СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.»

Проект «Моя малая Родина» в 1 классе по окружающему миру.

Примечание: перед данным уроком была организована экскурсию в сельскую библиотеку, где ребятам рассказали о небольших селах: Покровка, Ключевское, Авангард, Кушкуль, которые входят в состав Тавтимановского поселения, родители вместе с детьми сделали фотографии достопримечательностей сел Тавтиманово и Покровка. Проведены занятия – введение в проект, дома учащиеся совместно с родителями собирали информацию, материал, консультировались с учителем, создали свои проекты «Моя малая родина». На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе. Авторы проекта: ученики 1 класса, классный руководитель Денисова М., родители .

Краткая аннотация проекта.

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом, городом…

Ребята 1 класса под руководством учителя и при непосредственном участии своих законных представителей – родителей, получили возможность рассказать о своей малой Родине, поделиться интересными историями.

Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, входит в программу внеурочной деятельности «С чего начинается Родина?»». Проект - это попытка объединить единой целью не только основных участников общеобразовательного процесса учителей - учеников, но и привлечь заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения – родителей.







В проекте принимают участие учащиеся 1 класса МБОУ «СОШ с.Тавтиманово». В результате выполнения работы учащиеся создадут: проект , в котором будут представлены фотографии с родным уголком, где ребята любят проводить свободное время, самые запоминающиеся места для них, что в их понимании считается малой родиной. Данный проект ориентирован на выполнение ФГОС, входит в программу 1 класса по окружающему миру, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.

Цели:

-продолжить знакомство с новым видом работы – проектом; его компонентами и способами проектной деятельности; расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать любовь к своей родине и посёлку, развитие наблюдательности, умение выступать с рассказом, оценивать результаты собственного труда и труда своих одноклассников.

Планируемые результаты деятельности

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- умение действовать в интересах группы;

- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;

- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

- умение работать с информацией;

- умение находить, отбирать и создавать информацию в разных формах и различными способами;

- умение оценить успешность своей деятельности;

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- кратко и точно отвечать на вопросы

- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Вопросы проекта :

История посёлка.

Достопримечательности посёлка .

Встреча с интересными людьми .

Подборка стихов Фотографии природы.

Учебные мероприятия

Подбор материала о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, стихов.

Работа с различными информационными источниками.

Выполнение проекта:

Подготовительный этап :

 Выявление знаний детей о том, что они знают о своей малой родине.

 Постановка проблемы.

 Определение целей и задач проекта.

 Формирование творческих групп.

- выявление у детей знаний осуществлялось посредством беседы;

Основной этап

 Формирование групп учитывая место рождения и проживания.

 Работа с различными информационными источниками.

 Составление плана работы на каждую группу с распределением обязанностей.

 Обсуждение и отбор собранного материала, необходимого для создания продуктов проектной деятельности учащихся. Заключительный этап

Представление готового продукта проектной деятельности учащихся: - проект «Моя малая Родина»



Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Проект «Моя малая Родина»

Дата проведения: 15.09.2016

Присутствовали: преподаватели – 1 чел, родители – 4 чел, завуч школы.

Тип урока: урок - обобщение

Цели урока:

Образовательные: -развивать умение работать над проектом в его завершающей фазе - отчете; расширять знания о родном селе;

-способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной речи.

- познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов, составлять ответы на вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация« Наша Родина – Россия», видеоролик «Моя малая Родина-Тавтиманово», карта Иглинского района,Тавтимановского сельского поселения, символика России,Башкортостана, фотографии руководителей сельского поселения, фотографии живописных уголков села Тавтиманово.

Используемые интернет ресурсы при подготовке:

kopilkaurokov.ru

http://presentaci.ru/prezentacii-po-okruzhayushhemu-miru/4772-moya-malaya-rodina.html

http://doc4web.ru/okruzhayuschiy-mir/proekt-moya-malaya-rodina-klass-obrazec.html










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!