СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В данном проекте содержится информация о том, каким образом на базе УДО возможна организация действующего молодежного информационного центра, основанного на базе клуба начинающих журналистов
Проект «Молодежный информационный центр»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Актуальность проекта |
|
Новизна | Обновление социально-педагогической деятельности рассматривается авторами с таких качественных позиций, как:
|
Гипотеза проекта | Если подросткам предоставить возможность для участия в общественной жизни города через создание собственных медиа-продуктов, то они приобретут навыки общественно-значимой деятельности, научатся быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, что окажет положительное влияние на формирование их мировоззрения и становление личности. |
Уровень научной обоснованности | Теоретическая обоснованность: наличие методической литературы, периодических изданий, методической продукции; Практическая: высокая результативность работы творческих объединений: клуба начинающих журналистов «Полярная сова», «Детское телевидение», «Компьютерная графика и дизайн» и достижения участников проекта; Психолого-педагогическая: деятельность всех участников проекта носит личностно-ориентированный характер и направлена на динамичное развитие нравственных и моральных качеств, активной жизненной позиции участников проекта, их социальной адаптации в обществе. |
Цель проекта | Создание единого молодежного информационного поля, для содействия социальному становлению подростков, развития их творческой самореализации, активного участия в общественной жизни города Воркуты. |
Задачи проекта | 1. Оказать помощь подросткам в формировании своих жизненных ценностей и профессиональной ориентации. 2. Научить современным способам создания интеллектуально-творческих продуктов, предоставить возможность для их реализации. 3. Сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности. 4. Сформировать способность добывать, использовать информацию в целях обеспечения деятельности и критично осмысливать эти процессы. |
Области реализации проекта | 1. Печатная журналистика: написание статей, пресс-релизов, подготовка материалов для газеты и сайта, а также верстка, дизайн, фотокорреспонденция, корректировка текстов. 2. Телевизионная журналистика: создание серий молодежных теле, радиопередач, социальных видео-роликов; работа с аудио и видео материалами. 3. Полиграфия: выпуск и распространение информационной, рекламной и иной полиграфической продукции. |
Место проведения проекта | МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты |
Целевая группа проекта | Выпускники творческих объединений Дворца: клуб начинающих журналистов «Полярная сова», «Компьютерная графика и дизайн», «Детское телевидение» |
Условия участия в проекте | Тестирование выпускников творческих объединений: клуб начинающих журналистов «Полярная сова», «Компьютерная графика и дизайн», «Детское телевидение», на предмет готовности работать в молодежном информационном центре. |
Условия реализации проекта | 1. Наличие сети площадок на базе городских СМИ, для прохождения стажировок участниками проекта. 2. Наличие образовательного медиа-центра широкого профиля, где созданы все условия для групповой и индивидуальной учебной работы по различным проектам (звукостудия, видеостудия, фотолаборатория). |
Управление и кадры | Координационный совет проекта:
|
Бюджет проекта | 2.163.639 рублей |
Предполагаемые источники финансирования |
|
Срок реализации проекта | 2 года |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК
оказание практической и теоретической помощи подросткамв создании информационного центра;
налаживание контактов среди журналистов городских СМИ;
организация различных конкурсов среди юных журналистов;
привлечение к работе с детьми высококвалифицированных журналистов;
организация семинаров, фестивалей по темам, связанных с проблемами СМИ и проблемами молодежи;
создание информационного банка данных по формам и методам работы по проекту.
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК
оказание помощи подросткам в профессиональной ориентации;
создание условий для развития журналистских способностей;
обучение современным способам создания интеллектуально-
творческих продуктов;
формирование навыков исследовательской и проектной деятельности;
знакомство с работой редакции местных газет;
проведение ролевых и деловых игр, связанных с темами работы редакции.
3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
В основу проекта «Молодежный информационный центр» положена технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его проектной деятельности.
Проект осуществляется в рамках программы развития одаренности детей «Дворец – территория успеха» Дворца творчества детей и молодежи.
Ведущей целевой линией проекта является личностно-ориентированное (индивидуальное) обучение, основанное на использовании информационных технологий.
Одним из способов решения задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Работа в проекте строится на основе образовательного запроса конкретного выпускника творческого объединения, т.е. выбора образовательной области, в которой он планирует продолжить углубление своих знаний.
Для каждого воспитанника составляется индивидуальный образовательный маршрут деятельности, определяющий продвижение обучающегося в проекте. Маршрут ориентирует педагога на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов педагогической помощи.
Маршруты представляют собой последовательность творческих проектов, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его образовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития.
Методы: индивидуальные консультации педагога или узких специалистов, групповая работа, работа в малых группах, самостоятельная работа над проектом, стажировка на предприятии.
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО _________________________________________________,
на ______/_____ учебный год
Дата | Название проекта (статья, выпуск номера и т.д.) | Количество часов (баллов) | Подпись педагога | |||
Групповая работа | Индивидуальные консультации | Стажировка | Самостоятельная работа | |||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
Примерная нагрузка обучающегося в молодежном информационном центре
| | Min часов в неделю | Min часов в год | Min часов за 2 года | Max часов в неделю | Max часов в год | Max часов за 2 года |
1. | Работа в группе | 1 ч | 36 | 72 | 2 ч | 72 | 144 |
2. | Индивидуальные консультации | 3 ч | 108 | 216 | 5 ч | 180 | 360 |
3. | Стажировка | 2 ч | 72 | 144 | 2 ч | 72 | 144 |
| ИТОГО: | 6 | 216 | 432 | 9 | 324 | 648 |
Для составления индивидуального маршрута необходимо знать, что:
каждый учебный год – это 36 учебных недель. Следовательно, два учебных года – это 72 недели;
минимальная обязательная нагрузка каждого обучающегося – 6 ч в неделю, максимальная – 9 ч в неделю, т. е. в течение двух лет обучения можно выбирать 6 или 7, или 8, или 9 часов занятий в неделю (зависит от психологических особенностей обучающегося или от сложности выполняемого им творческого проекта);
за два года минимальная обязательная нагрузка составит 432 ч, максимальная – 648 ч.
