Проект "Миллион идей из ненужных вещей"

С ребятами своего класса готовили проект "Миллион идей из ненужных вещей".Дети выполняли поделки из бросового материала.Была защита проекта.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Миллион идей из ненужных вещей"»

Проект «Миллион идей из ненужных вещей»

Введение

I. Цели и задачи проекта

II. Основная часть проекта

2.1. Подготовительный этап

2.2. Практический этап

III. Заключение

Список использованных ресурсов

Введение

Проблема отходов сопровождает развитие человечества с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с развитием производства искусственных упаковочных материалов и резким увеличением их использования. В современном мусоре очень велика доля упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, пакетов, бутылок, особенно одноразового использования.

Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим «Чистая вода». Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. Для этого в школе стоит кулер с чистой водой и пластиковые стаканчики.

В школе обучается 475 детей. Значит, каждый день в среднем 300 – 400 стаканчиков используется в школе. Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики? Сотрудники школы рассказали нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.

Но это вредит природе! Из энциклопедии мы узнали, что пластиковые стаканчики разлагаются больше 100 лет.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель:

Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:

1. Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования без вреда для здоровья.

2. Развивать творчество и фантазию детей.

3. Показать на примере изготовленных поделок из стаканчиков, одноразовой посуды, пластиковых бутылок , как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

2.1. Подготовительный этап

Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши , ручки и многое другое, из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

Но мы решили, сделать что-то свое. Например, веер, шкатулку, часы, панно, сумочку для похода на речку.

2.2. Практический этап

Технический персонал школы помог нам собрать стаканчики, а родители и друзья одноразовую посуду, бутылочки из - под йогурта и сока, всё помыли и высушили. Приготовили степлер, скобки, специальный клей. Каждый из участников продумал и нарисовал дизайн своей поделки и работа закипела.

Оказалось, что со стаканчиками и другими бытовыми отходами легко работать. Каждый работал по – своему намеченному плану, конечно, же помогали родители и учитель давала советы.

. Обсудили в группе, где можно применить сделанные поделки. Например, подарить на Новый год, можно удивить своих гостей на дне рождении.

VII. Приготовили презентацию готовых изделий и показали ее учащимся своего класса и ребятам из других 1 классов школы.

VIII. Готовые изделия применили по назначению.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.

Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и другим бытовым отходам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.







СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ РЕСУРСОВ

1.. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

2. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009

3.Интернет - ресурсы









Выступление ( Защитное слово)



Здравствуйте. Мы учащиеся 1 « Б» класса представляем проект «Миллион идей из ненужных вещей»

Проблема отходов интересует человечество с давних времен, но особенно актуальной она стала в связи с производством искусственных упаковочных материалов и увеличением их использования. В современном мусоре очень много упаковочных материалов: картонных коробок, пластиковых банок, стаканов, пакетов, бутылок, тарелок, вилок, ложек одноразового использования.

Вот уже несколько лет в нашей школе действует питьевой режим . Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. В классах стоят кулеры с чистой водой и пластиковые стаканчики.

В школе учится много детей. Значит, каждый день в среднем используется 300 – 400 стаканчиков. Это в школе.? А ведь многие люди используют и дома, и на даче, одноразовую посуду, а перегоревшие лампочки ? Нас заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики, одноразовая посуда, лампочки, пластиковые бутылки из – под лимонада, йогурта? Учитель и родители рассказали нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.

Но это вредит природе! Из энциклопедии мы узнали, что пластиковые стаканчики, бутылки, пакеты разлагаются больше 100 лет.

Прежде чем приступить к работе проекта, мы поставили перед собой цель:

Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:

1. Как можно использовать бытовой мусор для повторного использования без вреда для здоровья.

2. Развивать творчество и фантазию.

3. Показать на примере изготовленных поделок, как можно вторично использовать бытовые отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Изучив литературу и Интернет-ресурсы об использование бытовых упаковочных отходов вторично в виде полезных вещей для дома, мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластиковых стаканчиков и бутылок можно изготовить красивые поделки для оформления сада или участка, из различных картонных коробок можно сделать домик для игры, подставки под карандаши и ручки , из жестяных банок – подсвечники, шкатулки, из пробок от пластмассовых бутылок легко сделать массажный коврик. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

И мы решили, сделать что-то свое. Например, сумку из стаканчиков и крышек от бутылок, картину, веер из одноразовых столовых приборов, бутылочки из-под йогурта и лимонада для снеговиков и пингвинов, из лампочек - ёлочные игрушки для украшения эко ёлки в школе.

Обсудили в группе, как и где можно применить готовые поделки. Например, украсить ёлку, или можно удивить своих гостей на дне рождении, на празднике.

Приготовили презентацию готовых изделий и показали ее своим одноклассникам.

Готовыми игрушками украсили ёлку, а все остальные поделки можно будет подарить – ведь скоро Новый год.

Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.

Таким образом, мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и другим бытовым отходам, избавили нашу свалку от дополнительного мусора.

Спасибо за внимание.










Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас