СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Мы любим спорт"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Формирование представлений детей о видах спорта. Расширение кругозора о различных видах спорта, инвентаря и оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мы любим спорт"»

Проект «Мы любим спорт»

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы № 7 «Теремок», родители.

воспитатели: Кириченко В.И, Черникова Н.Н.

Инструктор физической культуры: Бандина Е.А.

Сроки реализации проекта: ноябрь 2017г.

Проблема: недостаточная осведомленность воспитанников о важности физического воспитания и спорта. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Мы, взрослые, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, занимались в спортивных секциях, становились сильнее, входили в будущую жизнь не только знающими людьми, но и людьми здоровыми.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, партнерских отношений работников ДОУ и родителей. Ведь здоровье – это бесценный дар.

Цель проекта:  формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте

Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том ,что полезно и вредно для здоровья , расширить знания об отдыхе и спорте , воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях  вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия, в том числе и физкультурные, участие детей во всероссийском интернет – конкурсе;

  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты );

  • спортивные соревнования, викторины о спорте.

  • беседы;

  •  подвижные игры,

  • консультации для родителей;

  • выставка детского творчества.

  • пополнение фото физкультурного уголка в группе.

Подготовительный этап:

До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

  • поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;

  • подбор художественной литературы;

  • поиск загадок о спорте;

  • беседы с детьми о спорте;

  • подготовка презентации, конспектов НОД;

  • подготовка наглядного материала;

  • подбор игр;

  • подборка мультфильмов о спорте.

  • подборка музыки о спорте.

Организационный этап:

Познавательное развитие: сюжетно-ролевая игра « Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».

Речевое развитие:

Составление рассказов о видах спорта;

Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».

Обогащение словаря спортивными терминами.

Физическое развитие:

Проведение викторины «В гостях у Спортика»,

Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа.

Проведение гимнастики после сна.

Проведение подвижных игр на прогулке.

Проведение гимнастики пробуждения после ночного сна

Проведения спортивного праздника с родителями «Мама и я – спортивная семья»

Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».

Работа с родителями:

Анкетирование;

Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей»,

Создание папки-передвижки,

Создание фотовыставки «Я и спорт»,

Участие в спортивном мероприятии «Мама и я - спортивная семья».

Заключительный этап:

Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,

Спортивный праздник «Мама и я - спортивная семья».

Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».

Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.

Продукт проектной деятельности:

Анкета для родителей;

Консультации для родителей;

Папка – передвижка;

Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», « Спорт – это здоровье»;

Разработка сценариев занятий;

Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни;

Картотека художественных и музыкальных произведений;

Мультимедийная презентация;

Награждение ребёнка, участвовавших в интерне – конкурсе.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

  • создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;

  • Снижение заболеваемости воспитанников.

Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье».

Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод:

Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка

Используемая литература.

  • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.

  •  «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.

  •  «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.

  • «Какая физкультура нужна дошкольнику» В.А.Шишкина, М.В.Мащенко..

  • «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д.Глазырина.

  • «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада) М.Ю.Картушин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!