Все часы, затраченные ребенком на подготовку проекта, заносятся в творческую книжку.
Успешностью обучения по проекту является достижение определенной суммы часов (баллов) (от 216 ч. в год до 324 ч.) и предполагает не просто суммарный набор определенного количества часов, но и достижение определенного порога (например, набрать не менее 216 часов в год, причем не менее 36 часов работы в группе, не менее 108 часов на индивидуальных консультациях и т.д.). Определение общей успешности обучения происходит публично в рамках презентации творческих и социальных проектов.
Педагог становится консультантом проекта обучающегося, осуществляет координацию и корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка и движение по нему. Главная цель педагога в рамках индивидуального образовательного маршрута – научить учиться.
В зависимости от функций различают экспертное и проектное консультирование. В роли эксперта педагог выступает при предъявлении обучающимися выполненных проектов. Специфика проектного консультирования заключается в сопровождении проектных работ обучающихся.
В ряде проектов по месту работы назначается специалист, консультирующий обучающихся по избранной образовательной области. Часть специалистов привлекаются для разовых акций: чтения лекций, проведения бесед, тестирований.
4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап 1 (подготовительный) (январь – май 2010г.).
Социальный опрос по выявлению информационных потребностей молодежи города.
Проведение круглого стола на тему «Город и молодежь: перспективы и векторы развития».
Распространение информации среди целевой группы и населения о начале проекта, его целях и задачах.
Приобретение необходимых материалов, оборудования для реализации проекта.
Диагностика выпускников творческих объединений «Полярная сова», «Детское телевидение», «Компьютерная графика и дизайн» с целью выявления готовности к участию в проекте.
Изготовление символики проекта (буклетов, значков).
Этап 2 (основной) (сентябрь 2010г. – май 2012г.).
Задачей основного этапа проекта является адаптация обучающихся в социальной и производственной среде через освоение информации и стажировку на реальном рабочем месте.
Составление индивидуальных маршрутов для участников проекта.
Обобщение опыта работы взрослых с юными корреспондентами.
Проведение конкурсов и ролевых игр на темы, связанных с работой пресс-центра.
Поощрение выступлений детей во взрослых СМИ.
Организация взаимодействия и обмена опытом объединений юных корреспондентов и их руководителей.
Проведение учебных курсов, семинаров, конференций с участием специалистов городских СМИ.
Разработка и выпуск полиграфической продукции.
Выпуск молодежной информационной газеты «МЫ» (1 раз в 2 месяца).
Подготовка и еженедельный выпуск радионовостей.
Подготовка и выпуск детской передачи на местном телевидении.
Подготовка и участие в городском фестивале школьных СМИ.
Участие в научно-исследовательской конференции.
Прохождение стажировки на предприятиях СМИ города.
Обучающиеся осваивают учебный материал проекта по технологии продуктивного обучения, получают информацию и знания, прежде всего из реального мира, производят «конкретный продукт», при этом основной целью является не усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта обучающихся.
Этап 3 (заключительный)
Обобщение и распространение опыта работы и дальнейшее сопровождение «Молодежного информационного центра».
Прохождение аттестации и получение свидетельств об окончании обучения в «Молодежном информационном центре».
5. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
Для реализации проекта необходимо:
сформировать сеть площадок на базе городских СМИ, для прохождения стажировок участниками проекта в зависимости от направленностей индивидуальных проектов и интересов обучающихся (заключить договорные отношения);
создать своеобразный образовательный медиа-центр широкого профиля, где созданы все условия для групповой и индивидуальной учебной работы по различным проектам (звукостудия, видеостудия, фотолаборатория).
6. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Правовое обеспечение. | ||
Разработать Положение о координационном совете проекта | май | Администрация Дворца |
Разработать положение о «Молодежном информационном центре» на базе «Дворца творчества детей и молодежи» | май | Координационный совет проекта |
Разработать должностные обязанности для участников проекта | август | Координационный совет проекта |
Разработать форму договоров со специалистами на местах стажировок | август | Координационный совет проекта |
Разработать пакет документов для регистрации «Молодежного информационного центра» | сентябрь | Координационный совет проекта |
2. Организационно-управленческое обеспечение | ||
Создание сети производственных площадок для стажировки участников проекта. Заключение договоров со специалистами. | сентябрь | Администрация Дворца |
Проведение PR акции проекта с целью привлечения заинтересованной молодежной аудитории | сентябрь | Координационный совет проекта |
Проведение круглого стола на тему «Город и молодежь: перспективы и векторы развития» | сентябрь | Координационный совет проекта |
Организационное собрание обучающихся, участников проекта | сентябрь | Координационный совет проекта |
Презентация проекта. | Август | Координационный совет проекта |
Фестиваль детских и молодежных пресс-центров города | Октябрь, февраль | Координационный совет проекта |
3. Методическое обеспечение | ||
Разработать программу реализации проекта | Апрель-май | Куратор проекта, педагоги-тьюторы |
Провести цикл семинаров для педагогов проекта по проблеме продуктивного обучения | Сентябрь-декабрь | Координационный совет проекта |
Наладить взаимодействие с Институтом продуктивного обучения Санкт-Петербурга и МУК «Хамовники», с целью получения консультаций по управлению проектом | Октябрь | Куратор проекта |
Принять участие в республиканских, всероссийских конкурсах школьных СМИ | В течение года | Координационный совет проекта, тьюторы, воспитанники |
4. Информационное обеспечение | ||
Повысить просветительскую деятельность среди подростков города посредством выпуска газеты, теле и радионовостей | Сентябрь 2010 – май 2012 | Координационный совет проекта |
7. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
7.1. Экономичность проекта
Реализация проекта будет осуществляться за счет:
бюджетных средств, выделяемых по действующим нормативам финансирования общеобразовательных учреждений;
средств фонда надбавок и доплат стимулирующего характера (средства, направляемые на финансирование инновационной деятельности, премирование исполнителей проекта);
средств, получаемых от оказания платных образовательных услуг (средства, направляемые на покупку строительных материалов, расходных материалов для компьютерной и копировально-множительной техники);
Дополнительные средства, получаемые из внебюджетных источников (добровольные пожертвования юридических и физических лиц, средства от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, гранты) будут использованы для приобретения обучающих мультимедийных программных продуктов, средств вычислительной техники.
