СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя игрушка-пластилин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Моя игрушка-пластилин", разработана воспитателем совместно с детьми подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя игрушка-пластилин"»

Индивидуальный проект «Мой любимый пластилин»

Автор работы: Бережных Евгения Владимировна

Защита проекта: Никифорова Ева

Кураторы: Бережных Е.В.,воспитатель МКДОУ детский сад 28

1. Оглавление.

        1.1 Титульный лист……………………………………………..……стр.1

        1.2 Оглавление…………………………………………………..……стр.2        

2. Описание проекта

                2.1.Введение………………………………………………..…..стр.3

                2.2.Этапы проекта и ожидаемые результаты……………..….стр.3

                2.3.Выводы………………………………………………..……стр.4

                2.4.Рефлексия проектной деятельности.

                2.4.1.Оценивание степени достижения поставленных целей и задач………………………………………………………..….стр.4

                        2.4.2.Оценивание качества результатов……………..…стр.4

2.4.3.Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве….…….…стр.5

3. Информационно-методическое обеспечение……………….…….стр.5

4. Приложение 1……………………………………………………….стр.6

2. Описание проекта.

2.1.Введение.

           Актуальность выбранной темы.

С раннего детства дети начинают работать с пластилином, но мало кто знает из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют. Данный проект позволяет ребятам познакомиться с составом пластилина, свойствами различных видов пластилина и сравнить глину и пластилин.

            Проблема. Что такое пластилин? Из каких компонентов он состоит?

           Гипотеза. Предположим, что пластилин по составу тоже самое. Что и глина – природный материал.

           Цель. Выяснить, из каких компонентов состоит пластилин.

Задачи, поставленные для реализации проекта.

1.Узнать, из каких компонентов состоит пластилин.

2. Выяснить, какие бывают виды пластилина.

3. Определить, в чём отличие пластилина от глины.

4. Соединить в поделке несколько сказочных героев из разных сказок.

Вид проекта по содержанию: информационно-творческий.

Вид проекта по комплектности: межпредметный (окружающий мир, технология)

Вид проекта по количеству участников: индивидуальный (монопроект).

Вид проекта по продолжительности: краткосрочный проект.

2.2. Этапы проекта и ожидаемые результаты.

•    1 этап - организационный

Перед тем, как приступить к выполнению проекта я определила порядок работы над проектом. Сначала я решила сходить в библиотеку, затем поискать информацию в сети Internet и узнать, из каких компонентов состоит пластилин и какие виды пластилина существуют, в чём отличие пластилина от глины. Дальше я решила сделать поделку, в которой захотела соединить любимых сказочных героев из разных сказок. Затем я решила определить, достиг ли цели мой проект.

•    2 этап – теоретический

Из энциклопедии и сети Internet я узнала, что пластилин — материал для лепки. Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Существуют следующие виды пластилина:

Отскакивающий пластилин. При разогреве он принимает нужную форму, его части склеиваются друг с другом. Остывая, такой пластилин

перестает сцепляться с поверхностями и отскакивает от них. 

Шариковый пластилин. Это крупнозернистая масса мелких поролоновых шариков, склеенных клеевыми нитями на глицериновой основе.

Арт-пластилин. Затвердевает под воздействием тепла, например, в микроволновой печи, духовом шкафу или в горячей воде.

«Умный пластилин». Еще одно его название - «Жвачка для рук» (HandGum). Этот пластилин не маслянистый и может менять состояния от жидкого до твердого, может сильно растягиваться и менять цвет. 

Также я узнала, что основное отличие пластилина от глины состоит в том, что он не высыхает при контакте с воздухом.

•    3 этап - практический

Дальше я создала поделку, в которой соединила моих любимых сказочных героев из разных сказок. (см. Приложение 1)

•    4 этап - итоговый

В процессе работы над проектом я создала презентацию с комментариями к слайдам по теме проекта. Тема презентации: «Мой любимый пластилин».

2.3. Выводы.

В результате работы над проектом я узнала, что такое пластилин, из каких компонентов состоит пластилин, выяснила, какие виды пластилина бывают, узнала, в чём заключается отличие пластилина от глины и создала поделку, в которой соединила своих любимых сказочных героев.

Цель и задачи проекта достигнуты. Моя гипотеза подтвердилась отчасти, т.к. пластилин состоит не только из глины, в нём есть и другие компоненты.

Изучая данную тему: я узнала много нового о видах пластилина и свойствах каждого вида, о составе пластилина, об основном отличии пластилина от глины.

Назначение и применение проекта.

Приобретение новых знаний, развитие интереса к окружающему миру, развитие желания реализовывать собственные идеи на практике,  оформлять их в виде презентации и разработки практических материалов для демонстрации.

2.4. Рефлексия проектной деятельности.

2.4.1. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.

Я считаю, что в результате проектной деятельности поставленные цели и задачи были достигнуты. Я узнала, из каких компонентов состоит пластилин, виды пластилина. Получен продукт проекта на практике – поделка «Любимые сказочные герои» и презентация с комментариями.

2.4.2. Оценивание качества результатов.

Я научилась работать с необходимой литературой, применять информационные технологии. И хотя моя гипотеза подтвердилась частично, мне было интересно узнать что-то новое о моём любимом материале для творчества.

2.4.3. Приобретённые рефлексивные, поисково-исследовательские умения, навыки оценочной самостоятельности и работы в сотрудничестве.

Я научилась искать информацию, используя не только библиотеку, но и сеть Internet, научилась правильно ставить перед собой цель и задачи, оформлять слайды в презентации, выражать свои мысли, формулировать вывод. Я поняла, что если хочешь что-то сотворить, то у тебя всё получится! Мне было интересно работать над проектом.