Проект мероприятия с родителями.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Играем с пальчиками»
Цель: построение эмоционально – доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых через игры с пальчиками.
Задачи:
Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).
Форма проведения: семинар – практикум.
Участники: воспитатели группы, педагог - логопед, родители.
Материал (предварительная подготовка): видеозапись детской
деятельности; плакаты с ключевыми тезисами и словами по теме
выступления; стенгазета, посвященная теме сообщения воспитателя; выставка пособий для пальчиковых игр; подборка педагогической литературы для родителей; буклеты с пальчиковыми играми;
Ход (части собрания):
I. Вводная часть (5-7 минут)
1. Представление воспитателем темы и участников собрания.
2. Просмотр видеозаписи фрагментов пальчиковых игр с детьми
с целью привлечения внимания родителей к игровой деятельности детей этого
возраста.
II. Основная часть (30-35 минут)
1. Выступление педагога – логопеда на тему « Развитие мелкой моторики, как одной из средств развития речи ребенка дошкольного возраста», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами (10 мин.)
2. Беседа с родителями. «Рука – это вышедший наружу мозг человека» И.Кант. (10-15 мин.)
3.Практикум с родителями группы на тему «Детский фольклор в пальчиковых играх» сопровождаемое показом фотографий из стенгазеты. Выполнение игр с родителями.(10 мин.)
III. Разное (7-10 мин.)
1. Представление родителям библиотеки педагогической литературы
по теме собрания с аннотацией книг.
2. Внести предложение через родительский комитет о пополнении пособий для пальчиковых игр.
IV. Подведение итогов (3-5 мин.)
1. Анкетирование родителей с целью определения качества родительского собрания.
2. Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Предполагаемые результаты:
- С формированы у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
-использование элементов фольклорной пальчиковой гимнастики помогают развивать внимание, память, активизируют и развивают речь у детей.
- совместная работа родителей и педагогов по приобретению и активному использованию пособий для пальчиковых игр.
- используют педагогическую литературу, буклеты по теме собрания для совместных игр с детьми дома.
Литература для подготовки к собранию.
Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;
Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
Педагогические: пальчиковые игры, упражнения, пальчиковый и теневой театры, пальчиковые стихи, потешки, сказки.
Пальчиковая игра. Журнал «Ребенок в детском саду» №6, 2003г., с.21
Речевое развитие. Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2007г., с.103
Фольклор в познавательном развитии. Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 2004г.
Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;
Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007
Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.