Реализация проекта в полном масштабе потребует финансирования в объеме, не превышающем 2.163.639 рублей.
7.2. Смета расходов
Оснащение «Молодежного информационного центра» современным оборудованием создаст благоприятные условия для привлечения в социально значимую деятельность большого количества детей и молодежи. Поэтому проект предусматривает приобретение мультимедийного оборудования, 7-ми комплектов компьютерного оборудования, видеооборудования, оборудования для фото и видеосъемки, монтажа, тиражирования.
№ | Наименование расходов | Расчет (руб) | Сумма (руб) |
1 | Оборудование и сопутствующие расходы
- проигрыватель DVD DENON- 1730 - экран Baronet 244/96 - видеопроектор Sanyo PLV-Z5 - комплект POLK AUDIO RM -6900 - проигрыватель DVD LG DC 778 - ресивер A/V DENON AVR- 1507 - кабель LIBERTY (15 метров) |
1*8736 1*14566 1*25000 1*22905 1*18800 1*10000 1*1365 |
101.372 |
2 |
- Процессор Intel Pentium ® - Dual-Core CPU E 5400 2,70 GHz - Видеокарта nVidia GeForce 9500 GT - Жесткий диск 500 Gb WD Caliar Green WD 5000AADS SATA-II, IntelliPower, 32 Mb - Модуль памяти DIMM DDR (6400) 2048Mb Kingston KVR800D2N6\2GRetail - Материнская плата ASUS P5KPL-AM EPU Socket775,iG31,2*DDR2,SVGA+PCIE, ATA,SATA,VT1708 6ch, GLAN,mATX - Корпус Super Power 3335 A11 - Привод LG SATA GH24-NS50 - Мышь Defender Flaqman 110 - Клавиатура Defender Maqellan 920 - Монитор LG W1942S-BF 19 1440x900, 5ms, S-SUB - Кабель USB 2/0/A-B1,8м ферритовые кольца - Сетевой фильтр |
5*2850
5*2400 5*2600
5*1750
5*2150
5*1100 5*850 5*140 5*180 5*5880
5*1000
5*100 |
105.000 |
3 |
- Процессор Pentium ® - Dual-Core CPU E 5400 2,70 GHz - Видеокарта NVDIA GeForce 9500 GT - Жесткий диск WDC WD 5000AADS – 00S9B0 (2 комплекта) - ОЗУ 2,00 ГБ - Материнская плата INTEL DH55PJ Socket1156 - Блок питания 500 Bt - Переносной жесткий диск – 1,5 Терра Байт - Монитор LG W1942S-BF 19 1440x900, 5ms, S-SUB - Колонки Genius SP- E200 2×3 Вт RMS (200 P.M.P.O.) - Мультимедиа клавиатура - Мышь лазерная - Корпус компьютера
|
2*4124
2*2077 4*1364
2*1840 2*2800
2*1015 2*3618 2*5880
2*472
2*205 2*166 2*1500 |
52.850 |
4 |
- Программное обеспечение WINDOWS 7 – 32 bit - Пакет лизенционного программного обеспечения Microsoft Office 2007 - Пакет лицензионных программ Adobe Creative Suite Master Collection CS 5 - Пакет программного обеспечения для графического дизайна - Пакет программного обеспечения для звукомонтажа - Пакет программного обеспечения для издательского дела Adobe - Пакет программного обеспечения для видео монтажа - Пакет программного обеспечения для фотодела |
7*2420
7*15000
7*60000
2*3428
2*7503
2*9900
2*3221
|
590.044 |
5 |
- Фотоаппарат NIKON D – 300 s - Объектив 16-85 – VR - Фотовспышка NIKON SB – 900 - Световое оборудование Rekam Halo-Pro 1000 Soft - Видеокамера SONY – 170 - Штатив для видеокамеры - Плазменная TV панель |
1*65.000 1*25.000 1*19.000 1*39.538
1*210.000 1*15.000 1*34.000 |
407.538 |
6 |
- Оборудование для тиражирования Riso RZ200 - Оборудование для ламинирования REXEL - Переплетное оборудование - Резак - Лазерный цветной принтер CANON |
1*116373
1*11940 1*14955 1*28855 1*152384 |
324.507 |
7 |
|
1*59220 |
59.220 |
8 | - Принтер HP Laser Jet 2605 | 1*12708 | 12.708 |
9 |
- бумага принтерная (формат А3) - картридж цветной - картридж черно-белый |
12*300 10*930 5*800 |
19.300 |
10 |
| 4250*60%*80%*12 мес. | 122.400 |
11 |
- 4 журналиста - 2 видеооператора (3 ставки ПДО) |
3*4250*60%*80%*12 мес. |
367.200 |
12 |
- бумага принтерная
|
10*150
|
1500 |
| ИТОГО: |
| 2.163.639 |
7.3. Объем финансирования в виде гранта на реализацию проекта.
Предполагаемый объем гранта, позволяющий решить указанные задачи, не менее 2.163.639 рублей.
Средства, полученные в виде гранта в случае победы в конкурсе, планируется израсходовать
· на приобретение оборудования для видеомонтажа, тиражирования изданий;
· на создание ……;
8. ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧАСТИЯ В ПРОЕКТЕ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, АДМИНИСТРАЦИИ
8.1.РОДИТЕЛИ
Родители могут участвовать в роли консультантов и экспертов. Они так же могут участвовать в различных мероприятиях проводимых в рамках проекта. По мере становления и развития проектной деятельности наиболее оперативные родители могут принимать на себя отдельные функции с учетом соответствующего дохода от проектной деятельности.
8.2.ПЕДАГОГИ
ПЕДАГОГИ могут быть:
1. Как консультанты;
2. Как заказчики проектов (по предметам создание презентаций и др.);
3. Как организаторы проекта по своему предмету или с учетом своего хобби.
