СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Моя малая Родина".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Проект :"Моя малая Родина".  История родного села Красноармейское Чувашской Республики в математических задачах с использованием краеведческих материалов.  

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая Родина".»

Проект «Моя малая Родина  с. Красноармейское  в математических задачах»   Выполнила: Егорова Дарья Валерьевна, ученица 3-а класса МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики. Руководитель: Леонтьева Антонина Михайловна, учитель начальных классов. Чувашская Республика Красноармейский район с. Красноармейское ул. Ленина д.80 кв.3 эл. адрес: leo.antonina@mail.ru
  • Проект «Моя малая Родина с. Красноармейское в математических задачах»

Выполнила: Егорова Дарья Валерьевна, ученица 3-а класса

МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики.

Руководитель: Леонтьева Антонина Михайловна, учитель начальных классов.

Чувашская Республика

Красноармейский район

с. Красноармейское

ул. Ленина д.80 кв.3

эл. адрес: [email protected]

Знаете ли вы село такое, Древнее и вечно молодое, Где коль праздник – от души ликуют, Коль работа – гору дай любую! Знаете ли вы народ такой, У которого сто тысяч песен И сто тысяч вышивок цветёт? Приезжайте к нам – и я готова Это всё проверить вместе с вами!

Знаете ли вы село такое,

Древнее и вечно молодое,

Где коль праздник – от души ликуют,

Коль работа – гору дай любую!

Знаете ли вы народ такой,

У которого сто тысяч песен

И сто тысяч вышивок цветёт?

Приезжайте к нам – и я готова

Это всё проверить вместе с вами!

Введение Любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира, с тех людей, которые были первыми друзьями. История нашей страны неразрывно связана с историей наших « малых родин». У каждого она своя, но вместе мы единое целое. Я очень люблю своё село и горжусь, что я родилась и живу здесь. Мне всегда хотелось, чтобы не только я, но и как можно больше людей узнали о селе. Изучать историю своей « малой родины» необходимо не только на уроках окружающего мира, чувашского языка, но и на уроках таких точных наук как математика.
  • Введение
  • Любовь к родине начинается с любви к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где впервые почувствовал прикосновение окружающего мира, с тех людей, которые были первыми друзьями.
  • История нашей страны неразрывно связана с историей наших « малых родин». У каждого она своя, но вместе мы единое целое.
  • Я очень люблю своё село и горжусь, что я родилась и живу здесь. Мне всегда хотелось, чтобы не только я, но и как можно больше людей узнали о селе.
  • Изучать историю своей « малой родины» необходимо не только на уроках окружающего мира, чувашского языка, но и на уроках таких точных наук как математика.
Актуальность. Выбранная мною тема является актуальной и заключается в том, что у многих или почти у всех детей возникает много проблем, когда они начинают решать задачи по математике. И я решила попробовать превратить скучное в увлекательное и интересное. Поставила перед собой цели и задачи.
  • Актуальность.
  • Выбранная мною тема является актуальной и заключается в том, что у многих или почти у всех детей возникает много проблем, когда они начинают решать задачи по математике. И я решила попробовать превратить скучное в увлекательное и интересное. Поставила перед собой цели и задачи.
Цели проекта:  Собрать исторические материалы об истории села Красноармейское. Представить историю родного села в математических задачах с использованием краеведческих материалов. Связать прошлое и современность села в задачах. Задачи проекта: Изучить краеведческий материал села из литературных источников. Составить подборку задач. Посетить архив села, т. к. задачи необходимо связать исторической справкой, содержащей цифровые данные. Составить презентацию и выступить на классном часе.
  • Цели проекта:
  • Собрать исторические материалы об истории села Красноармейское.
  • Представить историю родного села в математических задачах с использованием краеведческих материалов.
  • Связать прошлое и современность села в задачах.
  • Задачи проекта:
  • Изучить краеведческий материал села из литературных источников.
  • Составить подборку задач.
  • Посетить архив села, т. к. задачи необходимо связать исторической справкой, содержащей цифровые данные.
  • Составить презентацию и выступить на классном часе.
Объект исследования: Летопись села и цифровые краеведческие данные. Методы исследования: Изучение архивной и краеведческой документации. Обработка полученных результатов. Гипотеза: Гипотеза: Гипотеза: Предположим, что если учащиеся будут решать задачи, составленные на конкретных краеведческих данных, эти задачи будут не только развивать математические способности, но и позволят лучше узнать прошлое и настоящее « малой родины».
  • Объект исследования:

Летопись села и цифровые краеведческие данные.

