Проект «Мед и вкусный, и полезный,
и это средство от болезней»
Выполнила Батченко Е.Н.
Учитель-логопед МБДОУ №188
г.Иваново. 2017г.
«Какова пища - таков и ум,
Каков ум - таковы и мысли,
Каковы мысли - таково и поведение,
Каково поведение - такова и судьба».
Шри Сатья Саи Баба
Проект «Мед и вкусный, и полезный, и это средство от болезней»
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является приоритетной задачей. Питание имеет особое значение для здоровья ребенка с ОВЗ. Оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный
Продолжительность: краткосрочный - с 25.10 по 31.10.2017
Участники проекта: дети 6 –7 лет, старшей коррекционной группы для детей с органическими поражениями ЦНС и ТНР, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Цель: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи проекта:
Обогащение информацией об окружающем мире: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека.
Развитие речевых и творческих способностей детей.
Развитие двигательной сферы, координации речи с движением.
Увеличение объема коррекционного воздействия, через различные виды игровой и досуговой деятельности.
Повышение уровня педагогической культуры и творческой активности родителей.
Формирование предпосылок УУД в ходе реализации проекта
Познавательные
-ориентировка в пространстве;
Регулятивные
-умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
Личностные
-формирование навыков бережного и доброго отношения к природе.
Коммуникативные
-владение вербальными и невербальными средствами общения.
Реализация проекта проходит через интеграцию образовательных областей
Образовательная область | Задачи коррекционной работы |
«Речевое развитие» | Формирование и развитие четкой, интонационно оформленной, грамотной связной речи и коммуникативных навыков. |
«Познавательное развитие» | Обогащение информацией об окружающем мире: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики рук: «Соты». |
«Социально-коммуникативное развитие» | Формирование и развитие игровой и театрализованной деятельности (подвижные речевые игры, дидактические игры, игры-диалоги, имитационные игры). |
«Физическое развитие» | Развитие основных движений и координации движений через речевые подвижные игры. Овладение элементарными правилами здорового образа жизни: расширять представления детей о полезных и вредных продуктах. |
Ожидаемый результат: 1. Использование метода проектов в коррекционной работе будет способствовать успешному развитию коммуникативных и творческих способностей детей.
2. Дети получат первоначальные знания о правильном питании, полезных продуктах, их ценности для организма.
3. Повышение заинтересованности родителей в процессе коррекционно-воспитательной работы.
Этапы и стратегия реализации проекта
I. Подготовительный этап:
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике.
2. Подбор педагогической литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта с учетом индивидуальных особенностей детей, разработка проекта.
3. Разработка сценария развлечения.
II. Основной этап реализации проекта (практический):
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения уровня знаний, умений и навыков и уровня развития речи в соответствии с возможностями ребенка.
Дидактические принципы реализации проекта:
План мероприятий
1 день Цель: познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Формирование и активизация словаря.
Беседа «Мое любимое блюдо»
Настольная дидактическая игра «Маленькая хозяйка»
2 день Цель: Закреплять знания о гигиенических мероприятиях и правилах приема пищи. Актуализация словаря, развитие связной речи.
Беседа «Правила приема пищи»
Дидактическая игра «Приготовим обед для куклы Маши»
3 день Цель: расширение знаний детей о пчелах. Актуализация словаря, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук.
«Прилетела к нам вчера полосатая пчела» - беседа о пчелах, толкование и отгадывание загадок, заучивание стихотворений
Изготовление эмблемы «Пчелка»
4 день Цель: расширение знаний детей о пчелах, меде и его пользе для человека. Актуализация словаря, развитие связной речи.
Презентация «О пользе меда», заучивание стихотворений
Оформление папки-передвижки «Мед вкусный и полезный – это средство от болезней» - для родительского уголка
5день Цель: развитие речевых и творческих способностей детей, через различные виды игровой и досуговой деятельности. Развитие двигательной сферы, координации речи с движением.
Развлечение «Группа «Пчелка» о пользе меда»
Оформление коллекции семейных рецептов «Мед в кулинарии»
III. Заключительный этап реализации проекта:
Задача:
Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей.
Конечным продуктом проекта будет являться:
Развлечение «Группа «Пчелка» о пользе меда»
Информационный материал для родительского уголка «Мед вкусный и полезный – это средство от болезней» - папка-передвижка.
Коллекция семейных рецептов «Мед в кулинарии».
«Мед в кулинарии» Приложение 1
С
алат из моркови с медом
500 г моркови, 1 яблоко, 2 столовые ложки меда, сок 1 лимона, 1/2 чайной ложки соли, 1 щепотку перца, 1 бокал сливок, яблочные ломтики и грецкие орехи для украшения. Сливки, соль, перец, лимонный сок и мед перемешивают. Морковь и яблоко очищают, трут на терке, перемешивают, заливают приготовленным соусом, выкладывают на тарелку, украшают орехами и яблочными ломтиками.
С
алат из квашеной капусты с медом
200 г квашеной капусты, 1-2 головки репчатого лука, 1 столовая ложка растительного масла, 1 столовая ложка жидкого меда, клюква.
Квашеную капусту промыть в холодной кипяченой: воде и откинуть на дуршлаг, затем добавить измельченный лук, смешанный с растительным маслом и медом. Все перемешать и выложить в салатник. Сверху украсить ягодами клюквы.