4. Как «генераторы» идей и предложений по более успешному развитию информационного центра
8.3. АДМИНИСТРАЦИЯ ДВОРЦА
Администрация Дворца может выступать в роли посильных организаторов и вдохновителей. Она может задействовать свой административный ресурс для более быстрого и успешного развития проекта.
Административные ресурсы, способствующие быстрому развитию проекта:
Доведение информации через завучей школы всем педагогам о проекте (его целях, задачах, формах участия, ожидаемых результатах);
Проведение систематического морального стимулирования участников проекта активно способствующих его развитию;
Административная поддержка проводимым мероприятиям в рамках развития проекта.
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целевая аудитория | Результаты |
Для города | 1. Юноши девушки, занятые в проекте, не попадают в криминальную сферу, а становятся полезными членами гражданского общества. 2. Привлечение внимания общества к проблемам молодого поколения. 3.Вовлечение общественности в создание единого коммуникационного канала для обмена информацией между организациями, решающими вопросы воспитания и образования подрастающего поколения и общества в целом. 4. Подготовка узких специалистов в сфере СМИ. |
Для администрации города | 1. Максимальное доведение интересов воркутинской молодёжи до органов власти различных уровней. 2. Обеспечение молодежи достаточными знаниями о происходящих в молодежной политике изменениях, о своей роли в общественной жизни города, страны. |
Для обучающихся | Обучающиеся приобретут:
знания, информацию,
работе,
самообразованием,
подготовку по следующим профессиям: журналист, корреспондент, редактор, дизайнер, видеооператор, фотограф;
учебных профессиональных заведениях,
производственный опыт, у них сформируются многие универсальные компетентности и опыт продуктивной деятельности. |
Для родителей | 1. Предпрофессиональная подготовка детей. 2. Социальная адаптация и самореализация подростков. 3. Рост образовательной подготовки и культуры подростков. |
По итогам реализации проекта будет создано единое информационное пространство для подростков и молодежи города Воркуты, через:
- написание тематических статей в сферах социальной и общественной жизни города с ориентацией на молодёжную аудиторию;
- написание анонсов, новостей, теле и радиорепортажей о событиях города в молодёжной среде и актуальных для молодёжи;
- освещение успешных проектов молодых людей, реализуемых в различных сферах;
- подготовку материалов по опросам молодёжи и жителей города по важным проблемам;
- доведение информации через СМИ до внимания широкой общественности о деятельности «Молодежного информационного центра», а также реализуемых им мероприятиях.
Конкретные ожидаемые результаты:
проведено обучение не менее 40 участников проекта;
вышло не менее 8 статей о ходе реализации проекта в СМИ;
оборудован медиа-центр для молодежного информационного центра;
составлено портфолио проекта;
издана брошюра с описание деятельности по проекту;
выпущено не менее 4 номеров молодежной газеты в год, более 25 радиорепортажей и видеороликов на актуальные проблемы молодежи;
все обучающиеся проекта станут участниками и призерами региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей,
составлены личные дела (портфолио) участников проекта с их проектами;
для города будут подготовлены ряд узких специалистов,
сформирована городская ассоциация школьных СМИ г. Воркуты,
не менее 50 % выпускников поступили в ВУЗы по профилю освоенной специальности.
11. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценивается количество выпущенных детских газет, их качество, с точки зрения актуальности информации, соответствия интересам молодежи, запросам детских объединений, а также, с точки зрения общественной значимости газеты.
Занятость и количество детей в пресс-центрах детей - участников проекта.
12. МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА
Жизненная позиция | Базовая культура личности | Практические умения и навыки | Мотивационные навыки |
Личность с активной жизненной позицией, готовая к конструктивному общению | Подросток, владеющий этической и коммуникативной культурой, стремящийся к постоянному развитию психологической, интеллектуальной и поведенческой культуры | Подросток, владеющий организаторскими, проектными и коммуникативными навыками, с устойчивым интересом к самосовершенствованию | Подросток, обладающий такими качествами, как ответственность, инициативность, готовность к творческой, социально значимой деятельности; имеющий устойчивые ценностные ориентиры |
13. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
На базе Дворца творчества детей и молодежи продолжит работу «Молодежный информационный центр», будет выпускаться городская молодежная информационная газета, блок новостей на радио, детская телепередача, способствующие максимальному доведению интересов воркутинской молодёжи до органов власти различных уровней.
Будут проводиться встречи с представителями сферы образования, администрации города и других общественных организаций, с целью максимально полной информированности молодежи в отношении молодежной политики, проводимой в городе.
На базе «Молодежного информационного центра» будут созданы и реализовываться такие проекты как: «Школа рекламы и PR», «Школа маркетинга», «Создай свой бизнес».
Разработаны элективные курсы для ОУ города: «Основы журналистики», «Основы сайтостроения», «Компьютерная графика».
Участие в конкурсах и фестивалях СМИ на республиканском, региональном и всероссийском уровнях.
Создание детской социологической службы, с целью выявления и изучения проблем в молодежной среде с последующим их учетом в работе информационного центра.
Обоснование актуальности проекта.
В последнее время средства массовой информации (ТВ, газеты, Интернет) становятся решающим фактором воспитания, формирования и развития личности, моделей поведения, ценностных установок. Воздействие СМИ в первую очередь сказывается на не успевшем духовно сформироваться подрастающем поколении.
Серьёзность этой проблемы усиливает тенденция, сложившаяся в современных семьях – родители, занимаясь финансовым благополучием семьи, отстраняются от процесса воспитания, не производят должного анализа и отбора информации, поглощаемой их ребёнком, передают воспитательные полномочия телевизору, электронным играм, Internet’у.
Сегодня, когда, с одной стороны, взрослые чаще стали задумываться о формировании самодеятельной и жизнеспособной личности подростка, а с другой – возросло влияние средств массовой информации, особенно важно развивать аналитическое мышление детей, научить их избирательно относиться к информации, привлекать их самих к активной социальной деятельности в сфере СМИ.