  • Методы исследования:

Изучение архивной и краеведческой документации.

Обработка полученных результатов.

  • Гипотеза:
  • Гипотеза:
  • Гипотеза:

Предположим, что если учащиеся будут решать задачи, составленные на конкретных краеведческих данных, эти задачи будут не только развивать математические способности, но и позволят лучше узнать прошлое и настоящее « малой родины».

 На уроках математики мы решаем разные задачи. Но в школьном учебнике нет задач, отражающих историю конкретного населённого пункта или района. И мне захотелось попробовать совместить несовместимое, т. е. историю и математику и попробовать составить математические задачи, составленные на краеведческом материале нашего села.   Приступив к составлению задач с тематическим содержанием, я обратила внимание на то, что задачи краеведческого характера содержат статистические данные. В ходе работы я использовала материал краеведческого музея, материал, содержащийся в книгах об истории села и района. Я считаю, что процесс составления и решения задач, включающих данные краеведческих материалов, способствует развитию логического мышления, расширяют наш кругозор.

На уроках математики мы решаем разные задачи. Но в школьном учебнике нет задач, отражающих историю конкретного населённого пункта или района. И мне захотелось попробовать совместить несовместимое, т. е. историю и математику и попробовать составить математические задачи, составленные на краеведческом материале нашего села.

Приступив к составлению задач с тематическим содержанием, я обратила внимание на то, что задачи краеведческого характера содержат статистические данные. В ходе работы я использовала материал краеведческого музея, материал, содержащийся в книгах об истории села и района. Я считаю, что процесс составления и решения задач, включающих данные краеведческих материалов, способствует развитию логического мышления, расширяют наш кругозор.

Задача №1. В 19 веке встал острый вопрос об обучении народа грамоте. В нашем районе стали открываться в деревнях школы. В Красноармейском районе 1 ноября 1890 г. была открыта первая Траковская церковно- приходская школа в деревне Васнары ( быв. Задние Траки) в избе крестьянина Фомы Спиридонова. Задача: Сколько лет существовала первая школа, если известно, что в 1930 г. изба сгорела во время пожара? Решение : 1930-1890= 40 лет. Ответ: Первая школа просуществовала 40 лет.
  • Задача №1.

В 19 веке встал острый вопрос об обучении народа грамоте. В нашем районе стали открываться в деревнях школы. В Красноармейском районе 1 ноября 1890 г. была открыта первая Траковская церковно- приходская школа в деревне Васнары ( быв. Задние Траки) в избе крестьянина Фомы Спиридонова.

Задача: Сколько лет существовала первая школа, если известно, что в 1930 г. изба сгорела во время пожара?

Решение : 1930-1890= 40 лет.

Ответ: Первая школа просуществовала 40 лет.

Задача№2 Первый выпуск церковно- приходской школы состоялся в 1894 г. Окончили младшее отделение школы 7 мальчиков. Второй выпуск состоялся в 1896 г. Окончили- 7 мальчиков и 1 девочка. Сколько всего детей за время существования церковно- приходской школы с 1890 г. по 1917 г. окончили школу? Решение: 7+8+6+7+10= 38 ( д.) Ответ: За эти годы всего 38 детей закончило школу. Историческая справка. Ежегодно по спискам и отчётам в школе в то время числилось в младшем и старшем отделениях от 18 до 51 учащихся. Но из них большинство оставляли школу после 1-2 лет обучения, а девочки после 1-2 месяцев обучения. И поэтому среди оканчивающих школу они составляли лишь единицы. Это были девочки из духовного сословия. Крестьянки учиться не могли.
  • Задача№2

Первый выпуск церковно- приходской школы состоялся в 1894 г. Окончили младшее отделение школы 7 мальчиков. Второй выпуск состоялся в 1896 г. Окончили- 7 мальчиков и 1 девочка.

