СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект мероприятия с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Играем с пальчиками»

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых через игры с пальчиками.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: воспитатели группы, педагог - логопед, родители.

Материал (предварительная подготовка): видеозапись детской

деятельности; плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме

выступления; стенгазета, посвященная теме сообщения воспитателя; выставка пособий для пальчиковых игр; подборка педагогической литературы для родителей; буклеты с пальчиковыми играми;

Просмотр содержимого документа
«Проект мероприятия с родителями»

Проект мероприятия с родителями.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Играем с пальчиками»

Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых через игры с пальчиками.

Задачи:

Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Форма проведения: семинар – практикум.

Участники: воспитатели группы, педагог - логопед, родители.

Материал (предварительная подготовка): видеозапись детской

деятельности; плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме

выступления; стенгазета, посвященная теме сообщения воспитателя; выставка пособий для пальчиковых игр; подборка педагогической литературы для родителей; буклеты с пальчиковыми играми;

Ход (части собрания):

I. Вводная часть (5-7 минут)

1. Представление воспитателем темы и участников собрания.

2. Просмотр видеозаписи фрагментов пальчиковых игр с детьми

с целью привлечения внимания родителей к игровой деятельности детей этого

возраста.

II. Основная часть (30-35 минут)

1. Выступление педагога – логопеда на тему « Развитие мелкой моторики, как одной из средств развития речи ребенка дошкольного возраста», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами (10 мин.)

2. Беседа с родителями. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант. (10-15 мин.)

3.Практикум с родителями группы на тему «Детский фольклор в пальчиковых играх» сопровождаемое показом фотографий из стенгазеты. Выполнение игр с родителями.(10 мин.)

III. Разное (7-10 мин.)

1. Представление родителям библиотеки педагогической литературы

по теме собрания с аннотацией книг.

2. Внести предложение через родительский комитет о пополнении пособий для пальчиковых игр.

IV. Подведение итогов (3-5 мин.)

1. Анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.

2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.

Предполагаемые результаты:

- С формированы у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

-использование элементов фольклорной пальчиковой гимнастики помогают развивать внимание, память, активизируют и развивают речь у детей.

- совместная работа родителей и педагогов по приобретению и активному использованию пособий для пальчиковых игр.

- используют педагогическую литературу, буклеты по теме собрания для совместных игр с детьми дома.

Литература для подготовки к собранию.

Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;

Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

 Педагогические: пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый и теневой театры, пальчиковые стихи, потешки, сказки.

Пальчиковая игра. Журнал «Ребенок в детском саду» №6, 2003г., с.21

Речевое развитие. Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2007г., с.103

Фольклор в познавательном развитии. Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 2004г.

Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;

Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007

Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!