Анализ материалов городских средств массовой информации, показал несовпадение предлагаемой местной информационной продукции с информацией интересующей подрастающее поколение. Проведенный среди подростков социологический опрос на предмет удовлетворенности предоставляемой информацией городскими СМИ выявил то, что молодежь не обладает достаточными знаниями о деятельности своих сверстников, о происходящих в молодежной политике изменениях, а также практически не осведомлены о своей роли в общественной жизни города, страны. Результаты опроса подтвердили необходимость создания собственного молодежного информационного издания, деятельность которого будет направлена на привлечение внимания к проблемам детской, подростковой и молодежной среды.
Мы предлагаем вашему вниманию проект «Молодежный информационный центр», который предоставит возможность синтезировать и применить на практике навыки, полученные в ходе обучения в таких творческих объединениях Дворца творчества детей и молодежи, как: клуб начинающих журналистов «Полярная сова», «Компьютерная графика и дизайн», «Детское телевидение». За время работы было выпущено 6 номеров молодежной газеты «МЫ» и 14 выпусков радиопередач «Дворцовые тайны» на канале «Европа +».
Участвуя в проекте, каждый подросток сможет раскрыть и продемонстрировать свои творческие способности, освоить навыки профессиональной деятельности, публично выразить свое мнение, высказаться на страницах молодежной газеты, в выпусках радио и телепередач.
Гипотеза проекта: если подросткам предоставить возможность для участия в общественной жизни города через создание собственных медиа-продуктов, то они приобретут навыки общественно-значимой деятельности, научатся быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве, что окажет положительное влияние на формирование их мировоззрения и становление личности.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта:
- создание единого молодежного информационного поля, для содействия социальному становлению подростков, развития их творческой самореализации, активного участия в общественной жизни города.
Задачи, решаемые проектом:
оказать помощь подросткам в формировании своих жизненных ценностей и профессиональной ориентации;
создать условия для развития журналистских способностей;
научить современным способам создания интеллектуально-
творческих продуктов, предоставить возможность для их реализации;
сформировать навыки исследовательской и проектной деятельности;
сформировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
сформировать способность добывать, использовать информацию в целях обеспечения деятельности и критично осмысливать эти процессы;
формировать потребность в здоровом образе жизни, саморазвитии, самосовершенствовании.
3. Области реализации проекта.
В соответствии с поставленными задачами «Молодежный информационный центр» будет осуществлять работу в таких областях:
1. Печатная журналистика: написание статей, пресс-релизов, подготовка материалов для газеты и сайта, а также верстка, дизайн, фотокорреспонденция, корректировка текстов.
2. Телевизионная журналистика: создание серий молодежных теле- радиопередач, социальных видео-роликов; обучение азам режиссуры, написания сценариев, озвучивания; работа с аудио и видео материалами.
3. Полиграфия: выпуск и распространение информационной, рекламной и иной полиграфической продукции.
4. Функции центра:
социализация,
профориентация подростков,
поддержка одаренных детей,
создание условий для самореализации и личностного роста обучающихся,
формирование персонального познавательного стиля ребенка через овладение современными информационными технологиями,
формирование мировоззрения, основанного на принципах толерантности.
5. Содержание и механизм реализации проекта
В основу проекта «Молодежный информационный центр» положена технология продуктивного обучения, которая заключается в обеспечении чёткой нацеленности образования на реальный, конкретный, конечный продукт, создаваемый обучающимся в рамках его проектной деятельности.
Проект осуществляется в рамках программы развития одаренности детей «Дворец – территория успеха» Дворца творчества детей и молодежи. Ведущей целевой линией проекта является личностно-ориентированное (индивидуальное) обучение, основанное на использовании информационных технологий.
Определение общей стратегии, этапности, контроль над реализацией проекта проводит Координационный совет проекта, в который входит:
Руководитель проекта – системный модератор (координация действий всех участников проекта).
Группа педагогов-консультантов (поддержка и индивидуальное сопровождение проектов обучающихся).
Инструкторы (специалисты на местах стажировок), консультирующие обучающихся по избранной специализации.
Педагог, ответственный за информационно-технологическую подготовку и материально-техническую базу проекта.
Для реализации проекта необходимо:
- сформировать сеть площадок на базе городских СМИ, для прохождения стажировок участниками проекта в зависимости от направленностей индивидуальных проектов и интересов обучающихся (заключить договорные отношения).
- создать своеобразный образовательный медиа-центр широкого профиля, где созданы все условия для групповой и индивидуальной учебной работы по различным проектам (звукостудия, видеостудия, фотолаборатория).
Индивидуальный образовательный маршрут
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать деятельностным, максимально индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной подготовки является разработка и внедрение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Работа в проекте строится на основе образовательного запроса конкретного выпускника творческого объдинения, т.е. выбора образовательной области, в которой он планирует продолжить углубление своих знаний.
Для каждого воспитанника составляется индивидуальный образовательный маршрут деятельности, определяющий продвижение обучающегося в проекте. Маршрут ориентирует педагога на поиск наиболее благоприятных условий, способствующих достижению участником проекта образовательных результатов, разработку и реализацию необходимых видов педагогической помощи.
Маршруты представляют собой последовательность творческих проектов, самостоятельно выбираемых индивидуумом и обеспечивающих рост его образовательной подготовки и культуры, профессиональную ориентацию, осуществление различных этапов профессионального образования, его уверенное вхождение в социум с учетом своих склонностей и особенностей своего развития.
Методы: индивидуальные консультации педагога или узких специалистов, групповая работа, работа в малых группах, самостоятельная работа над проектом, стажировка на предприятии.