Сколько всего детей за время существования церковно- приходской школы с 1890 г. по 1917 г. окончили школу?

Решение: 7+8+6+7+10= 38 ( д.)

Ответ: За эти годы всего 38 детей закончило школу.

  • Историческая справка.

Ежегодно по спискам и отчётам в школе в то время числилось в младшем и старшем отделениях от 18 до 51 учащихся. Но из них большинство оставляли школу после 1-2 лет обучения, а девочки после 1-2 месяцев обучения. И поэтому среди оканчивающих школу они составляли лишь единицы. Это были девочки из духовного сословия. Крестьянки учиться не могли.

Задача №3. В школе в 1891-1892г. работал учитель- псаломщик с д. Убеево Алексей Филаретович Беловошев. В своём отчёте он пишет: « Из письменных принадлежностей в школе есть 30 аспидных досок, 2 дюжины карандашей, 2 дюжины ручек, коробка перьев, 8 чернильниц. В библиотеке есть книги для чтения в огромном количестве- 9 экземпляров». Посчитайте, сколько всего письменных принадлежностей было в школе в 1892 г. из отчёта учителя Алексея Филаретовича?  Известно, что 1 дюжина=12 шт. Решение: 2 дюжины карандашей= 2*12=24 шт.  2 дюжины ручек= 2*12=24 шт. 30+24+24+1+8= 87( шт.) Ответ: В школе на то время имелось 87 шт. письменных принадлежностей. Историческая справка. Дюжина- мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12. Впервые в русском языке слово « дюжина» упоминается с 1720 года.

Задача №3.

В школе в 1891-1892г. работал учитель- псаломщик с д. Убеево Алексей Филаретович Беловошев. В своём отчёте он пишет: « Из письменных принадлежностей в школе есть 30 аспидных досок, 2 дюжины карандашей, 2 дюжины ручек, коробка перьев, 8 чернильниц. В библиотеке есть книги для чтения в огромном количестве- 9 экземпляров». Посчитайте, сколько всего письменных принадлежностей было в школе в 1892 г. из отчёта учителя Алексея Филаретовича?

Известно, что 1 дюжина=12 шт.

Решение: 2 дюжины карандашей= 2*12=24 шт.

2 дюжины ручек= 2*12=24 шт.

30+24+24+1+8= 87( шт.)

Ответ: В школе на то время имелось 87 шт. письменных принадлежностей.

  • Историческая справка.

Дюжина- мера поштучного счёта однородных предметов, равная 12. Впервые в русском языке слово « дюжина» упоминается с 1720 года.

Задача №4. 1. Чтобы узнать, в каком году было основано село, реши пример? 456+ ( 95- 46 ) + 1430 Ответ: 1935. 2 . Сколько лет нашему селу исполнилось в этом году? Решение: 2017- 1935= 82 (г.) Историческая справка. На территории нынешнего Красноармейского района первые люди появились много тысячелетий назад. Материалы раскопок подтверждают, что мы выходцы из древнего Булгарского государства.

Задача №4.

1. Чтобы узнать, в каком году было основано село, реши пример?

456+ ( 95- 46 ) + 1430

Ответ: 1935.

2 . Сколько лет нашему селу исполнилось в этом году?

Решение: 2017- 1935= 82 (г.)

  • Историческая справка.

На территории нынешнего Красноармейского района первые люди появились много тысячелетий назад. Материалы раскопок подтверждают, что мы выходцы из древнего Булгарского государства.

