Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.
Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о небольших селах: Покровка, Ключевское, Авангард, Кушкуль, которые входят в состав Тавтимановского поселения, родители вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел Тавтиманово и Покровка. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои проекты «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе. Авторы проекта: ученики 1 класса, классный руководитель Денисова М., родители .
Краткая аннотация проекта.
У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…
Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.
Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.
В проекте принимают участие учащиеся 1 класса МБОУ «СОШ с.Тавтиманово». В результате выполнения работы учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Цели:
-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные:
- умение работать с информацией;
- умение находить, отбирать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить успешность своей деятельности;
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.
Вопросы проекта :
История посёлка.
Достопримечательности посёлка .
Встреча с интересными людьми .
Подборка стихов Фотографии природы.
Учебные мероприятия
Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, стихов.
Работа с различными информационными источниками.
Выполнение проекта:
Подготовительный этап :
Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине.
Постановка проблемы.
Определение целей и задач проекта.
Формирование творческих групп.
- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;
Основной этап
Формирование групп учитывая место рождения и проживания.
Работа с различными информационными источниками.
Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.
Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Заключительный этап
Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: - проект «Моя малая Родина»
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.
Тема урока: Проект «Моя малая Родина»
Дата проведения: 15.09.2016
Присутствовали: преподаватели – 1 чел, родители – 4 чел, завуч школы.
Тип урока: урок - обобщение
Цели урока:
Образовательные: -развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном селе;
-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.
- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация« Наша Родина – Россия», видеоролик «Моя малая Родина-Тавтиманово», карта Иглинского района,Тавтимановского сельского поселения, символика России,Башкортостана, фотографии руководителей сельского поселения, фотографии живописных уголков села Тавтиманово.
Используемые интернет ресурсы при подготовке:
kopilkaurokov.ru
http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/4772-moya-malaya-rodina.html
http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/proekt-moya-malaya-rodina-klass-obrazec.html