СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект " Музей профессий"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музейно-педагогическая программа

«Музей профессий»

Часть I.

  1. Название  организации: Хоронхойский филиал ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Ресурсный эколого-технологический центр по подготовке кадров строительного профиля.
  2. Адрес  организации:  671823, Республика  Бурятия, Кяхтинский  район, с.Хоронхой, ул. Гагарина 1
  3. Номера  телефонов: (830142) 95-2-06, 95-3-95
  4. Номер  факса с  кодом города, района: 830142 95-3-95
  5. Электронная  почта: [email protected]
  6. Вебсайт: PU–18.buryatiaschool.ru
  7. Автор программы: Подворная Светлана Владимировна, библиотекарь Хоронхойского филиала ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум строительных и промышленных технологий» Ресурсного эколого-технологического центра по подготовке кадров строительного профиля.

 

 

Часть II.Описание рабочей программы и её обоснование.

 

Начальной точкой организации музея в техникуме можно считать момент осознания руководства и коллективом техникума  необходимость иметь такой музей. Проект нашего музея «вызрел» в недрах коллектива демократическим путем на базе уже существующих коллекций и сложившихся форм деятельности. В пространстве музея начинается глубинный смысл человеческой деятельности. Музей, как хранитель образцов творческих и технических возможностей,  традиций и опыта поколений имеет в техникуме не только образовательное значение, но и влияние на формирование ценностных ориентацией учащихся.

 

Цель и задачи  программы

 

Цель:

  • помощь в организации учебно-воспитательного процесса, что является важной составляющей в организации профессиональной подготовки и профессиональной адаптации учащихся, формирование ценностных ориентаций будущих профессионалов.

Задачи:

  • создать такой музей, который будет  хранилищем не только предметов-памятников истории и культуры, но и социальной и культурной памяти, заключенной в традициях, отношениях, ментальности;
  • осуществлять коммуникативные функции, соединение посетителей с материальным и духовным наследием, соединение всех форм деятельности;
  • предложить посетителям не только разнообразную информацию, но так же и разнообразные возможности ее интерпретации.

 

Механизмы выполнения программы.

 

В нашем техникуме уже создан в 2004 году небольшой музей, по своему профилю он является историческим или мемориальным. Создавая музей, мы руководствовались таким принципом, что ветераны войны и труда живут в нашем поселке, на нашей улице, в наших домах, поэтому не надо было совершать длительные поисковые экспедиции. Встречаясь с ветеранами войны и труда, учащиеся собирают обширный фактический материал, что и позволило нам создать на общественных началах музей боевой и трудовой славы. Таким образом, раз наш музей структура общественная, то он не связан необходимостью обязательного следования по раз и навсегда избранному пути. Мы вправе самостоятельно и оперативно менять все, вплоть до концепции деятельности, профиля и экспозиции своего музея. Музей техникума должен служить его учащимся и преподавателям. Если существование музея любого профиля носит формальный характер, его деятельность надо оживить, разнообразить, расширить новыми функциями , реформировать.

Важнейшей концептуальной задачей любого современного музея, в том числе и нашего, является просвещение и образование. Для достижения большего влияния  музея на этот процесс и большей заинтересованности учащихся и преподавателей можно расширить, и конкретизировать эту формулировку добавив «Важную составляющую в организации профессиональной подготовки и профессиональной адаптации учащихся». Однако в этом случае экспозиция не должна ограничиваться материалами о передовиках производства, обучавшихся в техникуме, желательны материалы, которые дадут возможность расширить представления учащихся о производственном процессе не только в прошлом, но и в настоящем, о характеристиках продукции, ее использовании. Наш техникум готовит рабочих разных профессий : поваров, продавцов, строителей, автомехаников и т.д. таким образом к существующим экспозициям  мы хотим добавить и другие направления.

Новые экспозиции будут носить характер как постоянные, так и временные. Т.е. понятие  «музей профессий», которыми мы хотим обновить и по сути своей, создать новый музей.

В техникуме существуют постоянные экспозиции, отражающие профессиональную деятельность, не имеющие статуса музея. Их совокупность достигает значительного объема и занимает место в холлах, залах, учебных мастерских, административных и других помещениях. Их создание диктуется практической необходимостью, связанной с учебной программой техникума. Такие экспозиции и выставки являются началом музея профессий и его первыми экспонатами.

Чтобы изменения гарантированно носили рациональный характер, они не должны происходить по воле одного человека. Для этого нужно создать совет музея, написать проект изменений, который должен быть одобрен коллективом техникума.  Целесообразно, чтобы часть состава совета музея, представляли люди, не работающие в техникуме на ставке. Это могут быть успешные выпускники, представители организаций, где происходит производственная практика и др.

Музей обязательно должен иметь одно помещение для экспозиции и другое помещение для хранения фондов и коллекций.

Если раньше при создании первоначального музея техникума, экспонатов и построения экспозиций музея осуществляли учащиеся, то теперь при создании кардинально нового музея учебные экспозиции будут создаться силами специалистов и мастеров производственного обучения. Это существенно увеличит заинтересованность всего коллектива учащихся и преподавателей.