Задача №5. На гербе нашего села нарисован серебряный шлем, основателя Красноармейского района. Решите примеры и вы узнаете, как звали основателя нашего села?  ( - ) 342+568- 112*4 ( Т ) 516+287- 2*21 ( О ) 221*2+123*3 ( Р ) 390:130*332- 700 ( А ) 603- 140: 70*214 ( У ) (132*3- 295) *5 ( И ) 315*2+123*3 ( Б ) 60:15*235- 298 ( Б ) ( 362+208)- 50*4:20 Историческая справка. Красный цвет символизирует труд ,мужество, праздник, красоту. Золото- символ доблести, процветания, прочности и солнечного света. Серебро- символ мудрости, чистоты, веры. 505 642 999 462 560 175 375 811 296

Задача №5.

На гербе нашего села нарисован серебряный шлем, основателя Красноармейского района. Решите примеры и вы узнаете, как звали основателя нашего села?

( - ) 342+568- 112*4 ( Т ) 516+287- 2*21

( О ) 221*2+123*3 ( Р ) 390:130*332- 700

( А ) 603- 140: 70*214 ( У ) (132*3- 295) *5

( И ) 315*2+123*3 ( Б ) 60:15*235- 298

( Б ) ( 362+208)- 50*4:20

  • Историческая справка.

Красный цвет символизирует труд ,мужество, праздник, красоту.

Золото- символ доблести, процветания, прочности и солнечного света.

Серебро- символ мудрости, чистоты, веры.

505

642

999

462

560

175

375

811

296

Задача №6. Флаг Красноармейского района представляет собой красное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3. 3 см (а) Найдите периметр и площадь флага?  1. Р=а+а+в+в  Р= ( а+ в )*2 2см(в) Решение: ( 3+2 )*2=10 (см.) Ответ: Периметр флага равен 10 см.  2. Мы узнали периметр флага. Он равен 10 см. Длина флага равна 3 см. Найди площадь флага?  S =а *в Решение: а). 10:2=5(см.)  б). 5- 3=2 (см.) – ширина флага;  в). 3*2=6 (см. кв.) Ответ: Площадь флага равна 6 см. кв. Историческая справка. Флаг несёт изображения фигур из герба района: серебряного шлема, обращённого вправо, сопровождаемого справа золотым вилообразным крестом, обращённым влево.

Задача №6.

Флаг Красноармейского района представляет собой красное полотнище с соотношением ширины к длине 2:3. 3 см (а)

Найдите периметр и площадь флага?

1. Р=а+а+в+в

Р= ( а+ в )*2 2см(в)

Решение: ( 3+2 )*2=10 (см.)

Ответ: Периметр флага равен 10 см.

2. Мы узнали периметр флага. Он равен 10 см. Длина флага равна 3 см. Найди площадь флага?

S =а *в

Решение: а). 10:2=5(см.)

б). 5- 3=2 (см.) – ширина флага;

в). 3*2=6 (см. кв.)

Ответ: Площадь флага равна 6 см. кв.

  • Историческая справка.

Флаг несёт изображения фигур из герба района: серебряного шлема, обращённого вправо, сопровождаемого справа золотым вилообразным крестом, обращённым влево.

Задача №7. Решите примеры и вы узнаете животное, которое является талисманом Красноармейского района?  ( Е ) ( 678- 675)*125:5  (В ) 502- (95*4- 105)  (Ь ) (245:245- 699 ) :5  ( д ) 60:15*235- 298  ( м ) 372:6+123*3  ( Е ) 48:12*78- 278  ( Д ) 125:5+23*9 Историческая справка. В 2012 году определён талисман Красноармейского района Ч Р- « Трак ен Упи» ( медвежонок, одетый в чувашскую одежду и в шлеме с изображением герба Красноармейского района.) 34 431 227 232 140 642 75

Задача №7.

Решите примеры и вы узнаете животное, которое является талисманом Красноармейского района?

( Е ) ( 678- 675)*125:5

(В ) 502- (95*4- 105)

(Ь ) (245:245- 699 ) :5

( д ) 60:15*235- 298

( м ) 372:6+123*3

( Е ) 48:12*78- 278

( Д ) 125:5+23*9

  • Историческая справка.

