СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Цель. Развитие музыкально - творческих способностей детей  средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33 п. Новый Надеждинского района» Проект  музыкально-театрализованной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №33

п. Новый Надеждинского района»

Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки"

Музыкальный руководитель:

Потоцкая Тамара Алексеевна

п. Новый

2016 г.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели , музыкальный руководитель .

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели , музыкальный руководитель .

 Паспорт проекта  Название проекта.  «Сказка в мире музыки»  Тип проекта: творческий.  Девиз проекта:   «Недаром дети любят сказку      Ведь  сказка тем и хороша,  Что в ней счастливую развязку  Уже предчувствует душа…»  Автор проекта : музыкальный руководитель    Потоцкая Тамара Алексеевна.  Срок реализации : ноябрь 2016г.  Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС №33 п. Новый  Целевая аудитория:  дети старшего дошкольного возраста и их родители  Охватываемые образовательные области (ОО):  познание, чтение художественной литературы,  коммуникация, социализация, музыка

Паспорт проекта

Название проекта.  «Сказка в мире музыки»

Тип проекта: творческий.

Девиз проекта: «Недаром дети любят сказку

Ведь  сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа…»

Автор проекта : музыкальный руководитель  

Потоцкая Тамара Алексеевна.

Срок реализации : ноябрь 2016г.

Место проведения: МБДОУ ЦРР ДС №33 п. Новый

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители

Охватываемые образовательные области (ОО):

познание, чтение художественной литературы,

коммуникация, социализация, музыка

 Проблема  Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.  Цель . Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Проблема Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Цель . Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Структура проекта .

Актуальность.

  • В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда  входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
  • Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
  • Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект  «Сказка в мире музыки» , который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Задачи: - совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства; -  закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи; -  поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию; -  воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»; - развивать творческое воображение; -  развивать коммуникативность; -  воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Задачи:

- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

-  закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;

-  поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;

-  воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»;

- развивать творческое воображение;

-  развивать коммуникативность;

-  воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:   -  знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев);  -  передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;  -  стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения);  - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта: -  знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); -  передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; -  стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.

Предполагаемый результат проекта для родителей:   - Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.  Публикации о реализации проекта на сайтах образования. - Активизация знаний содержания сказки, ее идеи. - Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности. - Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

- Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.

  • Публикации о реализации проекта на сайтах образования.

- Активизация знаний содержания сказки, ее идеи.

- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.

- Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.

Самостоятельная деятельность детей  - Творческое задание на развитие воображения и речи.  - Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор».  - Рассматривание иллюстраций сказок  - Беседы по прочитанным произведениям.  - Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др. Взаимодействие с родителями   - Папки – передвижки: «Театр для всех», «Поиграйте с нами!».  - Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).  - Пошив костюмов к спектаклям  Заключительный этап  - о качестве реализации  проекта педагогами  - об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов  проекта  - выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач  проекта  - показ музыкального спектакля «Гуси-лебеди»  = презентация проекта для педагогов ДОУ.
  • Самостоятельная деятельность детей

- Творческое задание на развитие воображения и речи.

- Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор».

- Рассматривание иллюстраций сказок

- Беседы по прочитанным произведениям.

- Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.

  • Взаимодействие с родителями

- Папки – передвижки: «Театр для всех», «Поиграйте с нами!».

- Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).

- Пошив костюмов к спектаклям

Заключительный этап

- о качестве реализации  проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов  проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач  проекта

- показ музыкального спектакля «Гуси-лебеди»

= презентация проекта для педагогов ДОУ.

Основные формы реализации проекта:  организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка,, праздники и развлечения, работа с родителями Методы и приемы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах); - сочинения сказок; - игры-драматизации; - беседы после просмотра спектакля; - упражнения по дикции, актерскому мастерству; - игры-превращения; - упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; - театральные этюды; репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок .

Основные формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка,, праздники и развлечения, работа с родителями

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- сочинения сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектакля;

- упражнения по дикции, актерскому мастерству;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

  • репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок .
Этапы реализации проекта   Подготовительный этап  - Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста  - Введение в проблему  - Составление плана проекта  - Подбор сказки и музыки.  Практический этап  Деятельность педагога   - Последовательность в планировании театрализованной деятельности  - Осуществление работы с детьми в соответствии с планом.  - Работа над сценарием, ролями.  - Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.  - Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. - Использование художественных выразительных средств (интонация).  - Сопровождение речью игровых и бытовых действий.  - Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы

Этапы реализации проекта Подготовительный этап - Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста - Введение в проблему - Составление плана проекта - Подбор сказки и музыки. Практический этап Деятельность педагога - Последовательность в планировании театрализованной деятельности - Осуществление работы с детьми в соответствии с планом. - Работа над сценарием, ролями. - Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты. - Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа. - Использование художественных выразительных средств (интонация). - Сопровождение речью игровых и бытовых действий. - Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы

