Индивидуальный проект «Мой любимый пластилин»
Автор работы: Бережных Евгения Владимировна
Защита проекта: Никифорова Ева
Кураторы: Бережных Е.В.,воспитатель МКДОУ детский сад 28
1. Оглавление.
1.1 Титульный лист……………………………………………..……стр.1
1.2 Оглавление…………………………………………………..……стр.2
2. Описание проекта
2.1.Введение………………………………………………..…..стр.3
2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..….стр.3
2.3.Выводы………………………………………………..……стр.4
2.4.Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………..….стр.4
2.4.2.Оценивание качества результатов……………..…стр.4
2.4.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….…….…стр.5
3. Информационно-методическое обеспечение……………….…….стр.5
4. Приложение 1……………………………………………………….стр.6
2. Описание проекта.
2.1.Введение.
Актуальность выбранной темы.
С раннего детства дети начинают работать с пластилином, но мало кто знает из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют. Данный проект позволяет ребятам познакомиться с составом пластилина, свойствами различных видов пластилина и сравнить глину и пластилин.
Проблема. Что такое пластилин? Из каких компонентов он состоит?
Гипотеза. Предположим, что пластилин по составу тоже самое. Что и глина – природный материал.
Цель. Выяснить, из каких компонентов состоит пластилин.
Задачи, поставленные для реализации проекта.
1.Узнать, из каких компонентов состоит пластилин.
2. Выяснить, какие бывают виды пластилина.
3. Определить, в чём отличие пластилина от глины.
4. Соединить в поделке несколько сказочных героев из разных сказок.
Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.
Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)
Вид проекта по количеству участников: индивидуальный (монопроект).
Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.
2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.
• 1 этап - организационный
Перед тем, как приступить к выполнению проекта я определила порядок работы над проектом. Сначала я решила сходить в библиотеку, затем поискать информацию в сети Internet и узнать, из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют, в чём отличие пластилина от глины. Дальше я решила сделать поделку, в которой захотела соединить любимых сказочных героев из разных сказок. Затем я решила определить, достиг ли цели мой проект.
• 2 этап – теоретический
Из энциклопедии и сети Internet я узнала, что пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.
Существуют следующие виды пластилина:
- Отскакивающий пластилин. При разогреве он принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом. Остывая, такой пластилин
перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них.
- Шариковый пластилин. Это крупнозернистая масса мелких поролоновых шариков, склеенных клеевыми нитями на глицериновой основе.
- Арт-пластилин. Затвердевает под воздействием тепла, например, в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде.
- «Умный пластилин». Еще одно его название - «Жвачка для рук» (HandGum). Этот пластилин не маслянистый и может менять состояния от жидкого до твердого, может сильно растягиваться и менять цвет.
Также я узнала, что основное отличие пластилина от глины состоит в том, что он не высыхает при контакте с воздухом.
• 3 этап - практический
Дальше я создала поделку, в которой соединила моих любимых сказочных героев из разных сказок. (см. Приложение 1)
• 4 этап - итоговый
В процессе работы над проектом я создала презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Мой любимый пластилин».
2.3. Выводы.
В результате работы над проектом я узнала, что такое пластилин, из каких компонентов состоит пластилин, выяснила, какие виды пластилина бывают, узнала, в чём заключается отличие пластилина от глины и создала поделку, в которой соединила своих любимых сказочных героев.
Цель и задачи проекта достигнуты. Моя гипотеза подтвердилась отчасти, т.к. пластилин состоит не только из глины, в нём есть и другие компоненты.
Изучая данную тему: я узнала много нового о видах пластилина и свойствах каждого вида, о составе пластилина, об основном отличии пластилина от глины.
Назначение и применение проекта.
Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике, оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.
2.4. Рефлексия проектной деятельности.
2.4.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Я считаю, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Я узнала, из каких компонентов состоит пластилин, виды пластилина. Получен продукт проекта на практике – поделка «Любимые сказочные герои» и презентация с комментариями.
2.4.2. Оценивание качества результатов.
Я научилась работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. И хотя моя гипотеза подтвердилась частично, мне было интересно узнать что-то новое о моём любимом материале для творчества.
2.4.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.
Я научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научилась правильно ставить перед собой цель и задачи, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Я поняла, что если хочешь что-то сотворить, то у тебя всё получится! Мне было интересно работать над проектом.