В 2012 году определён талисман Красноармейского района Ч Р- « Трак ен Упи» ( медвежонок, одетый в чувашскую одежду и в шлеме с изображением герба Красноармейского района.)

34

431

227

232

140

642

75

Задача №8. Большое значение для нашего села имеет железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Основные дороги: « Красноармейское- Чебоксары(через Ишаки)», « Красноармейское- Чебоксары ( через Цивильск)». На востоке район пересекает железная дорога « Канаш- Чебоксары».  Задача: В каком году открылась железная дорога « Канаш- Чебоксары», если известно, что обозначение этого года четырёхзначное число. Количество сотен и единиц одинаковое, а число десятков в 3 раза меньше числа единиц?  Выбери правильный ответ: а).1595. б).838. в).1944. г). 1939.  Ответ: 1939. Историческая справка. Первая железнодорожная линия Москва- Рязань- Казань пересекла Чувашию с юга- запада на северо- восток, её длина в пределах Республики была 180 км. К 1940 г. длина железных дорог увеличилась благодаря вводу в действие железнодорожной ветки Канаш- Чебоксары и составила 395 км.

Задача №8.

Большое значение для нашего села имеет железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Основные дороги: « Красноармейское- Чебоксары(через Ишаки)», « Красноармейское- Чебоксары ( через Цивильск)». На востоке район пересекает железная дорога « Канаш- Чебоксары».

Задача: В каком году открылась железная дорога « Канаш- Чебоксары», если известно, что обозначение этого года четырёхзначное число. Количество сотен и единиц одинаковое, а число десятков в 3 раза меньше числа единиц?

Выбери правильный ответ: а).1595. б).838. в).1944. г). 1939.

Ответ: 1939.

  • Историческая справка.

Первая железнодорожная линия Москва- Рязань- Казань пересекла Чувашию с юга- запада на северо- восток, её длина в пределах Республики была 180 км. К 1940 г. длина железных дорог увеличилась благодаря вводу в действие железнодорожной ветки Канаш- Чебоксары и составила 395 км.

Задача №9. При въезде в наше село можно увидеть красивое, яркое здание- это завод строительной керамики- « Кетра». Открылся он 20 июня 2013г. На заводе трудятся более 150 работников в 3 смены.  Задача: За 1час работы в одном цехе изготавливается 400 блоков. Во втором- на 200 блоков больше. Какое количество блоков изготавливается за 3 рабочих дня, если известно, что один рабочий день составляет 8 часов?  Решение: 1). 400+200=600(б).- производится во втором цехе.  2). (400+600)*8=8000(б).- производится в двух цехах за 1 рабочий день.  3). 8000*3=24000(б).-производится за 3 рабочих дня. Ответ: за 3 рабочих дня производится 24000(б). Историческая справка. Этот завод имеет огромное значение для нашего села, для Республики. Строительные организации Чувашии получили возможность закупать кирпич в Республике и финансовые средства теперь остаются в экономике Чувашии. Производство изделий на заводе осуществляется из местных глин Красноармейского района.

Задача №9.

При въезде в наше село можно увидеть красивое, яркое здание- это завод строительной керамики- « Кетра». Открылся он 20 июня 2013г. На заводе трудятся более 150 работников в 3 смены.

Задача: За 1час работы в одном цехе изготавливается 400 блоков. Во втором- на 200 блоков больше. Какое количество блоков изготавливается за 3 рабочих дня, если известно, что один рабочий день составляет 8 часов?

Решение: 1). 400+200=600(б).- производится во втором цехе.

2). (400+600)*8=8000(б).- производится в двух цехах за 1 рабочий день.

3). 8000*3=24000(б).-производится за 3 рабочих дня.

Ответ: за 3 рабочих дня производится 24000(б).

  • Историческая справка.

Этот завод имеет огромное значение для нашего села, для Республики. Строительные организации Чувашии получили возможность закупать кирпич в Республике и финансовые средства теперь остаются в экономике Чувашии. Производство изделий на заводе осуществляется из местных глин Красноармейского района.