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО _________________________________________________,
на ______/_____ учебный год
Дата | Название проекта (статья, выпуск номера и т.д.) | Количество часов (баллов) | Подпись педагога | |||
Групповая работа | Индивидуальные консультации | Стажировка | Самостоятельная работа | |||
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
Примерная нагрузка обучающегося в молодежном информационном центре
| | Min часов в неделю | Min часов в год | Min часов за 2 года | Max часов в неделю | Max часов в год | Max часов за 2 года |
1. | Работа в группе | 1 ч | 36 | 72 | 2 ч | 72 | 144 |
2. | Индивидуальные консультации | 3 ч | 108 | 216 | 5 ч | 180 | 360 |
3. | Стажировка | 2 ч | 72 | 144 | 2 ч | 72 | 144 |
| ИТОГО: | 6 | 216 | 432 | 9 | 324 | 648 |
Для составления индивидуального маршрута необходимо знать, что:
- каждый учебный год – это 36 учебных недель. Следовательно, два учебных года – это 72 недели;
- минимальная обязательная нагрузка каждого обучающегося – 6 ч в неделю, максимальная – 9 ч в неделю, т. е. в течение двух лет обучения можно выбирать 6 или 7, или 8, или 9 часов занятий в неделю (зависит от психологических особенностей обучающегося или от сложности выполняемого им творческого проекта);
- за два года минимальная обязательная нагрузка составит 432 ч, максимальная – 648 ч.
Все часы, затраченные ребенком на подготовку проекта, заносятся в творческую книжку.
Успешностью обучения по проекту является достижение определенной суммы часов (баллов) (от 216 ч. в год до 324 ч.) и предполагает не просто суммарный набор определенного количества часов, но и достижение определенного порога (например, набрать не менее 216 часов в год, причем не менее 36 часов работы в группе, не менее 108 часов на индивидуальных консультациях и т.д.). Определение общей успешности обучения происходит публично в рамках презентации творческих и социальных проектов.
Предварительный индивидуальный маршрут составляется в двух экземплярах. Один экземпляр сдается педагогу. Второй экземпляр после обсуждения с родителями заверяется директором Дворца и остается у обучающегося.
Координацию и корректировку индивидуального образовательного маршрута для ребенка и движение по нему осуществляет непосредственно педагог, который перестаёт быть формальным носителем знания и функций контроля, а становится консультантом проекта обучающегося. Он конструирует личную и групповую поддержку, продумывает способы мотивации и варианты фиксации достижений, разрабатывает направления проектной деятельности. Главная цель педагога в рамках индивидуального образовательного маршрута – научить учиться.
В практике консультирования применяются несколько моделей деятельности. В зависимости от функций различают экспертное и проектное консультирование. В роли эксперта педагог выступает при предъявлении обучающимися выполненных проектов. Специфика проектного консультирования заключается в сопровождении проектных работ обучающихся.
В ряде проектов по месту работы назначается специалист, консультирующий обучающихся по избранной образовательной области. Часть специалистов привлекаются для разовых акций: чтения лекций, проведения бесед, тестирований.
Например, группа ребят, пожелавшая работать в образовательной области «Печатная журналистика», собирается вместе на групповое занятие, где совместно с педагогом выбирается тема творческого проекта, распределяются задания, оговариваются сроки и составляется программа работы над этим проектом.
Далее с каждым ребенком, в зависимости от сложности материала, над которым он работает, планируется количество часов для консультаций. Также, в период подготовки творческого проекта обучающиеся проходят стажировку на предприятиях СМИ, с которыми заключены договора.
Творческий проект «Подготовка и верстка сентябрьского выпуска газеты «МЫ»
Группа проекта «Подготовка и верстка сентябрьского выпуска газеты «МЫ»:
Латюк Мария
Хотеева Арина
Москалюк Лидия
Кузьменкова Мария
Ольесовец Валерия
Дриголя Валерия
1. Групповое занятие- 2 часа в неделю
Примерный план работы.
Обсуждение темы сентябрьского номера газеты «МЫ».
Обсуждение тем статей и распределение заданий для номера.
Работа над эскизом оригинал-макета.
Часы индивидуальных консультаций обучающихся:
Дата | 14.09. | 15.09 | 16.09 | 17.09 | 19.09 | 20.09 | 21.09 | Итого часов инд. консультац. |
Время работы центра | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | 14.00-19.00 | |
Латюк Мария | 3 ч | - | 2 ч | 1 ч | - | - | 1 ч | 7 часов |
Хотеева Арина | 1 ч | 2 ч | 2,5 ч | - | 2 ч | - | 1 ч | 8,5 часов |
Москалюк Лидия | 2,5 ч | - | 3 ч | - | 2 ч | 2 ч | 2 ч | 11, 5 часов |
Кузьменкова Мария | | | | | | | | |
Ольесовец Валерия | | | | | | | | |
Дриголя Валерия | | | | | | | | |
Задания практикантов:
Фамилия обучающегося | Задание | Приобретенные проф. умения |
Латюк Мария | Статья о 1 сентября | Профессиональный тренинг: интервью, репортаж, статья. Стилистическая обработка материала. Работа на компьютере: текстовый редактор, редакторская правка, графический редактор, верстка. |
Хотеева Арина | Репортаж с праздника о первом звонке | |
Москалюк Лидия | Проблемная статья об отношениях между одноклассниками | |
Кузьменкова Мария | Интервью с директором о планах на учебный год | |
Ольесовец Валерия | Проблемная статья о ЕГЭ | |
Дриголя Валерия | |
4. Стажировка – 2 часа в неделю.
Обучающийся проходят стажировку под руководством инструкторов на производстве учреждений, с которыми заключены договора (редакция газеты «Заполярье», «Моя Воркута»).
Выполнение проекта постоянно контролируется самими участниками в рамках групповой работы и рефлексии, а также консультаций педагогов.
6. Финансово-экономическое обоснование проекта
Оснащение «Молодежного информационного центра» современным оборудованием создаст благоприятные условия для привлечения в социально значимую деятельность большого количества детей и молодежи. Поэтому проект предусматривает приобретение мультимедийного оборудования, 7-ми комплектов компьютерного оборудования, видеооборудования, оборудования для фото и видеосъемки, монтажа, тиражирования.
