Просмотр содержимого документа
«"Проект "Моделирование предметно – развивающей среды в кабинете начальных классов"»
Составитель: Расулова Фаина Айнуллаховна
А ктуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;
- обеспечение охраны здоровья детей ;
- учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету
- Санитарно-гигиенические требования;
- Требования к воздушно-тепловому режиму;
- Эстетические требования;
- Педагогические требования;
- Психологические требования;
- Информационные требования.
- учебная зона;
- информационная зона;
- зеленый уголок;
- игровая зона;
- бытовая зона.
Парты строго стоят в ряд, Видно всем на загляденье Если ростом маловат, Подправим без сомненья!
Цели:
- создание условий для развития интереса к учебной деятельности в целом;
- удовлетворение познавательной потребности каждого ребенка;
- организация интеллектуального взаимодействия.
На стульях уселись девчонки, мальчишки, На парты сложили тетрадки и книжки. Под партой крючки, на них рюкзаки Они не мешают и нам не видны
Ну и чудо-то доска- Просто загляденье! Мелом здесь писать нельзя! Знаем без сомненья!
А красивый почерк свой Мы покажем на другой!
Информационная зона
В кабинете оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «Сиди правильно», «Уголок России», «Уголок природы», «Олимпийский уголок», «Уголок здоровья», «Уголок класса».
Естественное освещение Жалюзи опустим мы И солнышку все скажем: «До переменки подожди! Сейчас мы стих расскажем!»
А шкафы что вдоль стены Тоже очень хороши Азбука , грамматика Чудо-математика!
Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности
Цель: воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.
Цель: формирования навыков личной гигиены.
Цели: удовлетворение потребности детей в привлекательном виде деятельности; способствовать рациональному использованию свободного времени.
Закончен урок! Перемена пришла! Ребята устали -отдохнуть всем пора! Уютно присесть , поиграть, сок попить Уголок релаксации нас пригласит!
Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.