Задача №10. Самой крупной организацией в нашем селе является газокомпрессорная станция Л П У М Г« Заволжский».  Задача: а). Чтобы найти, сколько человек работает на станции, нужно из самого большого трёхзначного числа вычесть 4 сотни, 1 десяток и 2 единицы?  Решение: 999- 400- 10- 2  Ответ: 587 ( чел.)  б). Численность филиала « Заволжский» составляет 587 человек. Сколько рабочих трудится на станции, если нам известно, что специалистов здесь работает 192 человека?  Решение: 587- 192=395 ( рабочих ).  Ответ: На станции работает 395 рабочих.  Историческая справка. Через Чувашию транзитом проходит 5 ниток магистральных газопроводов. Один из них Уренгой- Помары- Ужгород, который проходит по территории Красноармейского района. От магистральных газопроводов отведены газопроводы к газовым сетям, снабжающим население природным газом. В нашем селе действует станция « Заволжский», которая способствует равномерному прохождению газа по трубопроводу .

Задача №10.

Самой крупной организацией в нашем селе является газокомпрессорная станция Л П У М Г« Заволжский».

Задача: а). Чтобы найти, сколько человек работает на станции, нужно из самого большого трёхзначного числа вычесть 4 сотни, 1 десяток и 2 единицы?

Решение: 999- 400- 10- 2

Ответ: 587 ( чел.)

б). Численность филиала « Заволжский» составляет 587 человек. Сколько рабочих трудится на станции, если нам известно, что специалистов здесь работает 192 человека?

Решение: 587- 192=395 ( рабочих ).

Ответ: На станции работает 395 рабочих.

  • Историческая справка.

Через Чувашию транзитом проходит 5 ниток магистральных газопроводов. Один из них Уренгой- Помары- Ужгород, который проходит по территории Красноармейского района. От магистральных газопроводов отведены газопроводы к газовым сетям, снабжающим население природным газом. В нашем селе действует станция « Заволжский», которая способствует равномерному прохождению газа по трубопроводу .

Вывод: Решать задачи, которые кроме математических навыков несут ещё и полезную информацию о своей малой родине, интересно и полезно. Большинство учащихся не знают сведений о малой родине, но все понимают, что историю знать надо. Значит моя работа актуальна и принесёт пользу.
  • Вывод:
  • Решать задачи, которые кроме математических навыков несут ещё и полезную информацию о своей малой родине, интересно и полезно.
  • Большинство учащихся не знают сведений о малой родине, но все понимают, что историю знать надо. Значит моя работа актуальна и принесёт пользу.
Любимое село! Родимый сердцу уголок, Люблю тебя село родное Люблю тебя, прекрасное село! Я здесь родилась, живу И в школу, аж в третий класс уже хожу. Хоть всю страну пешком я обойду Но лучшего села я не найду!

Любимое село!

Родимый сердцу уголок,

Люблю тебя село родное

Люблю тебя, прекрасное село!

Я здесь родилась, живу

И в школу, аж в третий класс уже хожу.

Хоть всю страну пешком я обойду

Но лучшего села я не найду!

Использованные источники: 1). З.А.Трифонова « География Ч.Р.» г.Чебоксары 2011г. Учебное пособие для образовательных учреждений. 2). Книга- доклад « Об охране окружающей среды Ч.Р. в 2007г. 3).Фото и материалы архива села Красноармейского. 4). Книга « Трак ен», выпущенная к 65 летию района 2000г. 5). Книга « Люди и судьбы» с. Красноармейского.
  • Использованные источники:
  • 1). З.А.Трифонова « География Ч.Р.» г.Чебоксары 2011г. Учебное пособие для образовательных учреждений.
  • 2). Книга- доклад « Об охране окружающей среды Ч.Р. в 2007г.
  • 3).Фото и материалы архива села Красноармейского.
  • 4). Книга « Трак ен», выпущенная к 65 летию района 2000г.
  • 5). Книга « Люди и судьбы» с. Красноармейского.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!