Постановка сказки «Гуси-лебеди»  Цель: Закреплять навык певческого дыхания, учиться задерживать дыхание и медленно выдыхать.  - Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию.Развивать артикуляционный аппарат.  Развивать чувство ритма и пластики.  - Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных.  - Упражнение «Звуки музыки».  - Скороговорки «Шелест», «Осень».  - Этюды к сказке «Гуси-лебеди»  - Изготовление декораций, костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей  - Рассматривание иллюстраций сказок  - Создание атрибутики, декораций , необходимых для постановки спектакля. . Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов   - Слушание музыкальных произведений .  - Беседа «Моя любимая сказка».  - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
  • Постановка сказки «Гуси-лебеди» Цель: Закреплять навык певческого дыхания, учиться задерживать дыхание и медленно выдыхать. - Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию.Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство ритма и пластики. - Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных. - Упражнение «Звуки музыки». - Скороговорки «Шелест», «Осень». - Этюды к сказке «Гуси-лебеди» - Изготовление декораций, костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей - Рассматривание иллюстраций сказок - Создание атрибутики, декораций , необходимых для постановки спектакля.

. Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов - Слушание музыкальных произведений . - Беседа «Моя любимая сказка». - Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

 Ресурсное обеспечение проекта: Нормативно-провавое обеспечение. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г. СанПиН 1.4.2.3049 -13 - Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» Информационное обеспечение: * Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта. * РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения. * Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно-провавое обеспечение.

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
  • СанПиН 1.4.2.3049 -13

- Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

Информационное обеспечение:

* Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.

* РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.

* Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.

- Организационное обеспечение:  * Пошив костюмов к сказке  * Изготовление декораций  * Подбор и изготовление атрибутов  - Материально-техническое обеспечение:  * Музыкальный центр, аккордеон.  * Проектор, ноутбук, экран  * CD-диски, видеокассеты.  * Подборка определенного песенного материала.  * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».  * Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, Би-Ба-Бо, настольный).  * Набор инструментов для элементарного музицирования. - Методическое обеспечение * Составить перспективный план работы над спектаклем. * Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками. * Сценарий развлечения. * Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

- Организационное обеспечение: * Пошив костюмов к сказке * Изготовление декораций * Подбор и изготовление атрибутов - Материально-техническое обеспечение: * Музыкальный центр, аккордеон. * Проектор, ноутбук, экран * CD-диски, видеокассеты. * Подборка определенного песенного материала. * Репродукции, иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». * Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, Би-Ба-Бо, настольный). * Набор инструментов для элементарного музицирования.

- Методическое обеспечение

* Составить перспективный план работы над спектаклем.

* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.

* Сценарий развлечения.

* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок

 Список источников и литературы:  1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.  2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.  3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .  4. М.А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000  5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»  6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.  8. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.  9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.  10. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru  http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html   http://www.ladushki-book.ru/

Список источников и литературы: 1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г. 2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г. 3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) . 4. М.А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000 5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети» 6. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. 7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. 8. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам. 9. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. 10. Интернет-ресурс: http://festival.1september.ru http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html http://www.ladushki-book.ru/

Выводы: - появились изменения в личностном развитии детей; - повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка. - у детей достаточно развиты музыкальные способности; - заметно обогатилась речь, т.к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями; - повысилась эмоциональная отзывчивость; - раскрылись артистические данные; - у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями; - заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов. - получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе (изготовление костюмов, атрибутов); Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Выводы:

- появились изменения в личностном развитии детей;

- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь, т.к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- раскрылись артистические данные;

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.

- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе (изготовление костюмов, атрибутов);

Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Реализация проекта

Реализация

проекта

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» воспитателем Бондаревой Е.Ю., закрепление сказки при разучивании ролей музыкальным руководителем

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» воспитателем Бондаревой Е.Ю., закрепление сказки при разучивании ролей музыкальным руководителем

Пошив костюмов для группы лебедей кастеляншей Телятниковой О.Н

Пошив костюмов для группы лебедей кастеляншей Телятниковой О.Н

Подбор головных уборов для гусей-лебедей по размеру

Подбор головных уборов для гусей-лебедей по размеру

Все артисты довольно серьезно отнеслись к примерке крыльев, теперь надо войти в роль

Все артисты довольно серьезно отнеслись к примерке крыльев, теперь надо войти в роль

Свободное время перед спектаклем русской народной сказки «Гуси-лебеди», раскрепощение, вхождение в роль.

Свободное время перед спектаклем

русской народной сказки

«Гуси-лебеди», раскрепощение,

вхождение в роль.

Изготовление костюмов родителями: избушка на курьих ножках,  реченька  яблонька,  печка

Изготовление костюмов родителями: избушка на курьих ножках, реченька яблонька, печка

Кажется, все получилось, ребята замечательно исполнили свою роль  Несмелый Асадул был доволен, но виду не показывал

Кажется, все получилось, ребята замечательно исполнили свою роль Несмелый Асадул был доволен, но виду не показывал

Фотография на память после спектакля «Гуси-лебеди»

Фотография на память после спектакля «Гуси-лебеди»

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели , музыкальный руководитель .

Участники проекта: дети подготовительной группы «Солнышко», воспитатели , музыкальный руководитель .

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание