СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мое родное село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте представлен материал из опыта работы по реализации задач духовно-патриотического воспитания через открытия детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.

Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнителные сведения. Все это пробуждают у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к " малой родине".

АКТУАЛЬНОСТЬ

Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери,любви к своему дому, улице, селу,в котором он живет. Педагог , воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайщими и доступными объектами , которые окружают ребенка.

Знакомство дошкольников с родным селом- это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.Положительного результата можно достичь только систематической работой.

Проект предполагает систему занятий- бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное.Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу " Все работы хороши": СПК " Цекерта"(контора, гараж), школа, СДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривают их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать свое   отношение к увиденному.

После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.

Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, гараж СПК " Цекерта", на которых дети наблюдают за трудом людей , непосредственно на их рабочем месте.Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем , что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела рассказывают о своей работе и показывают результат.

Этапы реализации пректа.

ВВОДНЫЙ

1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителейоб истории села " Цекерта"

2. Разработать и систематизировать дидактический  и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей.

3 Анкетирование детей и родителей " Что я знаю о родном селе"

4 Создание фотоколлекции " История моего села"

ОСНОВНОЙ

1 Познавательная беседа с детьми " Как возникло наше село и его название"2

2 Создание макета из бумаги и коробков " Главная улица нашего села"

3 Цикл экскурсий по селу " Все работы хороши!"(гараж,в СДК, в библиотеку)

4 Занятие познавательного цикла " Город-село"

5 Экологическая акция " Чистая степь"   

Цель: Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.

Задачи: способствовать становлению понятия " малая родина-мой дом";

вызвать интерес к познанию истории родного села" Цекерта";

уточнить имеющие знания детей о жизни в селе и 

 городе, их особенностях и различиях.

пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженникам села.

 

Гипотеза: ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом " Цекерта"

Создание мини-музея " Энкр Цекертм"

Реализация проекта в фотолетописи.

ТЕМА: " ИСТОРИЯ МОЕГО СЕЛА"

ЗАДАЧИ:

-способствовать осмыслению понятия " малая родина- мой дом"

-вызвать интерес к истории возникновения  села Цекерта;

-пробудить интерес к труженикам, интерес к их труду.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

экскурсия по селу, рассматривание фотографий о селе, создание макета " Главная улица нашего села"

СОДЕРЖАНИЕ

Воспитатель рассматривает вместе с детьми фотоальбом " Село Цекерта"

Беседа

- Как называется село, в котором мв живем?

- Что вы можете рассказать о своем родном селе? Какое оно?

- Чем занимаются люди на предприятиях села? Почему важен этот труд?

- Какое красивое здание в селе?

Обращает внимание на то, что село большое, красивое:

стих о Цекерте

Просмотр видео на экране(ИКТ)

После предлагает  отправиться  в  путешествие в историческое прошлое на базе нашего мини-музея " Энкр Цекертм"

Много лет тому назад В 1957 году когда калмвки стали возращаться из сибирской ссылки, по другую сторону железной дороги станции Артезиан, в бараках, поселились первые семьи калмыков. Поселок стал называться " Буровой".

Первыми поселенцами села были: семьи Натыровых, семья Адыновых, Семья Турунхаевых, Семья Нарановых....

С 1 сентября 1961 года начала действовать начальная национальная школа с 4-мя классами.

В 1972 году образовался совхоз " Цекерта".

Прошло много лет и сейчас наше село не узнать.Оно стало большое и красивое.

В нашем селе много достопримечательностей. Рядом с СДК открыт " Мемориал в память жертвам сталинских репрессий",памятники Нимгиру Манджиеву и Баатру Басангову, возвышается красивый хурул. Есть в нашем селе наш детский сад " Байр".

ПОСЛЕДУЩАЯ РАБОТА

проектирование: село, в котором было бы удобно и хорошо жить людям в согласии друг с другом и с природой;

художественно- практическая деятельность: оформление выставки на праздник села.