдельно сварить рис и залить приготовленным остывшим компотом. Рис — 1 стакан, вода — 2 стакана, соль — 1/2 ч. л., чернослив — 0,5 стакана, вода — 0,7 стакана, мед — 2 ст. л.

Рисовая каша с тыквой и медом

Тыкву нарезать кубиками и проварить в подсоленной воде с добавлением молока 10 минут (тыква варится дольше, чем рис). Затем добавить промытый рис и варить кашу до готовности. Можно десять минут потомить в духовке. Заправить сливочным маслом, медом и подавать к столу. Тыква — 0,5 кг, рис — 1 стакан, соль — неполную ч. л., жидкость — полтора стакана, мед, масло — по вкусу.

Рисовая каша с кабачками и медом

Рис промыть и замочить на час, после довести до кипения, добавив соли. Сверху аккуратно выложить на рис нарезанные соломкой кабачки (можно прокрутить их на мясорубке). Не перемешивая залить все горячим молоком с медом, довести до кипения и варить на медленном огне еще десять минут, после чего укутать и настоять. Подавать в горячем виде со сливочным маслом. Рис — 1 стакан, вода — 2 стакана, соль — по вкусу, молоко — 1 стакан, молодые кабачки — 200 г, сливочное масло — 4 ст.л., мед — 1 ст.л.