В нашем техникуме, имеющем долгий период существования, есть наличие ценных с точки зрения истории профессии подлинных вещей, коллекций, оборудования. Они не всегда на «виду», иногда бывают забыты всеми, кроме старейших работников. Их нам и следует искать и изучать. Возможно, создание музея профессий в техникуме сможет начаться с выявления раритета, который подскажет и основную композиционную идею экспозиции, и определит его жанр и станет осью его деятельности.

 

 

V.Ожидаемые результаты.

VI. Перспективы развития программы.

Ожидаемые результаты нашей программы вполне сопоставимы с задачами, которые мы ставим перед собой, и они могут принимать различные формы. Кроме традиционных экскурсий на выставке и экспозиции, учащиеся могут посещать лекции и абонементные циклы. Мы можем предложить пространство своего музея даже для размещения выставки из других музеев. Можно ограничиться временным экспонированием одного предмета или одной коллекции, например, картины на производственную тему, действующего макета производственного оборудования.

Мы планируем комплектовать коллекции предметов, обеспечивающих театрализованные и игровые формы деятельности музея. Например:

     - применение сменных экспозиции, которых может быть две-четыре в год;

  • постепенный отказ от витринного экспонирования, переход к расположению экспонатов, обеспечивающему свободный доступ, манипулирования;
  • размещение  объяснительных текстов, листков с заданиями не рядом с экспонатом, а внутри или под ним, придавая этим экспозиции игровую форму, некую тайну.

Перечисленные формы дают возможность показать больше экспонатов на меньшей площади, использовать одно помещения как два или три.

Также мы планируем проводить в стенах нашего музея мастер классы преподавателей, мастеров:

  • проводить экскурсии на предприятия или в учреждение, связанное с деятельностью по изучаемой профессии;
  • конкурсы исследовательских работ учащихся;
  • театрализованные действия, спектакли, шоу, интермедии на профессиональную тему;
  • организация встречи с интересными людьми;
  •  диспуты, тематические вечера с дискуссией;
  • проведение профессиональных праздников.

Поскольку мы готовим выпускников с кулинарной специализацией, здесь можно изучать историю организации общественного питания, историю и рациональные рецепты блюд, технологии приготовления продуктов питания, используя практичные действия, элементы театрализации.

Результатами деятельности нашего музея могут пользоваться общественность поселка, Хоронхойская средняя школа, ДК «Металлург» и т.д.

Мы рассчитываем, что наш проект должен носить долговременный характер так, как можем оперативно менять: задачи экспозиции, жанр деятельности, фонды. Музей не только погружает учащегося в прошлое, но и связывает его с реальностями и ценностями сегодняшнего дня. Именно это придает музею профессий особую значимость в учебно-воспитательном процессе.

 

VII.Календарный рабочий план

 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки использования

Место проведения

Исполнители

1

Организация исследовательской работы по сбору экспонатов.

Май, июнь

С.Хоронхой, БРТС и ПТ

Учащиеся ,преподаватели, мастера

2

Выявление раритета, который подскажет основную композиционную экспозицию.

Июль

С.Хоронхой,

 БРТС и ПТ

Совет музея

3

Регистрация экспонатов музея в книгах учета.

Июль

С.Хоронхой.

 БРТС и ПТ

Совет музея

4

Оформление интерьера музея

Август

С.Хоронхой,

БРТС и ПТ

Совет музея учащихся, преподаватели, мастера п/о.

5

Оформление экспозиций, выставок

Сентябрь

С.Хоронхой,

БРТС и ПТ

Совет музея учащиеся,

преподаватели, мастера п/о.

 

 

 

Перечень и краткое резюме всех основных сотрудников программы

 

 

Ф.И.О.

Роль в программе

Должность

1.Подворная Светлана Владимировна

Автор программы

Библиотекарь

2.Бадлуев Вячеслав Алсыкович

Исполнитель

Преподаватель истории

3.Ветрова Валентина Базаровна

Исполнитель

Зав. по УВР

 

 

 

                                                                                     Резюме

 

Подворная Светлана Владимировна

1.Дата рождения - 31.01.1960

2. Образование - высшее

3.Должность-библиотекарь

4.Контактная информация-Республика Бурятия, Кяхтинский район. с.Хоронхой, ул.Плевако 6-2 тел.89246525261

 

Ветрова Валентина Базаровна

1.Дата рождения-03.09.1959

2.Образование-высшее

3. Должность-заведующий по УВР

4. Контактная информация- Республика Бурятия, Кяхтинский район.  с.Хоронхой, ул.Гагарина 7-2 тел.(830142)  95-3-30

 

Бадлуев Вячеслав Алсыкович

1.Дата рождения 01.01.1954 г.

2.Образование - высшее

3.Должность-преподаватель истории

4.Контактная информация-Республика Бурятия, Кяхтинский район,с. Хоронхой, ул. Плевако 3-2 тел.(830142) 95-3-37

 

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Хоронхойский филиал  ГОУ СПО «Бурятский республиканский техникум»

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» Ресурсный эколого-технологический центр по подготовке кадров строительного профиля

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

«Музей профессий»

 

Музейно-педагогическая программа

 

 

     Автор программы                                                    Подворная С.В.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Хоронхой

                                                         

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!