Салат красоты
2 столовые ложки меда, 3 средних яблока, 2 столовые ложки овсяных хлопьев, 1 столовая ложка изюма.
Овсяные хлопья заранее замочить в воде. Вымытые яблоки очистить от кожицы, натереть на крупной терке и смешать с овсяными хлопьями и изюмом. Заправить салат медом.
Салат из моркови, творога и меда
100 г творога, 2 моркови, 1 столовая ложка меда. Творог протереть через сито, добавить мед, натертую на крупной терке морковь и все хорошо перемешать.
С
алат с тыквой и медом
90 г тыквы, 70 г брюквы, 60 г яблок, 30 г меда.
Сырую тыкву нарезать мелкими кубиками, смешать с медом и оставить на 40 минут. Брюкву и яблоки очистить (из яблок удалить сердцевину), нарезать мелкими кубиками и перемешать с тыквой. Украсить салат ломтиками яблок.
С
алат «Ассорти»
2 столовые ложки меда, 100 г изюма, 100 г инжира, 50 г грецких орехов, 1 мандарин, 100 г взбитых сливок.
Изюм и инжир тщательно промыть, измельчить и смешать с толчеными орехами, затем добавить сок мандарина и мед. Салат украсить взбитыми сливками и песочным печеньем.
Салат «Весенний»
3 апельсина, 3 грейпфрута, 200 г клубники, сок 1 лимона, 200 г меда, листья мяты, 6 столовых ложек взбитых сливок, 1 чайная ложка коньяка.
Апельсины и грейпфруты очистить, нарезать на мелкие кусочки и смешать с клубникой. В мед добавить лимонный сок и коньяк и полить этим соусом фрукты. Салат можно украсить взбитыми сливками и листочками мяты.
Салат витаминный с медом
Салат, шпинат, огурец, редиска, сладкий перец, морковь, помидоры, горсть зеленого горошка, луковица.
Для соуса: сок 1 лимона, 1 чайная ложка соли, 1 столовая ложка меда, 1/2 столовой ложки сахара, 1/4 чайной ложки красного перца.
Овощи тонко нарезать и перемешать. Приготовить из указанных ингредиентов соус и полить им салат.
О

всяная каша с медом и сливочным маслом
Идеальное время для приема – утро! Идеальный продукт для приема – овсянка! Овсянка с медом – очень вкусное и полезное сочетание, так как овсянка, напротив, являясь полисахаридом (медленным углеводом), насыщает организм не только витаминами, но и полезной энергией, которую организм расходует в течение дня.
Мед в сочетании с утренней овсянкой будет насыщать Вас необходимыми полезными веществами и энергией, не преобразуясь при этом в жир.
П

шенная каша с фруктами и медом
Промытое пшено всыпать в кипящую воду или молоко, добавить соль и варить до загустения. Затем добавить промытые сухофрукты, перемешать, плотно закрыть крышкой и на 3-5 минут поставить в разогретую духовку. Готовую кашу заправить сливочным маслом, медом, перемешать и подавать к столу. Пшена — 300 г, сухофрукты (курага, чернослив, изюм) — 150 г, вода или молоко — 700 мл, сливочное масло — 3 ст.л., мед — 3 ст.л.
П

шенная каша с тыквой и медом
Тыкву мелко нарезать, положить в кастрюлю, залить тремя стаканами воды и варить 10—15 минут. Затем всыпать промытое пшено и, помешивая, варить еще 15—20 минут. Загустевшую кашу полить медом, перемешать, накрыть крышкой и поставить на 20—30 минут для упревания. Гораздо вкуснее получится, если вы приготовите тыквенную кашу на молоке. Пшено — 1,5 стакана, тыква — 750 г, воды — 3 стакана, соль.

Рисовая каша с медом
Всыпать промытый рис в кипящую воду с добавлением молока. Добавить сливочное масло (иначе подгорит), соль, размешать, плотно закрыть и варить на очень медленном огне на рассекателе двадцать минут. В готовую кашу добавить мед и подавать к столу. Рис — стакан, соль — 1/2 ч. л., жидкость — 2 стакана, мед, масло — по вкусу.
Рисовая каша с черносливом и медом
Ч
ернослив промыть и замочить на час. Затем сварить его в той же воде с добавлением меда. Отдельно сварить рис и залить приготовленным остывшим компотом. Рис — 1 стакан, вода — 2 стакана, соль — 1/2 ч. л., чернослив — 0,5 стакана, вода — 0,7 стакана, мед — 2 ст. л.
Рисовая каша с тыквой и медом
Т
ыкву нарезать кубиками и проварить в подсоленной воде с добавлением молока 10 минут (тыква варится дольше, чем рис). Затем добавить промытый рис и варить кашу до готовности. Можно десять минут потомить в духовке. Заправить сливочным маслом, медом и подавать к столу. Тыква — 0,5 кг, рис — 1 стакан, соль — неполную ч. л., жидкость — полтора стакана, мед, масло — по вкусу.
Р

исовая каша с кабачками и медом
Рис промыть и замочить на час, после довести до кипения, добавив соли. Сверху аккуратно выложить на рис нарезанные соломкой кабачки (можно прокрутить их на мясорубке). Не перемешивая залить все горячим молоком с медом, довести до кипения и варить на медленном огне еще десять минут, после чего укутать и настоять. Подавать в горячем виде со сливочным маслом. Рис — 1 стакан, вода — 2 стакана, соль — по вкусу, молоко — 1 стакан, молодые кабачки — 200 г, сливочное масло — 4 ст.л., мед — 1 ст.л.