В проекте представлен материал из опыта работы по реализации задач духовно-патриотического воспитания через открытия детьми старшего дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей.
Проект предлагает цикл интересных познавательных экскурсий, разнообразных игр, дополнителные сведения. Все это пробуждают у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания, любви к " малой родине".
АКТУАЛЬНОСТЬ
Любовь маленького ребенка- дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям- отцу, матери,любви к своему дому, улице, селу,в котором он живет. Педагог , воспитывая у детей любовь к родному селу, связывает воспитательную работу с окружающей социальной действительностью и теми ближайщими и доступными объектами , которые окружают ребенка.
Знакомство дошкольников с родным селом- это процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.Положительного результата можно достичь только систематической работой.
Проект предполагает систему занятий- бесед, на которых дети узнают что-то новое, ранее им неизвестное.Для знакомства с местными достопримечательностями мы организовали цикл экскурсий по родному селу " Все работы хороши": СПК " Цекерта"(контора, гараж), школа, СДК. В ходе экскурсии воспитатель не только обращает внимание на объект, рассматривают их, но и стимулирует детей задавать вопросы и высказывать свое отношение к увиденному.
После экскурсий дети обмениваются своими впечатлениями, проигрывают увиденное в сюжетно-ролевых и конструктивных играх, беседуют, участвуют в продуктивной художественной деятельности.
Для формирования у детей представлений о профессиях людей сельской местности педагог организует целевые прогулки по селу, гараж СПК " Цекерта", на которых дети наблюдают за трудом людей , непосредственно на их рабочем месте.Во время этих наблюдений дети знакомятся с тем , что и как делают люди разных сельскохозяйственных профессий, какие орудия труда и технику они используют. Кроме этого организуются встречи с интересными людьми, на которых специалисты своего дела рассказывают о своей работе и показывают результат.
Этапы реализации пректа.
ВВОДНЫЙ
1. Анализ имеющихся представлений у детей и родителейоб истории села " Цекерта"
2. Разработать и систематизировать дидактический и практический материал, способствующий проявлению интереса и обретению новой информации о селе у детей.
3 Анкетирование детей и родителей " Что я знаю о родном селе"
4 Создание фотоколлекции " История моего села"
ОСНОВНОЙ
1 Познавательная беседа с детьми " Как возникло наше село и его название"2
2 Создание макета из бумаги и коробков " Главная улица нашего села"
3 Цикл экскурсий по селу " Все работы хороши!"(гараж,в СДК, в библиотеку)
4 Занятие познавательного цикла " Город-село"
5 Экологическая акция " Чистая степь"
Цель: Создание условий для духовно - патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.
Задачи: способствовать становлению понятия " малая родина-мой дом";
вызвать интерес к познанию истории родного села" Цекерта";
уточнить имеющие знания детей о жизни в селе и
городе, их особенностях и различиях.
пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;
приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженникам села.
Гипотеза: ознакомление детей с родным селом через познавательную деятельность будет способствовать расширению кругозора, развитию познавательных способностей, любознательности, умственной активности, обогащению речи, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Разработка системы занятий для старших дошкольников по ознакомлению с родным селом " Цекерта"
Создание мини-музея " Энкр Цекертм"
Реализация проекта в фотолетописи.
ТЕМА: " ИСТОРИЯ МОЕГО СЕЛА"
ЗАДАЧИ:
-способствовать осмыслению понятия " малая родина- мой дом"
-вызвать интерес к истории возникновения села Цекерта;
-пробудить интерес к труженикам, интерес к их труду.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
экскурсия по селу, рассматривание фотографий о селе, создание макета " Главная улица нашего села"
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитатель рассматривает вместе с детьми фотоальбом " Село Цекерта"
Беседа
- Как называется село, в котором мв живем?
- Что вы можете рассказать о своем родном селе? Какое оно?
- Чем занимаются люди на предприятиях села? Почему важен этот труд?
- Какое красивое здание в селе?
Обращает внимание на то, что село большое, красивое:
стих о Цекерте
Просмотр видео на экране(ИКТ)
После предлагает отправиться в путешествие в историческое прошлое на базе нашего мини-музея " Энкр Цекертм"
Много лет тому назад В 1957 году когда калмвки стали возращаться из сибирской ссылки, по другую сторону железной дороги станции Артезиан, в бараках, поселились первые семьи калмыков. Поселок стал называться " Буровой".
Первыми поселенцами села были: семьи Натыровых, семья Адыновых, Семья Турунхаевых, Семья Нарановых....
С 1 сентября 1961 года начала действовать начальная национальная школа с 4-мя классами.
В 1972 году образовался совхоз " Цекерта".
Прошло много лет и сейчас наше село не узнать.Оно стало большое и красивое.
В нашем селе много достопримечательностей. Рядом с СДК открыт " Мемориал в память жертвам сталинских репрессий",памятники Нимгиру Манджиеву и Баатру Басангову, возвышается красивый хурул. Есть в нашем селе наш детский сад " Байр".
ПОСЛЕДУЩАЯ РАБОТА
проектирование: село, в котором было бы удобно и хорошо жить людям в согласии друг с другом и с природой;
художественно- практическая деятельность: оформление выставки на праздник села.