№ | Наименование расходов | Расчет (руб) | Сумма (руб) |
1 | Оборудование и сопутствующие расходы
- проигрыватель DVD DENON- 1730 - экран Baronet 244/96 - видеопроектор Sanyo PLV-Z5 - комплект POLK AUDIO RM -6900 - проигрыватель DVD LG DC 778 - ресивер A/V DENON AVR- 1507 - кабель LIBERTY (15 метров) |
1*8736 1*14566 1*25000 1*22905 1*18800 1*10000 1*1365 |
101.372 |
2 |
- Процессор Intel Pentium ® - Dual-Core CPU E 5400 2,70 GHz - Видеокарта nVidia GeForce 9500 GT - Жесткий диск 500 Gb WD Caliar Green WD 5000AADS SATA-II, IntelliPower, 32 Mb - Модуль памяти DIMM DDR (6400) 2048Mb Kingston KVR800D2N6\2GRetail - Материнская плата ASUS P5KPL-AM EPU Socket775,iG31,2*DDR2,SVGA+PCIE, ATA,SATA,VT1708 6ch, GLAN,mATX - Корпус Super Power 3335 A11 - Привод LG SATA GH24-NS50 - Мышь Defender Flaqman 110 - Клавиатура Defender Maqellan 920 - Монитор LG W1942S-BF 19 1440x900, 5ms, S-SUB - Кабель USB 2/0/A-B1,8м ферритовые кольца - Сетевой фильтр |
5*2850
5*2400 5*2600
5*1750
5*2150
5*1100 5*850 5*140 5*180 5*5880
5*1000
5*100 |
105.000 |
3 |
- Процессор Pentium ® - Dual-Core CPU E 5400 2,70 GHz - Видеокарта NVDIA GeForce 9500 GT - Жесткий диск WDC WD 5000AADS – 00S9B0 (2 комплекта) - ОЗУ 2,00 ГБ - Материнская плата INTEL DH55PJ Socket1156 - Блок питания 500 Bt - Переносной жесткий диск – 1,5 Терра Байт - Монитор LG W1942S-BF 19 1440x900, 5ms, S-SUB - Колонки Genius SP- E200 2×3 Вт RMS (200 P.M.P.O.) - Мультимедиа клавиатура - Мышь лазерная - Корпус компьютера
|
2*4124
2*2077 4*1364
2*1840 2*2800
2*1015 2*3618 2*5880
2*472
2*205 2*166 2*1500 |
52.850 |
4 |
- Программное обеспечение WINDOWS 7 – 32 bit - Пакет лизенционного программного обеспечения Microsoft Office 2007 - Пакет лицензионных программ Adobe Creative Suite Master Collection CS 5 - Пакет программного обеспечения для графического дизайна - Пакет программного обеспечения для звукомонтажа - Пакет программного обеспечения для издательского дела Adobe - Пакет программного обеспечения для видео монтажа - Пакет программного обеспечения для фотодела |
7*2420
7*15000
7*60000
2*3428
2*7503
2*9900
2*3221
|
590.044 |
5 |
- Фотоаппарат NIKON D – 300 s - Объектив 16-85 – VR - Фотовспышка NIKON SB – 900 - Световое оборудование Rekam Halo-Pro 1000 Soft - Видеокамера SONY – 170 - Штатив для видеокамеры - Плазменная TV панель |
1*65.000 1*25.000 1*19.000 1*39.538
1*210.000 1*15.000 1*34.000 |
407.538 |
6 |
- Оборудование для тиражирования Riso RZ200 - Оборудование для ламинирования REXEL - Переплетное оборудование - Резак - Лазерный цветной принтер CANON |
1*116373
1*11940 1*14955 1*28855 1*152384 |
324.507 |
7 |
|
1*59220 |
59.220 |
8 | - Принтер HP Laser Jet 2605 | 1*12708 | 12.708 |
9 |
- бумага принтерная (формат А3) - картридж цветной - картридж черно-белый |
12*300 10*930 5*800 |
19.300 |
10 |
| 4250*60%*80%*12 мес. | 122.400 |
11 |
- 4 журналиста - 2 видеооператора (3 ставки ПДО) |
3*4250*60%*80%*12 мес. |
367.200 |
12 |
- бумага принтерная
|
10*150
|
1500 |
| ИТОГО: |
| 2.163.639 |
7. Организационно-методическое обеспечение проекта.
Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Правовое обеспечение. | ||
Разработать Положение о координационном совете проекта | май | Администрация Дворца |
Разработать положение о «Молодежном информационном центре» на базе «Дворца творчества детей и молодежи» | май | Координационный совет проекта |
Разработать должностные обязанности для участников проекта | август | Координационный совет проекта |
Разработать форму договоров со специалистами на местах стажировок | август | Координационный совет проекта |
Разработать пакет документов для регистрации «Молодежного информационного центра» | сентябрь | Координационный совет проекта |
2. Организационно-управленческое обеспечение | ||
Создание сети производственных площадок для стажировки участников проекта. Заключение договоров со специалистами. | сентябрь | Администрация Дворца |
Проведение PR акции проекта с целью привлечения заинтересованной молодежной аудитории | сентябрь | Координационный совет проекта |
Проведение круглого стола на тему «Город и молодежь: перспективы и векторы развития» | сентябрь | Координационный совет проекта |
Организационное собрание обучающихся, участников проекта | сентябрь | Координационный совет проекта |
Презентация проекта. | Август | Координационный совет проекта |
Фестиваль детских и молодежных пресс-центров города | Октябрь, февраль | Координационный совет проекта |
3. Методическое обеспечение | ||
Разработать программу реализации проекта | Апрель-май | Куратор проекта, педагоги-тьюторы |
Провести цикл семинаров для педагогов проекта по проблеме продуктивного обучения | Сентябрь-декабрь | Координационный совет проекта |
Наладить взаимодействие с Институтом продуктивного обучения Санкт-Петербурга и МУК «Хамовники», с целью получения консультаций по управлению проектом | Октябрь | Куратор проекта |
Принять участие в республиканских, всероссийских конкурсах школьных СМИ | В течение года | Координационный совет проекта, тьюторы, воспитанники |
4. Информационное обеспечение | ||
Повысить просветительскую деятельность среди подростков города посредством выпуска газеты, теле и радионовостей | Сентябрь 2010 – май 2012 | Координационный совет проекта |
8. Основные этапы реализации проекта.
Этап 1 (подготовительный) (январь – май 2010г.).
Социальный опрос по выявлению информационных потребностей молодежи города.
Проведение круглого стола на тему «Город и молодежь: перспективы и векторы развития».
Распространение информации среди целевой группы и населения о начале проекта, его целях и задачах.
Приобретение необходимых материалов, оборудования для реализации проекта.
Диагностика выпускников творческих объединений «Полярная сова», «Детское телевидение», «Компьютерная графика и дизайн» с целью выявления готовности к участию в проекте.
Изготовление символики проекта (буклетов, значков).
Этап 2 (основной) (сентябрь 2010г. – май 2012г.).
Задачей основного этапа проекта является адаптация обучающихся в социальной и производственной среде через освоение информации и стажировку на реальном рабочем месте.
Составление индивидуальных маршрутов для участников проекта.
Разработка и выпуск полиграфической продукции.
Выпуск молодежной информационной газеты «МЫ» (1 раз в 2 месяца).
Подготовка и еженедельный выпуск радионовостей.
Подготовка и выпуск детской передачи на местном телевидении.
Подготовка и участие в городском фестивале школьных СМИ.
Участие в научно-исследовательской конференции.
Прохождение стажировки на предприятиях СМИ города.
Обучающиеся осваивают учебный материал проекта по технологии продуктивного обучения, получают информацию и знания, прежде всего из реального мира, производят «конкретный продукт», при этом основной целью является не усвоение суммы знаний, а реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта обучающихся.
Этап 3 (заключительный)
Обобщение, распространение опыта работы и дальнейшее сопровождение «Молодежного информационного центра».
Выдача свидетельств об окончании обучения в «Молодежном информационном центре».
9. Ожидаемые результаты
Целевая аудитория | Результаты |
Для общества | 1. Юноши девушки, занятые в проекте, не попадают в криминальную сферу, а становятся полезными членами гражданского общества. 2. Привлечение внимания общества к проблемам молодого поколения. 3.Вовлечение общественности в создание единого коммуникационного канала для обмена информацией между организациями, решающими вопросы воспитания и образования подрастающего поколения и общества в целом. |
Для администрации города | 1. Максимальное доведение интересов воркутинской молодёжи до органов власти различных уровней; 2. Обеспечение молодежи достаточными знаниями о происходящих в молодежной политике изменениях, о своей роли в общественной жизни города, страны. |
Для обучающихся | Обучающиеся приобретут:
знания, информацию,
работе,
самообразованием,
подготовку по следующим профессиям: журналист, корреспондент, редактор, дизайнер, видеооператор, фотограф;
учебных профессиональных заведениях,
производственный опыт, у них сформируются многие универсальные компетентности и опыт продуктивной деятельности. |
Для родителей | 1. Предпрофессиональная подготовка детей. 2. Социальная адаптация и самореализация подростков. |
По итогам реализации проекта будет создано единое информационное пространство для подростков и молодежи города Воркуты, через:
- написание тематических статей в сферах социальной и общественной жизни города с ориентацией на молодёжную аудиторию;
- написание анонсов, новостей, теле и радиорепортажей о событиях города в молодёжной среде и актуальных для молодёжи;
- освещение успешных проектов молодых людей, реализуемых в различных сферах;
- подготовку материалов по опросам молодёжи и жителей города по важным проблемам;
- доведение информации через СМИ до внимания широкой общественности о деятельности «Молодежного информационного центра», а также реализуемых им мероприятиях.
11. Критерии оценки результатов
По итогам реализации проекта будет:
проведено обучение не менее 40 участников проекта;
вышло не менее 8 статей о ходе реализации проекта в СМИ;
оборудован медиа-центр для молодежного информационного центра;
составлено портфолио проекта;
издана брошюра с описание деятельности по проекту;
выпущено не менее 4 номеров молодежной газеты в год, более 25 радиорепортажей и видеороликов на актуальные проблемы молодежи;
все обучающиеся проекта станут участниками и призерами региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей,
составлены личные дела (портфолио) участников проекта с их проектами;
для города будут подготовлены ряд узких специалистов,
сформирована городская ассоциация школьных СМИ г. Воркуты,
не менее 50 % выпускников поступили в ВУЗы по профилю освоенной специальности.
12. Модель личности выпускника
Жизненная позиция | Базовая культура личности | Практические умения и навыки | Мотивационные навыки |
Личность с активной жизненной позицией, готовая к конструктивному общению | Подросток, владеющий этической и коммуникативной культурой, стремящийся к постоянному развитию психологической, интеллектуальной и поведенческой культуры | Подросток, владеющий организаторскими, проектными и коммуникативными навыками, с устойчивым интересом к самосовершенствованию | Подросток, обладающий такими качествами, как ответственность, инициативность, готовность к творческой, социально значимой деятельности; имеющий устойчивые ценностные ориентиры |
13. Дальнейшее развитие проекта
На базе Дворца творчества детей и молодежи продолжит работу «Молодежный информационный центр», будет выпускаться городская молодежная информационная газета, блок новостей на радио, детская телепередача, способствующие максимальному доведению интересов воркутинской молодёжи до органов власти различных уровней.
Будут проводиться встречи с представителями сферы образования, администрации города и других общественных организаций, с целью максимально полной информированности молодежи в отношении молодежной политики, проводимой в городе.
На базе «Молодежного информационного центра» будут созданы и реализовываться такие проекты как: «Школа рекламы и PR», «Школа маркетинга», «Создай свой бизнес».
Разработаны элективные курсы для ОУ города: «Основы журналистики», «Основы сайтостроения», «Компьютерная графика».
Участие в конкурсах и фестивалях СМИ на региональном, всероссийском уровнях.
Создание детской социологической службы, с целью выявления и изучения проблем в молодежной среде с последующим их учетом в работе информационного центра.